На вершине
социальной пирамиды стоял верховный инка – живой бог, неограниченный и недоступный властелин.
На верхушке
социальной пирамиды стояли удельные князья – ближайшие родственники великого князя, получившие в удел определённые владения от отца или брата.
Брат восстаёт на брата, слуга на господина, царедворец на царя – и наверху
социальной пирамиды оказывается не самый достойный, не самый благочестивый, а самый деятельный, самый быстрый, самый предприимчивый.
Для ряда оседлых древних обществ было характерно конституирование жёсткой
социальной пирамиды в зависимости от происхождения – на аристократической основе.
На вершине
социальной пирамиды богатства концентрировались, а подъём на неё становился всё более крутым.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: челночничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Те, кто пробивался в ряды новой политической элиты, были не деятелями, но дельцами, которые играли в страшную игру с высочайшими ставками и по правилам, обычно более свойственным низу
социальной пирамиды – преступному миру, нежели её верхнему ярусу.
Такая картина наблюдается либо в случае завоевания, когда завоеватели не склонны признавать за покорённым населением иную роль, кроме физического труда, либо в результате упорного нежелания представителей определённой этнической группы заселять нижние этажи
социальной пирамиды.
Между тем уже в 1918 г. симптомы групповой самоорганизации и особого стиля поведения стремительно захватывавших верхний ярус
социальной пирамиды «новых хозяев страны» стали настолько заметны, что возник даже специальный термин – «комчванство».
И лишь на высших ступенях
социальной пирамиды могло родиться представление о деньгах как об аккумулированном времени.
И русский царь, стоявший на самом верху
социальной пирамиды, не был исключением, да и с какой стати?
В основании
социальной пирамиды располагались горожане, ремесленники, торговцы и крестьяне – трудовой народ, составлявший подавляющее большинство населения страны.
Рабочий класс находится в нижней части этой негласной
социальной пирамиды.
Далее ниже знати в
социальной пирамиде расположены воины, освобождённые от налогов и на нижней ступени простые общинники, которые должны были платить налоги в пользу государства.
Как уже говорилось выше, по мере подъёма по
социальной пирамиде потребность в ресурсах увеличивается – причём быстрее, чем растёт уровень целей.
Мы не сможем полностью понять причины нынешних потрясений или в принципе любого поворотного момента в американской истории, не принимая во внимание
социальную пирамиду, ступенями которой являемся.
На первых ступенях
социальной пирамиды ещё возможно обходиться собственными силами или наращивать влияние, получая ресурсы извне, пользуясь благоприятными возможностями.
Причём даже на нижних этажах
социальной пирамиды сохранялось такое же жёсткое расслоение, гарантирующее преуспевание одних за счёт других.
Каждый из подходов имел свои преимущества и недостатки, выраженные в соответствующих кренах – индивидуалистическое мировоззрение всегда давало большую самостоятельность и взрослость членов общества, зачастую в ущерб этике, что на верхних уровнях
социальной пирамиды всегда приобретало формы эгоцентризма, а соответственно вертикальной иерархии и эксплуатации более сильными группами более слабых, вплоть до власти отдельных над всем обществом, коллективистская идея всегда была более возвышенной с точки зрения морали и нравственности, гордо несла знамя приоритета альтруистических ценностей над материальными, но создавала крен в человеке и обществе в сторону несамостоятельности в мировоззрении и действиях каждого в отдельности индивида, зависимости друг от друга, размывания реально существующей разности степени развития людей в обществе с отрезанием выпирающих вверх над общим средним уровнем частей – «уравниловки» и, как результат, – стандартизацией развития, унификацией самого человека, стагнацией и саморазрушением общества.
На вершине
социальной пирамиды находился царь-ванакс.
Нужны планы, в которых возлагается надежда на забытого человека, находящегося в основе
социальной пирамиды.
Это прекрасное стремление, но если отсутствует финансовая дисциплина, реальные достижения и компетенции, то движение на верх
социальной пирамиды происходит через приписывание себе несуществующих достижений, в кредит, и приводит к долгам, страху разоблачения и депрессиям.
А на другом полюсе
социальной пирамиды, на её вершине, идёт стремительное обогащение олигархов.
Долгое время в пользу верхушки
социальной пирамиды можно было перераспределить только незначительную часть урожая от малочисленного земледельческого населения (глава I, пункт 1).
На вершине
социальной пирамиды стоят единицы.
Это взгляд на мир с вершины
социальной пирамиды одарённости и исторической смены законов общественного развития.
Они поступают, как правило, совсем иначе, они «вытягивают» за собой всех, кого только можно, выстраивая цепочку близких своих снизу доверху
социальной пирамиды, нередко заполняя верхние слои общества самым недоброкачественным материалом.
Конечно, основные инстинкты, руководящие нами – это желание выжить как особь, размножиться и создать отношения с парой, и залезть хоть какую-то верхушку, хоть какой-то
социальной пирамиды.
Единственный шанс остановить движение по замкнутому кругу – помочь верхним и нижним этажам
социальной пирамиды прийти к согласию.
Однако на вершину
социальной пирамиды ставятся те, кто осуществляет общее руководство и управление, т.к. через эти функции обеспечивается единство государственного организма.
Можно сказать, что на ней построена
социальная пирамида.
От такого разделения удаётся уйти за счёт того, что общество и вся его социально-экономическая деятельность ставится на единые рельсы, начинает меряться одними мерками, в противовес текущему разделению на коммерческий сектор, который экономически успешен – самостоятельно себя обеспечивает, а на вершине
социальной пирамиды материально процветает, но считается в обществе условным «злом», и социальный сектор, считающийся условным «добром», которое «обмануто и обездолено», самостоятельно оказавшись неспособным себя материально обеспечивать, где последние, чувствуя себя обиженными и оскорбленными, затаив злобу, регулярно предпринимают попытки объединиться и восстановить якобы «социальную справедливость», а первые якобы их эксплуатируют, постоянно хитро обманывая, при этом периодически подкармливая – кидая сверху различные дополнительные довольства, постепенно поднимая потолок пакета/стандарта материального обеспечения, покупая их временное согласие или молчание, успокаивая для избежания сбоя в работе сложившегося общественного механизма и продолжения того же процесса.
Еврейская
социальная пирамида перевёрнута.
Обычная
социальная пирамида – это треугольник с очень широким основанием.
Начиная с тех, кто рядом с ними, и заканчивая теми, кто живёт в самом низу – у подножия
социальной пирамиды.
На мой взгляд, наиболее правдоподобной представляется гипотеза «двуслойного» снижения рождаемости, при котором в верхней и нижней частях
социальной пирамиды данный процесс обусловливается различными причинами.
Всяк, находящийся наверху
социальной пирамиды имеет право безнаказанно пинать ногами любого, кто оказался ниже его по статусу.
А как помыться в таком вот городке какому-нибудь побирушке или подмастерью, которые из-за формы
социальной пирамиды составляют здесь большинство?
Но в нынешние времена беззаконья и дикости, оказаться на вершине
социальной пирамиды могла исключительно эпическая личность, способная буквально на всё.
Мало кто из родителей таких детей отказывался от заманчивого предложения осознающих – семья в одно мгновение взлетала на самый верх
социальной пирамиды страны и больше никогда ни в чём не нуждалась.
В монархиях действует правило
социальной пирамиды, характерное и для других арабских стран.
Вскарабкаться на верхушку
социальной пирамиды легче, чем на ней удержаться.
Зато наверху
социальной пирамиды больше ответственности, а для людей несведущих – неких мифических прав.
Про понты и вовсе говорить нечего – интернет и социальные сети уравняли «звёзд» и «не-звезд», чем окончательно и бесповоротно разрушили прежнюю
социальную пирамиду.
На десятилетия я был сброшен вниз, к подошве
социальной пирамиды.
Видимо, он решил опередить закон
социальной пирамиды.
Как учит нас наука о выживании – в случае реального бардака и безвластия происходит полная инверсия
социальной пирамиды.