Как и в европейском искусстве, главным героем в русской
портретной живописи первой половины XIX века становится романтический герой, необыкновенная личность с многогранным характером.
Появлению натюрморта как самостоятельного жанра в русском искусстве во многом способствовало развитие
портретной живописи на рубеже XVII–XVIII веков.
Гармоничное слияние человеческой фигуры и панорамного природного ландшафта в
портретной живописи является средством выражения философской идеи о том, что мир личности так же велик и разнообразен, как и мир природы.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») – условное наименование произведений русской, белорусской и украинской
портретной живописи кон. XVI – начала XVII в., сочетающих приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.
Справедливо подчёркивается, что
портретная живопись должна рассматриваться с точки зрения не только её познавательной ценности как важного источника раскрытия внутреннего мира человека, но и того огромного воспитательного потенциала, который она несёт в себе, побуждая воспринимающих её людей сочувствовать и сопереживать изображённым персонажам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двояшки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На основании данных о влиянии искусства на нравы общества в прошлом невозможно даже приблизительно представить, какие результаты могли бы в будущем принести школы
портретной живописи, если бы достойные лица пожелали быть оценёнными, а остальные не побоялись бы оценить их по достоинству.
Между прочим, закон предвосхищения новых достижений силами старой техники проявляется и в этом случае, а именно в том, что прежняя
портретная живопись накануне своего падения породила уникальный расцвет гуммиарабиковой печати.
Среди перспективных тем обсуждаются: совместное (в диадах) выполнение задач на распознавание переходных экспрессий лица; роль кажущегося изменения мимики в восприятии эмоций; нормативные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков окружающей среды; взаимосвязь воспринимаемых эмоций и представлений о личности человека; динамика экспрессивного потенциала лица в процессе восприятия
портретной живописи; организация перцептивной активности при экспозиции подвижного лица; доверие к человеку в ходе формирования первого впечатления о коммуниканте и др.
Предметом исследования в работе выступала
портретная живопись в силу её непосредственной обращённости к человеку, невозможности «существования вне личностного осмысления и отношения к явлениям действительности» (там же, с. 117).
Развитие греческого искусства заключалось в замене чудовищных представлений естественными; это совершалось по общим законам; искусство достигло безусловной правильности в изображении человеческой формы, и если бы нравственная сила греческой нации сохранилась, то
портретная живопись получила бы естественное развитие.
Адресат и подход здесь отличаются от всего, что мы находим в позднейшей истории
портретной живописи.
Функцией
портретной живописи было подтверждать и идеализировать избранную социальную роль модели.
Это влияет и на его воззрения в области
портретной живописи.
Район напоминал шедевр
портретной живописи, с полотна которого человек минувшего поколения взирает на потомков свысока и властвует над ними через соединение мастерства живописца и собственной неизменности.
Однако в молодые годы отец предавался главным образом
портретной живописи, одновременно вырабатываясь в бытового художника, в жанриста с уклоном к лирическому повествованию.
Сеанс
портретной живописи у них ещё не начался.
Ей хотелось видеть новую по сравнению с изданиями 1950–1960-х гг. характеристику творчества наиболее значимых мастеров русской
портретной живописи эпохи её расцвета.
Именно
портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
Также постепенно появился новый тип светской
портретной живописи под названием «парсуна», являющийся переходным стилем между абстрактной иконографией и реальными картинами.
Он говорил о «вызывающем письме ума в приоткрытых глазах», предполагая, что изображение глаза является самым важным приёмом в искусстве
портретной живописи.
В то же время не покидало его и стремление к искусству, проявившееся с детских лет: он хотел сделаться художником, и его особенно привлекала
портретная живопись.
Происхождение своё православная икона ведёт от эллинистической
портретной живописи.
Однако стоит задаться вопросом, почему
портретная живопись устарела; это поможет нам более ясно понять современную историческую ситуацию.
Начало упадка
портретной живописи, говоря приблизительно, совпало с подъёмом фотографии, а значит, самый первый ответ на наш вопрос – которым задавались уже в конце ХIХ века – состоит в том, что место художника-портретиста занял фотограф.
До изобретения фотографии
портретная живопись (или скульптура) была единственным средством зафиксировать и представить внешность человека.
Парсуна является особым, самым ранним видом
портретной живописи, своеобразной формой перехода от иконописного образа к светскому портрету.
Портретная живопись имеет разнообразные функции. Многие из них были связаны с магией: похожее изображение человека являлось заместителем данного человека.
Примечательно, что история русской
портретной живописи начинается с анонимных художников, но известных персонажей.
С
портретной живописи смотрят персоны с красивой и заурядной внешностью.
Поэтому в качестве иллюстраций больше используется
портретная живопись.
И ещё одно следует из этих графических портретов или даже протопортретов, как можно их назвать, так как в них закреплялось некое интуитивное глубинное понимание подлинного и человечного, что получит развитие в масляной
портретной живописи.
Ей всегда была больше по душе
портретная живопись.
Хотя, если честно, мне не очень нравилась
портретная живопись.
Известен своими работами миниатюрной
портретной живописи, а также пейзажами и жанровыми произведениями.
Хотя его работы включают в себя натюрморты и пейзажи, всё же большинство из них относится к ситуативной
портретной живописи.
Допустим, художник ограничивается
портретной живописью; он может настолько идеализировать, что введёт в глаза обычного лица тоску, а на губы – меланхоличную улыбку, но ему будет совершенно запрещено изображать богов, возвышающихся над тоской и меланхолией – как будто начертание вечных картин возможно только ценой человечности.
– Сегодня мы с вами займёмся
портретной живописью.
Вначале основой был его жанр
портретной живописи, характеризующийся тщательным изображением роскошных костюмов и декораций.
– Затем, чтобы посредством их публикации – уж не знаю, когда, но, видимо, скоро, реанимировать классическую
портретную живопись.
На голове изображённого на холсте казака, как оно казаку и положено, красовалась меховая папаха1, из-под которой гордо выбивался вьющийся чуб, а на его левом боку висела отнюдь не положенная по жанру европейской
портретной живописи шпага, а кривая, какого-то хищно-азиатского вида сабля с отсутствующей гардой.
– У меня встречаются совершенно разные стили… очень люблю
портретную живопись, когда крупным планом на зрителя выходит образ моего героя.
Кое-кто из исследователей обнаружил в ранней
портретной живописи шумеров ещё и глубинное значение.
От греческой
портретной живописи происходит иконопись, значительную роль в становлении которой как вида искусства сыграли фаюмские портреты 1 – 3 вв., написанные восковыми красками на деревянных досках.
Жаль, что её способностей хватает исключительно на лица людей, но и
портретную живопись пришлось забросить…
Наверное, первый хозяин трактира приобрёл на каком-нибудь аукционе: он был большим любителем
портретной живописи.
Три тёмных жёстких лица смотрели на неё традиционным для старинной
портретной живописи взглядом, в котором чувствовался зловещий расчёт или коварная алчность.
Её взгляд пронизывал и не отпускал не хуже чем на лучших образцах русской иконописи или западноевропейской
портретной живописи.
А кстати, к какому разряду вы относите
портретную живопись?
Известна
портретной живописью аристократических детей и женщин, прибрежными видами, интерьерными сценами.
Тем не менее, несмотря на дар рассказчика к социальной и психологической
портретной живописи, она остаётся экскурсией вглубь сознания.