Предложения со словосочетанием «портретная живопись»

Примечательно, что история русской портретной живописи начинается с анонимных художников, но известных персонажей.
Появлению натюрморта как самостоятельного жанра в русском искусстве во многом способствовало развитие портретной живописи на рубеже XVII–XVIII веков.
Гармоничное слияние человеческой фигуры и панорамного природного ландшафта в портретной живописи является средством выражения философской идеи о том, что мир личности так же велик и разнообразен, как и мир природы.
Как и в европейском искусстве, главным героем в русской портретной живописи первой половины XIX века становится романтический герой, необыкновенная личность с многогранным характером.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») – условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон. XVI – начала XVII в., сочетающих приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: актинометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
На основании данных о влиянии искусства на нравы общества в прошлом невозможно даже приблизительно представить, какие результаты могли бы в будущем принести школы портретной живописи, если бы достойные лица пожелали быть оценёнными, а остальные не побоялись бы оценить их по достоинству.
Справедливо подчёркивается, что портретная живопись должна рассматриваться с точки зрения не только её познавательной ценности как важного источника раскрытия внутреннего мира человека, но и того огромного воспитательного потенциала, который она несёт в себе, побуждая воспринимающих её людей сочувствовать и сопереживать изображённым персонажам.
Он говорил о «вызывающем письме ума в приоткрытых глазах», предполагая, что изображение глаза является самым важным приёмом в искусстве портретной живописи.
Между прочим, закон предвосхищения новых достижений силами старой техники проявляется и в этом случае, а именно в том, что прежняя портретная живопись накануне своего падения породила уникальный расцвет гуммиарабиковой печати.
Среди перспективных тем обсуждаются: совместное (в диадах) выполнение задач на распознавание переходных экспрессий лица; роль кажущегося изменения мимики в восприятии эмоций; нормативные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков окружающей среды; взаимосвязь воспринимаемых эмоций и представлений о личности человека; динамика экспрессивного потенциала лица в процессе восприятия портретной живописи; организация перцептивной активности при экспозиции подвижного лица; доверие к человеку в ходе формирования первого впечатления о коммуниканте и др.
Предметом исследования в работе выступала портретная живопись в силу её непосредственной обращённости к человеку, невозможности «существования вне личностного осмысления и отношения к явлениям действительности» (там же, с. 117).
Ей хотелось видеть новую по сравнению с изданиями 1950–1960-х гг. характеристику творчества наиболее значимых мастеров русской портретной живописи эпохи её расцвета.
Кое-кто из исследователей обнаружил в ранней портретной живописи шумеров ещё и глубинное значение.
Адресат и подход здесь отличаются от всего, что мы находим в позднейшей истории портретной живописи.
Поэтому в качестве иллюстраций больше используется портретная живопись.
Сеанс портретной живописи у них ещё не начался.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
В то же время не покидало его и стремление к искусству, проявившееся с детских лет: он хотел сделаться художником, и его особенно привлекала портретная живопись.
Происхождение своё православная икона ведёт от эллинистической портретной живописи.
Парсуна является особым, самым ранним видом портретной живописи, своеобразной формой перехода от иконописного образа к светскому портрету.
Портретная живопись имеет разнообразные функции. Многие из них были связаны с магией: похожее изображение человека являлось заместителем данного человека.
В шумерском искусстве данного периода проявилась новая тенденция к возвеличиванию власти суверена; традиция народной портретной живописи архаичного периода практически сошла на нет.
С портретной живописи смотрят персоны с красивой и заурядной внешностью.
И ещё одно следует из этих графических портретов или даже протопортретов, как можно их назвать, так как в них закреплялось некое интуитивное глубинное понимание подлинного и человечного, что получит развитие в масляной портретной живописи.
Хотя, если честно, мне не очень нравилась портретная живопись.
– Сегодня мы с вами займёмся портретной живописью.
– Затем, чтобы посредством их публикации – уж не знаю, когда, но, видимо, скоро, реанимировать классическую портретную живопись.
– У меня встречаются совершенно разные стили… очень люблю портретную живопись, когда крупным планом на зрителя выходит образ моего героя.
Он уже напечатал тогда своё «Voyage autour de ma chambre» и, в промежутках между литературными занятиями, любил посвящать свои досуги портретной живописи и откровенной беседе с друзьями.
На голове изображённого на холсте казака, как оно казаку и положено, красовалась меховая папаха1, из-под которой гордо выбивался вьющийся чуб, а на его левом боку висела отнюдь не положенная по жанру европейской портретной живописи шпага, а кривая, какого-то хищно-азиатского вида сабля с отсутствующей гардой.
От греческой портретной живописи происходит иконопись, значительную роль в становлении которой как вида искусства сыграли фаюмские портреты 1 – 3 вв., написанные восковыми красками на деревянных досках.
Наиболее известна за светскую портретную живопись в высоком жанре.
Жаль, что её способностей хватает исключительно на лица людей, но и портретную живопись пришлось забросить…
Наверное, основатель трактира приобрёл на каком-нибудь аукционе: он был большим любителем портретной живописи.
Три тёмных жёстких лица смотрели на неё традиционным для старинной портретной живописи взглядом, в котором чувствовался зловещий расчёт или коварная алчность.
Её взгляд пронизывал и не отпускал не хуже чем на лучших образцах русской иконописи или западноевропейской портретной живописи.
Портретная живопись является более поздним явлением.
Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского «персона») – произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные на традициях иконописи.
Термин «живость» относится к цели выражения, т.е. портретная живопись должна стремиться выразить душевное состояние и черты характера субъекта.
Я любовался, она позировала как на сеансе портретной живописи, возможно, она, так же как и я не хотела разрушать этой идиллии.
Вот и она мечтала заняться именно портретной живописью
– Но я не люблю портретную живопись! – пожала она плечами и снова глянула на обложку буклета.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «портретная живопись»

Значение слова «портретный»

Значение слова «живопись»

  • ЖИ́ВОПИСЬ, -и, ж. 1. Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Заниматься живописью. Уроки живописи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЖИВОПИСЬ

Афоризмы русских писателей со словом «портретный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «портретный»

ПОРТРЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к портрет. Портретный набросок. Портретная живопись.

Все значения слова «портретный»

Значение слова «живопись»

ЖИ́ВОПИСЬ, -и, ж. 1. Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Заниматься живописью. Уроки живописи.

Все значения слова «живопись»

Синонимы к словосочетанию «портретная живопись»

Ассоциации к слову «живопись»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я