До рассмотрения первого варианта личной
стратегической карты следует уточнить отдельные понятия.
Она необходима, но на втором этапе, т. е. после построения
стратегической карты компании.
Кроме того, было выявлено, какие причинно-следственные связи существуют между целями и показателями и как это отражается на
стратегической карте компании.
Рассмотрим
стратегическую карту российской производственно-торговой компании.
Выбрав на основе
стратегических карт соответствующие стратегические цели и способы их достижения, менеджеры и группы сотрудников без труда расставляют приоритеты и в соответствии с этим строят свои планы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: массоперенос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ваша личная стратегия, ваша личная
стратегическая карта помогут вам более рационально достигать личных целей.
Тайные сражения велись и в генштабовских кабинетах, когда на
стратегические карты наносились стрелы сокрушительных ударов по воображаемому противнику.
Второй вариант личной
стратегической карты включает следующие аспекты жизнедеятельности: личная миссия; видение личности; цели и задачи личности; личные показатели результативности и их целевые значения; действия по самосовершенствованию.
Первый вариант
стратегической карты предполагает рассмотреть пять ключевых аспектов жизнедеятельности: быть человеком; семья; работа; общество и государство; всестороннее развитие.
В ней даны основные и, на мой взгляд, важные принципы и подходы, последовательные шаги: от определения целей и стратегии (построения
стратегической карты предприятия) до разработки эффективной системы мотивации и оплаты труда, направленной на достижение целей компании и создание в ней сильной корпоративной культуры, позволяющей удерживать ценных специалистов.
На рисунке 2.5 представлена
стратегическая карта торговой компании, на которой, кроме целей, определены также KPI (key performance indicators) – ключевые показатели эффективности (деятельности).
Создание
стратегической карты требует тесной работы с командой.
Рассмотрим модель
стратегической карты, актуальную для компаний – лидеров по продуктам (рис. 1).
Понять это или полноценно разобраться в этом суждено тому, кто, как минимум, ознакомится, например, с логикой построения архитектуры
стратегической карты, а по максимуму – с решениями государственного стратегического управления.
Стратегическая карта описывает, как стратегические направления задействованы в контексте каждой составляющей.
Первым шагом реализации выступает
стратегическая карта компании, визуализирующая (представляющая в удобном графическом виде) стратегию компании в виде дерева целей, расположенного в четырёх ключевых составляющих бизнеса – финансах, клиентах, внутренних процессах и в сфере обучения и развития.
Поэтому на
стратегической карте важно предусмотреть две цели: минимизировать неблагоприятное воздействие продукта на окружающую среду и вносить свой вклад в развитие сообщества [3, с. 348].
Разрабатывая
стратегическую карту, организации неизбежно сталкиваются с таким конфликтом.
Мне оставалось лишь разграничить эти группы целей друг от друга, чтобы получилась
стратегическая карта, на которой стали чётко видны стратегические цели и связи между ними (Рисунок 1.3).
Было проведено распределение целей по плоскостям
стратегической карты, что отображено на рисунке 3.
Стратегическая карта позволяет показать роль отдельных подразделений и сотрудников организации в реализации стратегии и может быть создана на любом уровне управления.
– У тебя там точно меню? Такое ощущение, что тебе в руки попала
стратегическая карта, – рассмеялась она.
Для формирования стратегии закупок можно использовать
стратегическую карту, как показано для примера в таблице 1.
Но главное, чтобы руководство и персонал были привержены разработанной стратегии, чтобы достижение стратегических задач регулярно оценивалось и на этой основе происходила актуализация
стратегических карт, показателей.
Стратегическая карта системы описывает гипотезы стратегии – логику причинно-следственных отношений между составляющими стратегии.
Стратегическая карта формируется сверху вниз: от финансовой составляющей к составляющей обучения и роста.
Сутки напролёт она не спала в седле объезжая гарнизоны и составляя
стратегические карты, и главное, поддерживая боевой дух и веру в победу своего народа.
Стратегическая карта состоит из нескольких ключевых элементов.
Кроме того,
стратегическая карта должна включать в себя ключевые показатели эффективности (KPI), которые помогут отслеживать прогресс на пути к достижению целей.
Тогда стая залётных грачей от души поухаживала за штабной
стратегической картой, оставленной на дворе без присмотра, и, как показали дальнейшие боевые действия, фактически вывела из строя тяжёлую артиллерию.
– Министр обороны немедленно зажёг на
стратегической карте отметки солнечных систем, в которых у змей имелись орбитальные крепости высшего имперского класса.
У окна стоял большой стол с мраморной столешницей, пока бесполезный, а с 1944 года во время военных совещаний на нём расстилали
стратегические карты, показывавшие быстрое продвижение западных и восточных врагов на территорию рейха.
Через десяток секунд
стратегическая карта показал, что скопившиеся на дальних подступах к планете корабли повернули и тронулись к прыжковым воротам.
Стратегическая карта мира, испещрённая условными обозначениями целей и объектов на дружественных и вражеских территориях, была укрупнена в наиболее важных участках земного шара.
Я повернул голову, но, понятное дело, увидел только
стратегическую карту пространства.
Начиная от поставок оружия и заканчивая
стратегическими картами наступления.
Если негатив этого фото пропустить через проекционную камеру, то получится точнейшая копия
стратегической карты.
На
стратегической карте производственно-торговой компании (рис. 2.4) мы видим две стратегии, которым следует компания, – стратегия эффективности и стратегия роста.
Карты показателей составляются на основе
стратегических карт, а не являются, как считалось ранее, самостоятельной системой отчётности.
Третий вариант личной
стратегической карты включает следующие аспекты жизнедеятельности: личная миссия; личное видение; личные цели и задачи.
Разработка стратегических показателей требует формализации стратегии компании, которая заключается в построении
стратегических карт и сбалансированной системы показателей деятельности (Balanced Scorecards).
Создание
стратегической карты, отражающей связь между различными целями и задачами, помогает не только увидеть общую картину, но и выбрать приоритетные направления.
Стратегическая карта помогает наладить эффективное взаимодействие и распределение ответственности, а также установить чёткие ориентиры для всего бизнеса.
На модели
стратегической карты (см. рис. 1) мы видим двоякую роль операционных процессов.
Ещё никто не сформулировал и не обосновал конструкцию «потребности – институционализация – воспроизводство» в качестве фундаментальной естественной базовой системы элементов общества, отражающих его свойства, не обозвал её архитектурой
стратегической карты, не систематизировал её до универсальности и не обосновал объективную взаимную причинно-следственную связь всех элементов общества, не выявил закономерность связи свойств общественных элементов с весом целей субъектов в стратегической последовательности и не сформулировал это в виде закона и т. д. и т. п…
Оценки возможностей компании в преодолении кризисов основаны на методе построения
стратегической карты, которая отражает рост доходов: новые способы получения доходов, в том числе новые источники доходов; увеличение ценности клиентов, в том числе повышение прибыльности от существующих клиентов; повышение эффективности: улучшение структуры расходов, в том числе меньшая стоимость на единицу продукции; улучшение использования активов, в том числе повышение отдачи от существующих и увеличение инвестиций.
Не случайно комдив до поздних петухов шаманил варёными картошками на штабной
стратегической карте, выявляя наиболее уязвимые места в боевых порядках противника.