Таким образом, устанавливать авторство чаще всего приходится на основании
стилистического анализа.
Он впервые применяет
стилистический анализ художественного произведения как метод изучения искусства.
В то же время ни настоящее знаточество, ни полноценный
стилистический анализ немыслимы без внимания к данным минимум двух десятков видов знания о предметах человеческой и природной деятельности.
Здесь вновь приходит на помощь
стилистический анализ, позволяя выявить характерные признаки одной манеры и понять сущность процесса перехода от одной манеры к другой.
Многие из нидерландских живописцев известны лишь под псевдонимами, поскольку о них нет точных сведений: чтобы реконструировать творчество таких мастеров, выбирается наиболее характерная работа, вокруг которой методом
стилистического анализа выстраивается весь ряд произведений художника.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сажистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По ведущему типу деятельности выделяют аналитические (структурные, смысловые, эмоционально-смысловые, языковой,
стилистический анализ текста) и аналитико-синтетические упражнения (конструктивные, лингвистический эксперимент и др.).
Автор впервые применяет
стилистический анализ художественного произведения как метод художественной критики и способ научного исследования для атрибуции и объяснения эволюции манеры – как отдельных авторов, так и целых поколений.
Поэтому порядок действий при проведении
стилистического анализа должен быть таким: сначала, опираясь на внеязыковые признаки стиля (речевую ситуацию), определяем стиль текста, затем, отталкиваясь от ведущих стилевых черт, ищем в тексте языковые приметы данного стиля – характерные для него слова и выражения.
Доказательством продуктивности этой идеи служат работы самого учёного, соединяющие тонкий
стилистический анализ с пониманием законов человеческой психики.
Это, прежде всего, преобладание
стилистического анализа.
Обычно каждый исследователь на основании
стилистического анализа выделяет в ансамбле иконы лучшие и иконы более «слабые», составляет группы икон, близких по колориту, выразительности, рисунку.
Я совершенно напрасно поверил, что при помощи ходячих методов
стилистического анализа можно написать историю искусства – с этими методами можно написать только историю художников (всё ту же пресловутую «историю о генералах»).
Удовлетворительность критерия
стилистического анализа и пригодность схемы имеют для нас такое центральное значение, что мы должны тщательно рассмотреть все возможные возражения.
Вот когда мы, после тщательного
стилистического анализа, получим для ряда художественных произведений такой-то одинаковый индекс – например, IV 5’ 6” или V 6’ 4” – мы можем, сравнивая их между собою, установить те различия, которые обусловлены не ступенью развития, а этническим, социальным, индивидуальным факторами, т. е. внести научную ясность в ту область, где до сих пор бесконтрольно царил произвол эстетических оценок и критической интуиции.
Собственно
стилистический анализ тоже имеет широкое применение за рамками археологической науки.
Превратить «прежде» и «после» в абсолютные временные величины – порой даже ad annum – возможно только связав
стилистический анализ с элементами датировки по внешним событиям.
Филология, в свою очередь, определяется, как содружество гуманитарных дисциплин – лингвистической, литературоведческой, исторической и др., изучающих историю и выясняющих сущность духовной культуры человечества через языковой и
стилистический анализ письменных текстов.
По своему содержанию это было текстологическое исследование с элементами грамматического и
стилистического анализа подложного документа.
Для современного же исследователя представляет большой интерес отследить на уровне предметного
стилистического анализа текста – как, какими средствамииз материала с негативной коннотацией в этих текстах создаётся новая жизнеутверждающая реальность; каким образом «пустота», или «ничто», оборачивается воссозданием «своего места», а небытие – восстановлением своего настоящего «я».
Не обязательно подвергать эти документы компьютерному
стилистическому анализу, чтобы заключить, что многие из них существенно отличаются по содержанию, стилю, синтаксису, лексике и интонации от «Удивительного повествования».
Я расчистила небольшое пространство для ноутбука, с помощью которого пыталась делать
стилистический анализ текста.
Он проявил чудеса герменевтической изобретательности, «восходя» от скрупулёзного
стилистического анализа к крупным обобщениям – словом, не растерялся и сделал из нужды (отсутствия «аппарата») добродетель.
На основании
стилистического анализа один мастер становится учеником другого, а позже выясняется, что они никогда не встречались в реальной жизни.
Основоположником истории искусств как науки сделался он потому, что первый применил
стилистический анализ как метод художественной критики и научного исследования, а с другой стороны, потому, что он первым же попытался осмыслить всё многообразие сменяющих друг друга художественных форм и направлений как закономерное развитие, как эволюцию определённых творческих принципов, установление которых позволяет ему различать и объединять отдельные разрозненные явления в области искусства.
ОТВЕТ:
Стилистический анализ художественного произведения, который позволил ему, пусть и не без ошибок, устанавливать хронологические различия между памятниками разных лет.
Стилистический анализ должен показать, которая из проблем доминировала в сознании художника и обусловливала собой разрешения всех прочих.
Поэтому, когда работаешь с архивными документами, желательно применять
стилистический анализ – потому что подделать можно всё: бумагу, исходные данные, всё, кроме стиля.
Авторство установлено на основании
стилистического анализа и гонорарной ведомости.