Например, в отличие от психологического тестирования коммуникативные
способности личности наиболее полно раскрываются в процессе групповых психокоррекционных занятий.
Данный элемент символической функции и предполагает
способность личности по-разному интерпретировать содержание символа.
Степень и специфика реализации нравственной свободы прямо связаны с моральной ответственностью, выражающей
способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за свои поступки.
Говоря по-другому, это
способность личности сосредотачиваться на одном объекте или действии в течение значимого времени.
Поэтому в данных формах терапии задействуются
способности личности и мы работаем прежде всего с её персональными ресурсами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оклевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это обусловлено многими факторами, в том числе
способностью личности логично мыслить, её ценностными ориентациями, социальными позициями, эмоциональной организацией и др.
Рефлексия становится возможной благодаря усложнению когнитивных
способностей личности.
Среди важнейших принципов воспитания следует назвать принцип гуманизации, требующий создания максимально благоприятных условий для раскрытия и развития
способностей личности, постановки воспитания ребёнка в центр педагогического процесса, развития самой личности.
Личностная рефлексия – это активный субъектный процесс порождения смыслов, основанный на уникальной
способности личности к осознанию бессознательного(рефлексия нерефлексивного) – внутренней работе, приводящей к качественным изменениям ценностно-смысловых образований, формированию новых стратегий и способов внутреннего диалога, интеграции личности в новое, более целостное состояние.
Как отмечает автор, если способности индивида сформировались в филогенезе для отражения физического мира и построения поведения, обеспечивающего выживание, то
способности личности определяются ценностями и смыслами, обеспечивая социальное познание (там же).
Примем в качестве основной функции системы образования («Зачем учить?») формирование
способности личности к самореализации.
Под человеческим метакапиталом понимаются
способности личности управлять развитием и использованием своего собственного человеческого капитала (Watts, 2002).
Мэй [May, 1974] характеризовал волю как категорию, определяющую
способность личности организовывать своё поведение таким образом, чтобы совершалось движение к заданной цели, в заданном направлении.
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП) рассматривается как системное свойство, заключающееся в
способности личности адаптироваться к условиям окружающей среды.
Умственная отсталость проявляется в виде затруднений в обучении и в осуществлении повседневных житейских навыков, а также в виде затруднений, связанных с реализацией основных
способностей личностей – концептуального, практического и социального интеллекта.
Методологическое и психолого-педагогическое сопровождение преподавателя вуза в инновационной деятельности, что позволит преподавателю вуза осуществлять саморазвитие и находить адекватные способы раскрытия и наращивание своего инновационного потенциала, который может выражаться в выборе индивидуального стиля преподавания, возможности реализации индивидуальных
способностей личности и проявления индивидуальности преподавателя в профессиональной деятельности.
Принимая во внимание, что экстраординарные
способности личности, по крайней мере частично, предопределяются биологическим фоном, вполне вероятно, что эти неврологические и психосоматические факторы могут обусловить исключительный потенциал в одной области, но не в другой.
В современных условиях, когда культура и информационная среда оказываются визуально ориентированными, а человек не может находиться вне медиапространства, большое значение имеет развитие профессионального потенциала, аналитических
способностей личности студентов.
Все они (включая операционный подход к характеристике интеллекта) ориентированы на определение и оценку очень широкого круга
способностей личности, в том числе связанных с чувственным познанием.
Это уже не сама по себе особенность сознания, но интеллектуальная
способность личности (Абульханова, 1991, с. 213).
Интерсубъективность и обмен социальными ролями возможны благодаря
способности личности вступать во временные (событийные) ряды других людей и социальных групп.
Но если исходить из того, что личность – это некое орудие, обеспечивающее человеку выживание в обществе, то далее определение становится довольно точным: природа личности общественна, а значит,
способности личности развиваются как средства выживания в обществе, где они определяются той деятельностью, которой общество занято.
Чем ниже
способность личности повести за собой людей, тем ниже потолок её потенциальных возможностей.
Так что
способность личности выбрать вариант приписывается свободной воле, а судьба отвечает за содержание и время урока.
Он объясняет
способность личности как субъекта деятельности к сознательному использованию новых ресурсов при достижении человеком определённого уровня развития.
Активность проявляется в
способности личности моделировать себя и отношения с другими людьми, становясь субъектом собственной жизни.
Она занимается воспитанием и самовоспитанием личности в разных видах деятельности и общения в целях максимального развития творческих
способностей личности.
Совесть в философии – это категория этики, характеризующая
способность личности осуществлять нравственный самоконтроль на основе различения добра и зла, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности, ответственности за своё поведение.
По этой причине, на наш взгляд, базовой ключевой компетенцией является компетенция в сфере самостоятельной познавательной деятельности, тесно связанная с познавательными
способностями личности.
Ограничение объёма привычных социальных функций-ролей, их низкий престиж оказывает неблагоприятное воздействие на поведение осуждённых, вызывает отрицательные эмоции и стрессовые состояния, приводит к ослаблению адаптивных
способностей личности.
Причём задача ставилась таким образом, чтобы именно «здесь» и «сейчас» произошло развитие психических
способностей личности, проявились их закономерности.
Даже свобода, которая образует основное понятие его эстетического мировоззрения, понимается только как автономная
способность личности определять свою волю только самим собой данным законом, а не каким-либо иным мотивом.
Совесть – категория этики, характеризующая
способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Раскрывая душевные силы с помощью портрета, маскотерапия увеличивает психическую энергию и проявляет скрытые
способности личности, что в свою очередь изменяет особенности восприятия и взаимодействия с миром, людьми и самим собой, улучшает адаптацию к жизни, выводит из патологического одиночества, устраняя душевные расстройства.
Обучаемость – это
способность личности реализовывать и развивать свои задатки в ходе целенаправленной деятельности в организованном учебно-воспитательном процессе, а также в процессе общения с другими людьми.
Автор исходит из предположения о
способности личности осознавать, в какой степени ей присущи продуктивные способы совладания с ситуациями неопределённости.
Теми средствами, которыми сегодня проверяется результативность усвоения учебных программ, невозможно проанализировать, например, влияние школьного уклада на становление
способностей личности к индивидуальным усилиям и коллективному действию, к жизненному, социальному и профессиональному самоопределению.
В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют
способностями личности.
Понятие центрального торможения позволило материалистически объяснить произвольность человеческого поведения, «
способность личности противостоять непосредственным стимулам и мотивам с тем, чтобы следовать собственной программе» (Ярошевский, 1996).
Опыт показывает, что если в целостном педагогическом процессе удаётся организовать учебную деятельность так, чтобы мир объектов познания по структуре и содержанию соответствовал системно-смысловой и ценностной
способности личности воспринимать его, то могут возникнуть особые отношения и чувственности её к миру объектов познания и порождаться особая мыслительная деятельность.
Это
способность личности проявлять себя в качестве личности, выступать автономным саморегулируемым субъектом активности, оказывающим целенаправленные изменения во внешнем мире и сочетающим устойчивость к воздействию внешних обстоятельств и гибкое реагирование на изменения внешней и внутренней ситуации.
В книгу вошли интервью с психотерапевтом, специалистом в области эриксоновского гипноза, и с выдающимся, международно известным врачом, изобрётшим уникальный метод управления стрессом и актуализацией
способностей личности.
Следовательно, формирование особых отношений и чувственности личности к предмету потребления (миру объектов познания) в результате познания смысла, ценности и профессиональной значимости его есть необходимое условие учебной деятельности и учёта особенности
способности личности.
Богатство личности определяется богатством её опыта и, выражая уровень её развития, неразрывно связано с её сознательностью и её самосознанием, под которым подразумевается
способность личности правильно отражать действительность в её настоящем и прошлом, а также предвидеть будущее, правильно оценивать себя самого и своё место в действительности.
Кроме того, называются и такие факторы, как формирование и применение
способностей личности, востребованное профессиональное образование, рациональное, сберегающее использование природных ресурсов, социальный гуманизм, прогресс в области техники и технологии (информационные технологии и дистанционные формы организации труда), демографическая ситуация, изменение спроса на рабочую силу (Д. Чернейко [99]).
Первый путь – это наблюдение за степенью её влияния по «горизонтали», показывающей масштабы
способности личности мыслить и действовать.
Задачей воспитания является формирование готовности и
способности личности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизни и деятельности и с учётом этапов её развития.
Усиление наследственной одарённости требует разработки федеральной программы «Одарённая нация». Во главе угла – принцип приращения
способностей личности.
Стабильность нельзя понимать как застылость, она проявляется в сохранении
способности личности функционировать, осуществлять самоуправление, развиваться и адаптироваться.
Расширить эту зону можно за счёт выявления неизвестных
способностей личности.