1. примеры предложений
  2. сторона речи

Предложения со словосочетанием «сторона речи»

Звуковая сторона речи имеет, как уже говорилось, сложную, иерархически устроенную организацию61.
Традиционно коррекция произносительной стороны речи начинается в дошкольном возрасте, когда любое отклонение в развитии уже может иметь точную нозологическую классификацию.
Работая над импрессивной стороной речи, следует помнить, что зрительное восприятие и внимание у неговорящих детей не полноценно.
Психологами установлено, что такие игрушки способствуют развитию звукопроизносительной стороны речи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подуськивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Считается, что звуковая сторона речи полностью формируется у ребёнка к 5 годам, поэтому исправление подобных нарушений рекомендовано логопедами по достижении ребёнком 4–5 лет.
В чём заключается специфика обследования произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста?
Работа над фонетико-фонематической стороной речи первоклассников, морфемным составом слова позволяет им овладевать знаниями, умениями, навыками и в области орфографии.
Как только звук перестаёт быть значащим звуком и отрывается от знаковой стороны речи, так сейчас он лишается всех свойств, присущих человеческой речи.
Со стороны речь сенатора напоминала лекцию профессора, которую он читал пятидесяти– и шестидесятилетним студентам.
Таким образом, современный дидактический материал для обследования произносительной стороны речи у ребёнка раннего возраста, на наш взгляд, должен соответствовать целому ряду серьёзных методических требований.
Поэтому основной акцент в диагностическом исследовании произносительной стороны речи мы сделали на назывании ребёнком слов с определёнными звуками в составе слова или предложения.
При коррекции нарушений произносительной стороны речи и отработке правильного произношения фонетические упражнения совершенно необходимы.
Наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи у детей с патологией отмечается недостаток интонационных средств оформления речи.
Если это так, то очевидно, что метод исследования интересующей нас проблемы не может быть иным, чем метод семантического анализа, метод анализа смысловой стороны речи, метод изучения словесного значения.
В-третьих, при обследовании и развитии произносительной стороны речи ребёнка раннего возраста огромное значение приобретает создание адекватной возрасту мотивации к выполнению заданий.
Логопед сделает диагностику всех сторон речи ребёнка, при необходимости назначит дополнительные обследования и составит план коррекционных занятий.
Их речевые высказывания отличаются бедностью словарного запаса, который ограничен уровнем бытовых представлений, несформированностью грамматической стороны речи.
Так же точно и в психологии развитие детской речи изучалось с точки зрения разложения её на развитие звуковой, фонетической стороны речи и её смысловой стороны.
Мы приводим лишь примерный словарь, который можно взять для работы над импрессивной стороной речи.
Пространственные представления имеют большое значение для всех сторон речи, особенно для грамматического строя речи.
Традиционное языкознание рассматривало, как уже упомянуто, звуковую сторону речи в качестве совершенно самостоятельного элемента, не зависящего от смысловой стороны речи.
Например, при алалии нарушен процесс формирования всех компонентов языковой системы (фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматической стороны речи, связной речи).
Он обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребёнка, слышать дефекты произносительной и лексико-грамматической сторон речи, в процессе учебной и внеучебной деятельности учитывать речевые возможности каждого ребёнка.
Обследование произношения необходимо проводить с учётом закономерностей становления и развития произносительной стороны речи в раннем возрасте и обязательно включать задания на произнесение гласных и согласных звуков, артикуляция которых отрабатывается на этапе раннего онтогенеза.
Читатель найдёт в издании игры, упражнения, занятия по развитию звуковой, лексической и грамматической сторон речи, особенное внимание будет уделено развитию связной монологической речи и развитию словесного творчества дошкольников.
Слово в общении – главным образом только внешняя сторона речи, причём предполагалось, что звук сам по себе способен ассоциироваться с любым переживанием, с любым содержанием психической жизни и в силу этого передавать или сообщать это содержание или это переживание другому человеку.
Тем паче, я что не исключал и такой возможности: даже если речь идёт об одном и том же человеке, то он мог не марать руки, а нанять для убийства киллера, и в таком случае с формальной стороны речь шла бы о двух людях и, соответственно, о двойном гонораре.
К ним относятся термины, характеризующие фонетико-фонематичесую сторону речи: «звуки», «голос», «дыхание», «дикция», «интонация», «паузация», «темп», «ритм» и др.
Движения проявляются в мимике (выражении лица, улыбке, движениях глаз), пантомимике (движении тела, осанке, жестах) и «вокальной мимике» – динамической стороне речи (интонации, тембре, ритме, вибрации голоса).
Ещё в дошкольном возрасте ребёнок овладевает произносительной стороной речи и основными грамматическими закономерностями на практическом уровне (в собственной устной речи).
Как правильно указывает современное фонологическое направление в лингвистике, которое нашло самый живой отклик в психологии, самым существенным признаком звуков человеческой речи является то, что звук этот, носящий определённую функцию знака, связан с известным значением, но сам по себе звук как таковой, незначащий звук, является действительно единицей, связующей стороны речи.
Знала, что ни о каких чувствах с моей стороны речи нет!
Практически у всех детей с неярко выраженными отклонениями в развитии существенно страдает звуковая сторона речи, фонематический слух формируется намного позже, чем у нормально развивающихся сверстников, и только в условиях специального коррекционного воздействия с трудом «запускается» механизм звукового анализа и синтеза.
Таким образом единицей речи оказывается в звуке новое понимание не отдельного звука, но фонемы, т. е. далее неразложимой фонологической единицы, которая сохраняет основные свойства всей звуковой стороны речи в функции означения.
Поэтому плодотворным и в лингвистическом и в психологическом отношении может явиться только такое изучение звуковой стороны речи, которое будет пользоваться методом расчленения её на единицы, сохраняющие свойства, присущие речи, как свойства звуковой и смысловой сторон.
Спаянность объективной и субъективной сторон речи требует исследования её характера и природы, что предполагает научно обоснованное объяснение путей перехода от одной стороны к другой.
Надо отметить, что для обеих сторон речь идёт о собственной жизни и о будущем детей, но одни принимают то, что отвергают другие.
Эти примеры приведены с той целью, чтобы родителям было понятно, на какие стороны речи детей помимо состояния у них звукопроизношения нужно обращать самое пристальное внимание.
Однако мы рассматриваем деятельностную сторону речи только как одну из нескольких сторон целостного многогранного речевого явления.
Во многих разделах этой книги говорится о таких сторонах речи, которые создают проблемы в общении.
– Неважно, – произносит король, мгновенно отбрасывая в сторону речи о войне.
Как видим, даже в таком небольшом по объёму рассказе сразу проявилась несформированность у ребёнка грамматической стороны речи.
Поскольку совершенствование лексико-грамматической стороны речи осуществляется в устной и письменной формах, в комплексе предусматриваются устные и письменные упражнения – из них письменные составляют половину.
Оказывается, что детям в возрасте 2–5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи.
Дай бог, получить с клиента гонорар, а там уж как получится, как-нибудь дотянем до окончания процесса, произнесём в прениях сторон речь, полную просьб о сострадании к подсудимому.
Со стороны речи таким частями стали наборы звуков, которые и составляют смысловые элементы языка – слова.
Совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
Впроцессе работы над звуковой стороной речизначительно расширяется диапазон задач, так как дети пятого года жизни особенно сензитивны к звуковой стороне речи.
Ведь с помощью этих вопросов тренируется и грамматическая, и лексическая сторона речи.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сторона речи»

  • Не успел еще Сергей Сергеевич с обычным искусством навести стороною речь на свою собаку, как уже Маша возвратилась с шелковым клетчатым поясом на платье, любимым поясом Кистера.
  • Сам Государев посланный // К народу речь держал, // То руганью попробует // И плечи с эполетами // Подымет высоко, // То ласкою попробует // И грудь с крестами царскими // Во все четыре стороны // Повертывать начнет.
  • В следующую речь Стародума Простаков с сыном, вышедшие из средней двери, стали позади Стародума. Отец готов его обнять, как скоро дойдет очередь, а сын подойти к руке. Еремеевна взяла место в стороне и, сложа руки, стала как вкопанная, выпяля глаза на Стародума, с рабским подобострастием.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «сторона»

  • СТОРОНА́, -ы́, вин. сто́рону, мн. сто́роны, -ро́н, -а́м, ж. 1. Пространство, место, расположенное в каком-л. направлении от чего-л., а также само это направление. Стороны горизонта. Со стороны поля. В сторону леса. Разойтись в разные стороны. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТОРОНА

Значение слова «речь»

  • РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЧЬ

Афоризмы русских писателей со словом «сторона»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «сторона»

СТОРОНА́, -ы́, вин. сто́рону, мн. сто́роны, -ро́н, -а́м, ж. 1. Пространство, место, расположенное в каком-л. направлении от чего-л., а также само это направление. Стороны горизонта. Со стороны поля. В сторону леса. Разойтись в разные стороны.

Все значения слова «сторона»

Значение слова «речь»

РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.

Все значения слова «речь»

Синонимы к слову «сторона»

Синонимы к слову «речь»

Ассоциации к слову «сторона»

Ассоциации к слову «речь»

Какой бывает «сторона речи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я