Это система религиозных отношений, отношения, основанные на стремлении к достижению идеала совершенного общества, отношения, строящиеся на основе культа общественного строя, тех или иных
социальных учений и др.
Естественное право именно в томистском понимании (конечно, с небольшими модификациями) по сей день остаётся составной частью
социального учения католической церкви.
Он напитал собою воздух, им дышали «передовая» культура, философия,
социальные учения, он давал о себе знать и в повседневных отношениях между людьми, и в том, как россияне, многие из них, понимали теперь будущее своей страны и мира.
Удивительное невежество нахватавшихся верхушек
социальных учений, отсутствие всякого политического воспитания, жизнь, полная лишений, отсутствие этики, необузданность славянской натуры, не признающей ни преград, ни авторитетов, породили уродливые формы нигилизма.
Другими словами, в общественном порядке стали видеть творение самого человечества, а не нечто предопределённое и неизменное, и
социальные учения предлагали средства к улучшению этого творения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: похрипеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Начиная со времени появления первых государственных образований и
социальных учений (теорий) лучшие умы человечества пытались понять и сформулировать суть, принципы и законы управления общественными процессами, отношениями и событиями, происходящими в обществе.
Описание кризисного состояния современной цивилизации, базирующейся на светской гуманистической, а не христианской культуре, занимает существенное место в
социальном учении.
Теперь таким же формальным восприятием христианства становится стремление утвердить его как
социальное учение, как организацию, имеющую целью социальное спасение мира.
До XVI в. основанием
социальных учений была каноническая доктрина (теологический взгляд на мир).
Начиная со времени появления первых государственных образоваий и
социальных учений (теорий) лучшие умы человечества пытались понять и сформулировать суть, принципы и законы управления общественными процессами, отношениями и событиями, происходящими в обществе.
Если таким образом политика по своим целям и методу, безусловно, должна быть отличаема от
социального учения о государстве и учения о государственном праве, то, с другой стороны, при тесной внутренней связи всех областей одной науки прикладная дисциплина имеет важное значение для плодотворности изысканий в области теоретической.
Более того, всё существо
социального учения направлено исключительно к достижению истинно свободного состояния личности.
Все исследования об эмпирическом, биологическом, естественнонаучном, социологическом методах изучения государства в действительности относятся к
социальному учению о государстве.
Авторы «Святого семейства» оповещали в дальнейшем читателей, что их полемическая книга лишь предвестник самостоятельных трудов, в которых они – каждый в отдельности – выяснят своё отношение к новейшим философским и
социальным учениям.
Исследователи, изучая отечественный опыт осмысления проблем социальной работы и адаптируя зарубежные парадигмы, теории и модели социальной работы, предпринимают попытки создать специальное
социальное учение об объекте и предмете социальной работы.
Поэтому нельзя отождествлять политические учения и идеи прошлого (т. е. процесс накопления знаний о политике) с политической наукой в собственном смысле слова, хотя длительное время элементы этой науки развивались в рамках философских и общих
социальных учений.
Отсюда вытекает важное методологическое различие между
социальным учением о государстве и учением о государственном праве.
Как видно из уже сказанного и будет видно из дальнейшего, учение о либерализме лежит в основе почти всех последующих прогрессивных
социальных учений, в том числе, естественно, социалистического учения.
Общее учение о государстве, в частности, состоит, таким образом, из двух отделов: общего
социального учения о государстве и общего учения о государственном праве.
В действительности государство находится в состоянии постоянного движения, и
социальное учение о государстве и учение о государственном праве дают картину лишь данного момента его жизни.
Противополагаемы должны быть с систематической точки зрения
социальное учение о государстве, рассматривающее государство как общественное образование во всей полноте его бытия, и учение о государственном праве как юридическая часть учения о государстве.
Социальное учение исследует государство во всей совокупности признаков.
Помимо этих трёх компонентов, в любой религии есть и другие элементы, в том числе связанные со сферой жизнедеятельности государства, общества и личности (нравственные нормы и законодательные установления, более или менее разработанные и определённые
социальные учения или их компоненты и многое другое).
Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних
социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
Соответственно этому наука о государстве распадается на
социальное учение о государстве и учение о государственном праве.
Выяснение связи
социального учения о государстве с учением о государственном праве имеет, однако, весьма важное значение и для плодотворности изысканий в области государственно-правовых проблем.
То, что в них есть ценного в научном отношении, входит также в область
социального учения о государстве.
Ввиду крайней сложности и невозможности на современном уровне знаний однозначно ответить на эти вечные вопросы, в каждом государстве имплицитно или явно определяется в чём заключается смысл жизни человека и предназначение человечества, на основании религиозных догматов,
социальных учений, научных данных и др.
Литературные указания должны быть полезны и менее начитанным лицам; поэтому пришлось сделать соответственный выбор из необозримого количества работ, посвящённых
социальному учению о государстве или с ним соприкосновенных.
Правительство, имея скудную информацию и неясные представления о
социальном учении сектантов, было склонно подозревать их во враждебности к государству и боялось революционных движений, и эта боязнь обусловила репрессивный характер правительственной политики до 1905 года.
А ответ всё же был в том
социальном учении, которое упорно отвергали: в понимании работы как служения.
В этом тесном значении, которое одно только и может обеспечить за политикой право на самостоятельное существование, она выяснена лишь в новейшее время в немецкой науке, которой мы обязаны окончательным расчленением всеобъемлющей античной категории политики на
социальное учение о государстве, государственное право и политику.
Интеллектуальное наследие русского либерализма начала XX в. представляет собой причудливый сплав традиционных славянофильских идей с современными западными конституционными и
социальными учениями.
Делёжка власти и захват сфер влияния с цирковым «натаскиванием» безграмотных крестьян и пролов на «марксизм» –
социальное учение об общине управляющей всем и распределяющей блага «по справедливости».
Подобными антинаучными упражнениями пробавляются профанные прогнозисты, астрологи, пропагандисты механистических
социальных учений (марксисты, прежде всего).
В католическом
социальном учении принцип вспомогательности означает, что помощь в решении возникающих проблем должна быть оказана ближайшей инстанцией.