Так в раннем и
средневековом христианстве появились гностицизм и мистицизм, в иудаизме – хасидизм и каббала, в буддизме – дзен и дзогчен, в исламе возник суфизм, а в индуизме зародилась адвайта веданта.
В отличие от античности,
средневековое христианство преследовало азартные игры.
Средневековое христианство было приобщением к той же культуре германского и славянского миров.
Эту церковь считают одним из самых ранних и прекраснейших образцов романской церковной архитектуры в византийском мире и вообще в
средневековом христианстве.
Я не утверждаю, что протестантская культура интересовалась исключительно внутренними душевными состояниями, а
средневековое христианство с его богатой традицией мистического опыта вовсе ими не интересовалось.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: открыжить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Минимальное понимание
средневекового христианства несовместимо с первым тезисом, а исторические свидетельства ставят под серьёзное сомнение обоснованность второго.
Этот смысл отражён как в древнегреческой «пайдейе», так и в
средневековом христианстве.
Это скорее импульс, чем сформировавшаяся доктрина, поскольку в отличие от
средневекового христианства синтоизм практически не предписывал своим последователям, во что им верить, но лишь давал простые и ясные указания, как им поступать.
Средневековое христианство (да и современное, если уж на то пошло) – уникальная религия.
Одним словом, дискредитация
средневекового христианства привела к тому, что европейское общество лишь формально сохраняет религиозность, но, по сути, обращается к ценности социума.
А ведь обращение за исцелением к иудею строго порицалось в
средневековом христианстве!
Они звучат так, как будто он предлагал сделать для современного мира и в свете современных знаний то, чего схоласты пытались достичь в рамках несколько узких учений
средневекового христианства и греческой логики.
История показывает нам, что дала философия христианской мысли, как послужила она школой мысли средневековой, как возродила и обновила она духовные силы европейского человечества, освободив его мысль от догматических пут, после того как
средневековое христианство уклонилось от первоначальных чистых норм и застыло во временных, полуязыческих формах.
Но когда-то он шёл в авангарде истории: то был центр
средневекового христианства, город пап и антипап в краях святых и еретиков.
Мне кажется смешным, что те, кто пропагандирует материализм, не могут понять, насколько его подход похож на подход
средневекового христианства.
В раннем и
средневековом христианстве стремление обесценить животное и окончательно отделить его от человека, по крайней мере от истинного христианина, впрочем, как и стремление возвеличить животное, превратив его в существо, равное, близкое человеку или хотя бы похожее на него, поддерживалось одинаково ревностно и в обоих случаях основывалось на мифическом представлении о животном.
Давно установлено, что «скандинавское и в особенности исландское
средневековое христианство представляло собой довольно тонкую плёнку, под которой скрывались разнородные верования и суеверия, уходившие корнями в дохристианскую древность».
Средневековое христианство – это, прежде всего, путь.
Отношение
средневекового христианства к исламу определяли две основные установки: с одной стороны, необходимость учиться у него как у более сильного и знающего, с другой – бороться с ним как с чуждой и враждебной верой.
Если же он не всегда справедливо относится к христианскому прошлому и не остаётся верен принципу ценить каждое явление в его своеобразии, если он модернизирует библейское христианство, переосмысливая его, и не имеет настоящего понимания
средневекового христианства, то это тем более не может нас удивить, поскольку в этом он отчасти лишь следует общему образу мыслей своего времени, а отчасти недостаточно свободен как теолог, чтобы прийти к тщательно непредвзятому взгляду на позитивную религию.