Поэтому мы не дифференцируем различные встречающиеся в литературе понятия опыта, а рассматриваем их в ракурсе тех составляющих
содержания опыта, которые они позволяют раскрыть.
Но почти всегда полезно исследовать
содержание опыта, вызывающего эти эмоции, от этого их переносимость только усиливается.
Даже полученные эмпирически данные являются результатом использования теоретических положений для описания
содержания опыта.
Мы, таким образом, познаем не «предметы» – это означало бы, что они раньше и независимо определены и даны как предметы,а предметно, создавая внутри равномерного течения
содержаний опыта определенные разграничения и фиксируя постоянные элементы и связи.
Пространство и время выражают возможность, что сочетанием их
содержание опыта может стать определимым.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противорвотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если оно шокирует так называемый «здравый смысл», то только потому, что умственный взор «здравого смысла» заранее ограничен: под «бытием» он с самого начала привык разуметь только бытие, протекающее во времени, локализованное в пространстве и времени, т. е. конкретное
содержание опыта; за пределами последнего всё остальное есть для него только субъективное измышление.
Здесь надо остерегаться смешать непосредственное
содержание опыта с производной, пытающейся его осмыслить религиозной «теорией» – с мыслями и понятиями, в которых мы стараемся – всегда несовершенно и потому всегда более или менее спорно – зафиксировать, выразить эту опытную реальность.
Необходимо помнить, что риши были провидцами, как и мудрецами, – они были людьми видения, которым в своём созерцании представали вещи в образах, часто символических, предваряющих переживание или сопутствующих ему и придающих переживанию конкретную форму, возможно, предопределяя или придавая оккультное
содержание опыта; так что риши вполне мог одновременно видеть внутреннее переживание и его символическую суть в образе: поток чистого света и бога-жреца, выливающего это очищенное масло на внутреннее подношение себя (self-offering), которое и даёт риши это переживание.
Для энергетики
содержание опыта дано как состояние, которое заключается в распределении некоторых количеств в пространстве и изменении их во времени.
Эвристическим принципом для анализа может служить здесь положение, что общий характер всякого
содержания опыта выступает всегда как сочетание, в котором можно обратить внимание или на момент единства, или на момент многообразия.
Так, представляется как момент единства во всяком
содержании опыта форма закономерности, а как момент многообразия – существование и последовательность в пространстве и времени.
Под понятием расчленения пространственновременное
содержание опыта распадается на тела и группы тел (образования).
Однако и этот кусочек остающегося
содержания опыта есть только видимость.
Прежде всего, конечно же, единый по
содержанию опыт обретения «психоаналитичности»; это, конечно, главное.
Принцип опыта содержит в себе то бесконечно важное положение, что для принятия и признания какого-либо содержания требуется, чтобы человек сам участвовал в этом, или, говоря более определённо, требуется, чтобы он находил такое содержание согласующимся и соединённым с его собственной уверенностью в себе; он должен сам принимать и признавать
содержание опыта либо только своими внешними чувствами, либо также и своим глубочайшим духом, своим сущностным самосознанием.
В то время как законы безусловного долженствования (разума) и безусловного полагания (рассудка) абсолютно фиксированы, рефлексивная деятельность мысли (сила суждения) всё ещё витает в середине как измерение
содержания опыта по отношению к субъективному представлению о целесообразности.
Медитация открытого наблюдения (мониторинга) включает нереактивный метакогнитивный мониторинг
содержания опыта от момента к моменту, прежде всего как средство для распознавания природы когнитивных паттернов и отслеживания автоматических моделей эмоций.
Главная проблема при формировании выборки состояла в том, что до начала интервью исследователь не подозревал, каково
содержание опыта информанта.
Это наука о том, как поверхностная структура предложений связана с глубинным
содержанием опыта человека, с его переживаниями.
Содержание опыта становится освящённым и обычно застывает в жёсткой, зачастую хорошо разработанной структуре идей.