После того как на колоннах и над капителями положены архитравы, которые смыкаются друг с другом над серединой
ствола колонны, сверху помещают кубический блок.
Не ограничиваясь вертикальностью как конструктивным принципом, греки придавали очертанию
ствола колонны лёгкую выпуклость, как бы упругость, чтобы обострить чувственное переживание эффекта преодоления гравитации.
Но это и не просто конус: в середине
ствола колонна имеет лёгкое утолщение (энтазис) – криволинейное отклонение от образующей конуса, – словно её упругое тело слегка раздалось под давлением лежащей на ней тяжести.
Правда, они отпиливают при помощи наждака
стволы колонн и отдельные плиты для мощения полов и для других разнообразных украшений зданий, подпиливая их постепенно двуручной медной пилой без зубьев, которая при помощи наждачного порошка, непрерывно размягчаемого водой, в конце концов их разрезает.
Но утолщение
ствола колонны, наряду с её устойчивостью, изменяет её характер и в другом отношении: очень тонкая колонна выглядит хрупкой; при известном утолщении она становится крепкой; дальше впечатление крепости сменяется впечатлением массивности и тяжести.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инкассироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выкрашенные красной краской
стволы колонн с белыми капителями издали напоминали женщин в красных платьях.
Опоясывающая
ствол колонны спиральная лента рельефов наглядно демонстрировала искусство ваятелей того же времени.
Ствол колонны изборождён обычно двадцатью каннелюрами с острыми гранями.
Запомнились глубокие, как канавы, каннелюры на чудовищных
стволах колонн; насыщенный благовониями дымный полумрак, спёртое дыхание толпы, зеленоватые блики гигантского диска на алтаре.
Однако барельефы и иероглифические тексты, которыми были украшены стены и
стволы колонн храмов, разворачивают перед нами картину жизни богов, фараонов и простых людей во всей многосложности бытия.
Колонна тосканского ордера гладкая, без каннелюров, капитель её состоит из трёх основных частей, присущих всем античным ордерам – верхняя прямоугольная плита – абака, круглая подушка – эхин, и шейка – продолжение
ствола колонны.
Ствол колонны светло-серый, пьедестал несколько темнее, с лёгким розоватым оттенком.
Гладкие
стволы колоннами подпирали ночное небо.
Колонны всех портиков, равно как и зала, были выполнены в классических греческих традициях, целиком из камня:
стволы колонн опирались на базы аттического типа, их венчали коринфские капители.
На массивном вытесанном камне уходили вверх
стволы колонн, оплетённые диким плющом, концы которых завершали фигурные капители.
Могучие
стволы колонн тянулись к потолку и заканчивались капителями в форме пальмовых листов.
Глыба для создания
ствола колонны имела 100 футов в длину [30,05м] и среднюю толщину – 22 фута [6,71м].
Ощетинившаяся
стволами колонна осторожно шла по проезжей части, подальше от фасадов.
Во мраке, куда уходили тонкие
стволы колонн, появилось множество багровых точек, стремительно увеличивающихся в размере.
Их вели через бесчисленные хоромы, где и стены, и полы, и каменные
стволы колонн блистали роскошью.
Между крашеных синих
стволов колонн начинался широкий проход.
Да как головой архитектурной об
ствол колонный треснет!
У входа ещё сохранились обглоданные плесенью
стволы колонн, крыша просела, окна, кроме одного, снаружи были плотно забиты досками.
Свет из высоких окон падал на красноватые
стволы колонн, окутанные, словно роскошной драпировкой, тёмным блеском ночи.
Тонкие
стволы колонн и ионическая капитель смотрелись просто.