Психологизм – совокупность
социологических концепций, строящихся на признании первичности роли индивидуальной психики в развитии социальных процессов.
Во-первых, оставалась актуальной критика буржуазных
социологических концепций с позиций марксизма-ленинизма.
В данной монографии автор попытался создать
социологическую концепцию управления сложно-сетевым медиапространством с гуманистическим стержнем в рамках социологии управления и разработать на её основе системно-деятельностные методы эффективного управления им.
Дарендорф в своих известных работах «Классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» (1957), «Современный социальный конфликт» (1988) к др. рассматривает конфликт в качестве главной категории социологии и именует поэтому свою
социологическую концепцию теорией конфликта.
Я анализировал с этой точки зрения многие известные общие
социологические концепции и нашёл, что все они, будучи в основном феноменами в сфере определения понятий, претендуют на статус совокупностей утверждений об эмпирически данных объектах, относительно которых вроде бы не должно быть сомнений в смысле их обозначения (названия).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нова — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот опыт позволяет пересмотреть традиционные и привычные
социологические концепции, сложившиеся на основе опыта прошлых веков, отбросить многочисленные предрассудки, накапливавшиеся в сфере социальных исследований веками.
Уделяя особое внимание государственной власти, в нижеследующих параграфах я дам обзор
социологических концепций роли государства, а также постараюсь показать, что действия советского руководства не были характерны исключительно для коммунистической державы, а имели немалое сходство с практиками, принятыми в либеральных странах.
Проанализировав основные
социологические концепции моды, мне представилось необходимым рассмотреть значение моды как социального института в контексте социальных процессов, разворачивающихся сегодня в мире.
Но они нередко разрабатывали
социологические концепции, вводимые их собратьями-советологами в других дисциплинах и тяготевшие к более универсалистскому и ориентированному на сравнение подходу.
Несмотря на значительные теоретико-методологические различия, абсолютно все рассматриваемые
социологические концепции моды исходят из базисного положения, что мода в самом общем смысле – это социальное явление.
Однако создатели
социологических концепций всегда хотели включить в них некий идеологический подтекст.
Рискнём предположить, что многие концептуальные проблемы права социального обеспечения вообще невозможно рассмотреть вне контекста философского осмысления права на существование
социологических концепций человеческого общежития, экономических проблем социального страхования и др.
В этом утверждении больше глубины, чем кажется на первый взгляд, если учесть
социологические концепции воспоминания как реконструирования прошлого с позиций настоящего {13}.
Таким образом, на основании проведённого нами анализа соответствующей литературы имеются достаточные основания утверждать, что развернувшиеся в западной психологии с начала 1980-х годов исследования по проблеме психологического благополучия имели в своём основании
социологическую концепцию «качества жизни», поднявшую, в свою очередь, волну конкретных исследований этих «ощущаемых качеств жизни».
Таким образом, был нанесён удар по фатализму рационалистической философии и модификациям её положений в
социологических концепциях последующего времени.
Задачей данной главы является изложение истории социологии моды: анализ
социологических концепций моды, выявление их социально-исторической специфики и демонстрации того факта, что все эти концепции моды являются фундаментальной частью общей социологической теории.
История свидетельствует, что в большинстве социальных революций и реформ именно
социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии.
Во втором блоке особого внимания заслуживает исследование философских и
социологических концепций социальных изменений и роли социальной работы в современном обществе.
Социологическая концепция связывает возникновение политики и государства с усложнением социальной структуры общества в процессе его исторического развития, с усилением его социальной неоднородности.
Социологическая концепция происхождения политики утверждает, что политика возникает на определённом этапе исторического развития общества как определённая сфера и разновидность социальной деятельности, имеющая своей целью организацию совместной жизни людей в социально неоднородном обществе, в котором существует разделение людей на бедных и богатых, свободных и рабов, управляющих и управляемых и т. д.
Идеологизаторы ведут себя так, словно в минувшем столетии не было яростных споров относительно судьбы этого феномена, не сталкивались различные
социологические концепции.
Анализируя основные этапы развития как отечественной так и вообще философии науки, следует помнить о том, что концепции науки развёртывались по крайней мере на трёх уровнях: уровне философских и
социологических концепций науки, уровне философско-методологического самосознания самих учёных, специализирующихся в той или иной области науки, и уровне историко-научного и науковедческого исследования науки, где предметом учёных становится история тех или иных областей науки, развитие её структуры и методов, место науки в культуре.
Поэтому по всему миру делается множество попыток структурировать информацию, существующую в сети, выявить некоторые общие тенденции её создания, распространения и потребления, а также создать новые
социологические концепции с учётом этих процессов.
Они доминируют в
социологических концепциях информационной цивилизации, общества знаний, инновационного развития и др.
Лингвистической работе в ней всегда предшествует
социологическая концепция: как устроено взаимодействие людей, на что направлено употребление языка, как именно образуются человеческие сообщества и как возникают конфликты.
В свою очередь, я предложу основанное на двух
социологических концепциях практическое толкование того, как работают тейпы.
Существует и ряд
социологических концепций ксенофобии.