Примечательно, что история русской
портретной живописи начинается с анонимных художников, но известных персонажей.
Появлению натюрморта как самостоятельного жанра в русском искусстве во многом способствовало развитие
портретной живописи на рубеже XVII–XVIII веков.
Гармоничное слияние человеческой фигуры и панорамного природного ландшафта в
портретной живописи является средством выражения философской идеи о том, что мир личности так же велик и разнообразен, как и мир природы.
Как и в европейском искусстве, главным героем в русской
портретной живописи первой половины XIX века становится романтический герой, необыкновенная личность с многогранным характером.
ПАРСУНА (искажение слова «персона») – условное наименование произведений русской, белорусской и украинской
портретной живописи кон. XVI – начала XVII в., сочетающих приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гексод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На основании данных о влиянии искусства на нравы общества в прошлом невозможно даже приблизительно представить, какие результаты могли бы в будущем принести школы
портретной живописи, если бы достойные лица пожелали быть оценёнными, а остальные не побоялись бы оценить их по достоинству.
Справедливо подчёркивается, что
портретная живопись должна рассматриваться с точки зрения не только её познавательной ценности как важного источника раскрытия внутреннего мира человека, но и того огромного воспитательного потенциала, который она несёт в себе, побуждая воспринимающих её людей сочувствовать и сопереживать изображённым персонажам.
Он говорил о «вызывающем письме ума в приоткрытых глазах», предполагая, что изображение глаза является самым важным приёмом в искусстве
портретной живописи.
Между прочим, закон предвосхищения новых достижений силами старой техники проявляется и в этом случае, а именно в том, что прежняя
портретная живопись накануне своего падения породила уникальный расцвет гуммиарабиковой печати.
Среди перспективных тем обсуждаются: совместное (в диадах) выполнение задач на распознавание переходных экспрессий лица; роль кажущегося изменения мимики в восприятии эмоций; нормативные оценки эмоционально окрашенных фотоизображений и звуков окружающей среды; взаимосвязь воспринимаемых эмоций и представлений о личности человека; динамика экспрессивного потенциала лица в процессе восприятия
портретной живописи; организация перцептивной активности при экспозиции подвижного лица; доверие к человеку в ходе формирования первого впечатления о коммуниканте и др.
Предметом исследования в работе выступала
портретная живопись в силу её непосредственной обращённости к человеку, невозможности «существования вне личностного осмысления и отношения к явлениям действительности» (там же, с. 117).
Ей хотелось видеть новую по сравнению с изданиями 1950–1960-х гг. характеристику творчества наиболее значимых мастеров русской
портретной живописи эпохи её расцвета.
Кое-кто из исследователей обнаружил в ранней
портретной живописи шумеров ещё и глубинное значение.
Адресат и подход здесь отличаются от всего, что мы находим в позднейшей истории
портретной живописи.
Поэтому в качестве иллюстраций больше используется
портретная живопись.
Сеанс
портретной живописи у них ещё не начался.
Именно
портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
В то же время не покидало его и стремление к искусству, проявившееся с детских лет: он хотел сделаться художником, и его особенно привлекала
портретная живопись.
Происхождение своё православная икона ведёт от эллинистической
портретной живописи.
Парсуна является особым, самым ранним видом
портретной живописи, своеобразной формой перехода от иконописного образа к светскому портрету.
Портретная живопись имеет разнообразные функции. Многие из них были связаны с магией: похожее изображение человека являлось заместителем данного человека.
В шумерском искусстве данного периода проявилась новая тенденция к возвеличиванию власти суверена; традиция народной
портретной живописи архаичного периода практически сошла на нет.
С
портретной живописи смотрят персоны с красивой и заурядной внешностью.
И ещё одно следует из этих графических портретов или даже протопортретов, как можно их назвать, так как в них закреплялось некое интуитивное глубинное понимание подлинного и человечного, что получит развитие в масляной
портретной живописи.
Хотя, если честно, мне не очень нравилась
портретная живопись.
– Сегодня мы с вами займёмся
портретной живописью.
– Затем, чтобы посредством их публикации – уж не знаю, когда, но, видимо, скоро, реанимировать классическую
портретную живопись.
– У меня встречаются совершенно разные стили… очень люблю
портретную живопись, когда крупным планом на зрителя выходит образ моего героя.
Он уже напечатал тогда своё «Voyage autour de ma chambre» и, в промежутках между литературными занятиями, любил посвящать свои досуги
портретной живописи и откровенной беседе с друзьями.
На голове изображённого на холсте казака, как оно казаку и положено, красовалась меховая папаха1, из-под которой гордо выбивался вьющийся чуб, а на его левом боку висела отнюдь не положенная по жанру европейской
портретной живописи шпага, а кривая, какого-то хищно-азиатского вида сабля с отсутствующей гардой.
От греческой
портретной живописи происходит иконопись, значительную роль в становлении которой как вида искусства сыграли фаюмские портреты 1 – 3 вв., написанные восковыми красками на деревянных досках.
Наиболее известна за светскую
портретную живопись в высоком жанре.
Жаль, что её способностей хватает исключительно на лица людей, но и
портретную живопись пришлось забросить…
Наверное, основатель трактира приобрёл на каком-нибудь аукционе: он был большим любителем
портретной живописи.
Три тёмных жёстких лица смотрели на неё традиционным для старинной
портретной живописи взглядом, в котором чувствовался зловещий расчёт или коварная алчность.
Её взгляд пронизывал и не отпускал не хуже чем на лучших образцах русской иконописи или западноевропейской
портретной живописи.
Портретная живопись является более поздним явлением.
Первым образцом портретного искусства была парсуна (от русского «персона») – произведения русской, белорусской и украинской
портретной живописи, выполненные на традициях иконописи.
Термин «живость» относится к цели выражения, т.е.
портретная живопись должна стремиться выразить душевное состояние и черты характера субъекта.
Я любовался, она позировала как на сеансе
портретной живописи, возможно, она, так же как и я не хотела разрушать этой идиллии.
Вот и она мечтала заняться именно
портретной живописью…
– Но я не люблю
портретную живопись! – пожала она плечами и снова глянула на обложку буклета.