Предложения со словосочетанием «способности личности»

Например, в отличие от психологического тестирования коммуникативные способности личности наиболее полно раскрываются в процессе групповых психокоррекционных занятий.
Степень и специфика реализации нравственной свободы прямо связаны с моральной ответственностью, выражающей способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за свои поступки.
Индивидуальность жизни состоит в способности личности организовать её по своему замыслу, в соответствии со своими склонностями и устремлениями, которые отражаются в понятии стиль жизни.
Поэтому в данных формах терапии задействуются способности личности и мы работаем прежде всего с её персональными ресурсами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вмастить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Рефлексия становится возможной благодаря усложнению когнитивных способностей личности.
Поэтому разработка проблем, связанных с актуализацией творческих способностей личности, со способами стимулирования умственной активности, с поисками различных возможностей автоматизации умственного труда была рассчитана, с одной стороны, на подготовку творческих работников, а с другой – на сознательное управление творческой деятельностью человека.
Стимулирует развитие способностей личности, расширение кругозора, восстановление психического тонуса и энергии.
Личностная рефлексия – это активный субъектный процесс порождения смыслов, основанный на уникальной способности личности к осознанию бессознательного(рефлексия нерефлексивного) – внутренней работе, приводящей к качественным изменениям ценностно-смысловых образований, формированию новых стратегий и способов внутреннего диалога, интеграции личности в новое, более целостное состояние.
Как отмечает автор, если способности индивида сформировались в филогенезе для отражения физического мира и построения поведения, обеспечивающего выживание, то способности личности определяются ценностями и смыслами, обеспечивая социальное познание (там же).
Он отмечает, что в других работах термин «эмоциональная устойчивость» понимается как устойчивость эмоционального переживания, с одной стороны, и как показатель психической устойчивости, проявляющейся в способности личности противостоять неблагоприятным влияниям на протекание деятельности, – с другой.
Примем в качестве основной функции системы образования («Зачем учить?») формирование способности личности к самореализации.
Под человеческим метакапиталом понимаются способности личности управлять развитием и использованием своего собственного человеческого капитала (Watts, 2002).
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП) рассматривается как системное свойство, заключающееся в способности личности адаптироваться к условиям окружающей среды.
Это способность личности проявлять себя в качестве личности, выступать автономным саморегулируемым субъектом активности, оказывающим целенаправленные изменения во внешнем мире и сочетающим устойчивость к воздействию внешних обстоятельств и гибкое реагирование на изменения внешней и внутренней ситуации.
Следовательно, формирование особых отношений и чувственности личности к предмету потребления (миру объектов познания) в результате познания смысла, ценности и профессиональной значимости его есть необходимое условие учебной деятельности и учёта особенности способности личности.
Мэй [May, 1974] характеризовал волю как категорию, определяющую способность личности организовывать своё поведение таким образом, чтобы совершалось движение к заданной цели, в заданном направлении.
Богатство личности определяется богатством её опыта и, выражая уровень её развития, неразрывно связано с её сознательностью и её самосознанием, под которым подразумевается способность личности правильно отражать действительность в её настоящем и прошлом, а также предвидеть будущее, правильно оценивать себя самого и своё место в действительности.
Умственная отсталость проявляется в виде затруднений в обучении и в осуществлении повседневных житейских навыков, а также в виде затруднений, связанных с реализацией основных способностей личностей – концептуального, практического и социального интеллекта.
Расширить эту зону можно за счёт выявления неизвестных способностей личности.
В таких ситуациях и проявляется совесть – высшая форма способности личности к моральному самоконтролю (см. также 3.9).
Автономия проявляется в том, что признаётся способность личности самостоятельно выбирать и решать.
Методологическое и психолого-педагогическое сопровождение преподавателя вуза в инновационной деятельности, что позволит преподавателю вуза осуществлять саморазвитие и находить адекватные способы раскрытия и наращивание своего инновационного потенциала, который может выражаться в выборе индивидуального стиля преподавания, возможности реализации индивидуальных способностей личности и проявления индивидуальности преподавателя в профессиональной деятельности.
Принимая во внимание, что экстраординарные способности личности, по крайней мере частично, предопределяются биологическим фоном, вполне вероятно, что эти неврологические и психосоматические факторы могут обусловить исключительный потенциал в одной области, но не в другой.
В современных условиях, когда культура и информационная среда оказываются визуально ориентированными, а человек не может находиться вне медиапространства, большое значение имеет развитие профессионального потенциала, аналитических способностей личности студентов.
Как внутреннюю метафизическую “способность личности открывать в себе чувство другого” рассматривается коммуникация в рамках персонализма.
Автор исходит из предположения о способности личности осознавать, в какой степени ей присущи продуктивные способы совладания с ситуациями неопределённости.
Гипертимезия – способность личности помнить и воспроизводить предельно высокое количество информации о собственной жизни.
Говоря по-другому, это способность личности сосредотачиваться на одном объекте или действии в течение значимого времени.
Все они (включая операционный подход к характеристике интеллекта) ориентированы на определение и оценку очень широкого круга способностей личности, в том числе связанных с чувственным познанием.
Интерсубъективность и обмен социальными ролями возможны благодаря способности личности вступать во временные (событийные) ряды других людей и социальных групп.
Он объясняет способность личности как субъекта деятельности к сознательному использованию новых ресурсов при достижении человеком определённого уровня развития.
Активность проявляется в способности личности моделировать себя и отношения с другими людьми, становясь субъектом собственной жизни.
Тогда замолкает критическая способность личности, и человек отдаётся аффекту.
Такую способность личность обретает средствами гуманитарного знания.
Совесть в философии – это категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль на основе различения добра и зла, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности, ответственности за своё поведение.
По этой причине, на наш взгляд, базовой ключевой компетенцией является компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности, тесно связанная с познавательными способностями личности.
Причём задача ставилась таким образом, чтобы именно «здесь» и «сейчас» произошло развитие психических способностей личности, проявились их закономерности.
Даже свобода, которая образует основное понятие его эстетического мировоззрения, понимается только как автономная способность личности определять свою волю только самим собой данным законом, а не каким-либо иным мотивом.
Совесть – категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Освобождение душевных сил влечёт за собой увеличение психической энергии и проявление скрытых способностей личности, что в свою очередь совершенствует восприятие мира и взаимодействие с людьми и самим собой, улучшает адаптацию и устраняет душевные расстройства.
Обучаемость – это способность личности реализовывать и развивать свои задатки в ходе целенаправленной деятельности в организованном учебно-воспитательном процессе, а также в процессе общения с другими людьми.
В психолингвистике языковыми способностями личности называют механизм, обеспечивающий речевую деятельность.
Теми средствами, которыми сегодня проверяется результативность усвоения учебных программ, невозможно проанализировать, например, влияние школьного уклада на становление способностей личности к индивидуальным усилиям и коллективному действию, к жизненному, социальному и профессиональному самоопределению.
Первый путь – это наблюдение за степенью её влияния по «горизонтали», показывающей масштабы способности личности мыслить и действовать.
Кроме того, называются и такие факторы, как формирование и применение способностей личности, востребованное профессиональное образование, рациональное, сберегающее использование природных ресурсов, социальный гуманизм, прогресс в области техники и технологии (информационные технологии и дистанционные формы организации труда), демографическая ситуация, изменение спроса на рабочую силу (Д. Чернейко [99]).
Задачей воспитания является формирование готовности и способности личности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизни и деятельности и с учётом этапов её развития.
Усиление наследственной одарённости требует разработки федеральной программы «Одарённая нация». Во главе угла – принцип приращения способностей личности.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «способности личности»

  • Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и оценкам из глубины человеческой личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
  • В польской душе чувствуется судорожное противление личности, способность к жертве и неспособность к смирению.
  • Демократию слишком часто понимают навыворот, не ставят ее в зависимость от внутренней способности к самоуправлению, от характера народа и личности.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Значение слова «личность»

  • ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЛИЧНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «способность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Значение слова «личность»

ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность.

Все значения слова «личность»

Синонимы к слову «способность»

Синонимы к слову «личность»

Ассоциации к слову «способность»

Ассоциации к слову «личность»

Какими бывают «способности личности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я