Доходы казны носили частноправовой характер, так как являлись
собственностью государя, олицетворявшего своё государство.
По феодальному принципу литовского государственного строя земля считалась
собственностью государя и раздавалась им лицам высшего и среднего сословия, отличавшимся на военном, административном или придворном поприще и потому считавшимся правоспособными на пользование земельными участками; крестьяне же, как низший класс населения, считались неправоспособными и потому не имевшими права лично на обладание землёй.
Первые были государственные имения, вторые –
собственность государя и его фамилии; поместья были казёнными имениями, которые раздавались служащим людям как бы вместо жалованья за их службу: владелец не мог ни продать, ни заложить, ни завещать их, и хотя они очень часто переходили от отцов к детям, но не по праву наследства, а по новой отдаче от правительства, так что каждый раз, получая во владение отцовское поместье, сын должен был справлять его за собою, то есть приобретать от правительства на него право с обязанностью нести за это службу.
Интересно, что русское слово «государство», происходя от слова «государь», олицетворяет его владения, сам государь отождествляется с господом, а вся территория, которая является страной, а отнюдь не государством нарекается владением,
собственностью государя.
Частная собственность возникла в промежутке между политической
собственностью государя и частным владением массы его подданных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ухоленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глубоко отличается от договорной теории патримониальнаятеория государства (patrimonium – значит вотчина, собственность, т. е. государство есть
собственность государя).
Поместье являлось
собственностью государя и являлось временным, условным владением дворянина.
Вотчины, наряду с
собственностью государя и поместьями, являлись в ту пору видами феодального землевладения.
Если в начале XVI в. государь мог заявить: «…Не орудия важны для меня, а люди, которые умеют лить их и обращаться с ними», то столетие спустя даже одна пушка уже считалась священной
собственностью государя.