Эта книга посвящена композиционному анализу произведений
станковой живописи, о чём и говорит её название.
Впервые
станковая живопись предстаёт в форме венецианской живописи XVI века.
Этому способствовало развитие
станковой живописи.
Поэтому сразу хотелось бы отделить от названной темы её важный аспект – работу живописцев в театре и театрализацию живописи или жизненного поведения художника – и сосредоточить внимание только на материале
станковой живописи и драматического театра как наиболее специфических формах этих искусств.
Потому что рассматривать этого самого человека мы с вами будем через призму русской
станковой живописи, глазами его современников.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: финикияне — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Авангардная парадигма оплодотворила и постмодернистские игры со словом в акциях, перформансах и
станковой живописи художников последнего десятилетия, которые, как и их предшественники – деятели неофициального искусства эпохи застоя, – настойчиво обращаются к слову, литературе, вербальному стержню отечественной традиции.
Пренебрежение технологией создания
станковой живописи повлекло за собой ряд негативных моментов.
Во время этих визитов мы вели беседы о классическом и современном искусстве, о ремесле художника, техники и технологии
станковой живописи.
Как известно, традиционная классификация живописи ограничивается выделением двух основных типов: неразрывно связанной с архитектурой монументальной живописи, украшающей стены, полы и потолки зданий, и не связанной с архитектурными формами, самостоятельной
станковой живописи.
История пейзажа как жанра
станковой живописи начинается с XVI века, но расцвета достигает позднее.
Именно тогда появляется
станковая живопись и спрос на портрет, а также оформление интерьеров дворцов и особняков.
Именно эта техника была господствующей в
станковой живописи вплоть до эпохи иконоборчества.
Свободная пластика и
станковая живопись приходят к величайшей свободе художественного творчества.
Его члены ставили своей целью повышение профессионального мастерства на основе изучения традиций мирового искусства и стремились к отражению явлений современной действительности в формах
станковой живописи и скульптуры.
Были очень нужные практические предметы, такие как «Рисунок и живопись», «Копирование
станковой живописи», «Теория цвета», «Монументальная живопись», «Наброски» и «Короткий рисунок».
Искусство
станковой живописи, безусловно, является одним из наиболее популярных в русском искусстве.
Более того, рисунокперестал зависеть от свинцового обрамления и превратился в подобие
станковой живописи: запечатлевалась объёмность, использовались эффекты перспективы, возникло стремление к детализации.
Вместо скульптуры и произведений
станковой живописи стены собора должны были украсить монументальные фрески на библейские сюжеты, а также сцены из раннехристианской и российской истории.
Результатом его деятельности стало создание оригинального творческого продукта в виде
станковой живописи и графики.
– Нет. Я занимаюсь
станковой живописью, – ответил он. – Пишу, стало быть, маслом…
От него начинается отсчёт национальной
станковой живописи, портретных работ, пейзажных зарисовок и многого другого.
– Да, иссякает власть и страсть аристотелевского отражения, а собственно христианская истина никакого своего, животворно-долговечного доктринального метода не смогла предложить искусству, – кивал московский теоретик, – за иконописью, великой ренессансной
станковой живописью замаячила реалистическая мертвечина; церковь, высшая духовная инстанция, поощряла лишь благостные иллюстрации библейских сюжетов, нравоучения и проповеди добра.
В картине рождается симбиоз
станковой живописи со случайными отражениями в зеркале; симбиоз этот отменяет и без того хрупкую границу между изображённым и подлинным.
А вот со
станковой живописью дела не ладились; она писала много, но интереса её картины не вызывали.
Они создали декоративный стиль, который был вульгаризирован иезуитской архитектурой и подчинённой ей скульптурой: лишённый души и отчуждённый от своей функции, этот стиль был вновь подхвачен
станковой живописью на протяжении двух столетий.
Если в итальянском искусстве параллелью к алтарным картинам являлись стенные росписи, то для нидерландской
станковой живописи существенна иная параллель: нидерландские мастера не знали равных в искусстве иллюстрирования рукописных часословов – предмета гордости французской и бургундской знати.
Стало быть, перед нами не просто первый в истории
станковой живописи супружеский портрет, но и свидетельство о браке за подписью художника.
При этом в литературе отмечается, что единство комплекса материалов и технологических операций, наряду с творческой инициативой мастера, – является «необходимым условием создания произведения
станковой живописи» [5, c. 7].
Впервые,
станковая живопись предстаёт венецианской живописью 16-го века.
Общий список дополняло бесчисленное множество серебряной утвари, всевозможные золотые ладанки и сосуды, не говоря уже о книгах и произведениях
станковой живописи.