Меня назначили руководителем
службы маркетинга, и я стал самым молодым сотрудником, которому владельцы фирмы предложили партнёрство.
В основную задачу
службы маркетинга входит постоянное отслеживание потребностей потребителя, изучение деятельности конкурентов, т. е. выявление их вероятной деятельности и поведения на рынке.
Формализованный процесс PLM также помогает координировать работу
служб маркетинга, проектирования, продаж и снабжения и разрабатывать прогнозы продаж для планирования продукции, находящейся на стадии разработки.
Операционная синергия осуществляется путём объединения учёта, сбыта, а также объединения
служб маркетинга.
Маркетинговые программы– это документы, направленные на достижение маркетинговых решений, которые реализуются менеджерами
службы маркетинга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кхмеры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Организационная структура
службы маркетинга определяется спецификой деятельности предприятия; количеством рынков, на которых оно функционирует; спецификой товарного портфеля; масштабами сбыта; ресурсами; управленческой структурой предприятия (компании).
Сегодня принципы управления, цели и способы достижения целей для частных предприятий кардинально поменялись, поэтому в условиях рынка руководство всё чаще вынуждено формировать
службу маркетинга для принятия грамотных и своевременных управленческих решений для повышения эффективности бизнеса.
Руководителю (или специалисту
службы маркетинга) необходимо опробовать методы сегментирования рынка на основе разных параметров (по возрасту, доходам и т. д.).
Например, существуют объективно заложенные конфликты: между целями
службы маркетинга и финансовой, продавцами и закупщиками, управленцами и творческими группами.
При этом значительный экономический эффект достигается за счёт применения новых информационных технологий, повышения оперативности
службы маркетинга и других управленческих подразделений, повышения качества профессиональной подготовки управленческого персонала и т. п.
Как правило,
служба маркетинга организуется как отдел.
Например, ресторан может достичь своих целей относительно прибыли, только если служба закупки достигнет своих и обеспечит ресторан достаточным количеством булочек по нужной цене; если
служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления блюд и т. д.
Они нередко бывают связаны с другими видами деятельности, нацеленной на изменения: с программами радикального повышения качества, социотехническими проектами создания высокоэффективных рабочих групп, реорганизацией
службы маркетинга и попытками широкого вовлечения персонала в перестройку производственных процессов.
Для этого фирма создаёт четыре системы – маркетинговой информации, планирования, организации
службы маркетинга и контроля.
Сотрудники
службы маркетинга проводят исследования рынка и аудитории. После чего делают аналитические выводы и строят прогнозы.
Служба маркетинга дилерского центра или автомобильного бренда.
Давайте разберёмся в основных видах структуры и иерархии
служб маркетинга. Расположим варианты организации отдела маркетинга по размеру штата.
– Именно! – оживилась я. – А ещё назначим её главой
службы маркетинга и отдела по связям с общественностью.
Её минус в том, что по мере роста компании будет расти количество
служб маркетинга, что приводит к сложностям.
Одна из ключевых задач
службы маркетинга предприятия состоит в генерировании и координации всех процессов, связанных с продвижением товаров и услуг.
Становление
службы маркетинга в системе управления организацией нашло своё отражение в этапах развития теории управления в виде концепций и методологии управления организацией.
Служба маркетинга может быть эффективной только в том случае, если всё её сотрудники ориентированы на потребности только покупателей.
Эта книга написана для собственников компаний, генеральных и исполнительных директоров, а также для, собственно, руководителей отделов
служб маркетинга, перед которыми стоит задача – построить отдел с нуля или почти с нуля.
Соответственно, возникает необходимость поиска надёжного партнёра, что нередко поручается именно
службе маркетинга.
В каждом случае
службе маркетинга предстоит выбирать ценовую политику предприятия.
Количество заказов зависит от маркетинга, рекламы, известности и репутации сервиса, поэтому за постоянный поток клиентов должна отвечать единая
служба маркетинга, PR и рекламы или один сотрудник, которого премируют только за новых клиентов.
Перечень источников информации при размещении данных определяется
службой маркетинга управляющей предприятия и может быть скорректирован согласно требованиям производителей.
Современная компания, ориентирующаяся на рынок, наряду с традиционными подразделениями должна иметь
службу маркетинга.
Служба маркетинга фирмы выбирает целевые рынки, определяет цели маркетинговой деятельности, разрабатывает организационную структуру маркетинговых служб и планирует деятельность, контролирует и корректирует её (рис. 2.1).
Если исходить из этого определения, то под понятие «проект» подпадает множество мероприятий: строительство дома, создание нового самолёта, разработка нового способа получения материала, создание нового бизнеса, строительство завода, организация похода или экспедиции, реформирование предприятия, формирование
службы маркетинга компании, проведение международной конференции, приватизация предприятия, введение новой системы налогов, разработка новой технологии и многое другое.
Поскольку они могут быть получены на постоянной основе только от покупателей, приобретающих вашу продукцию, очевиден приоритет
службы маркетинга в формировании стоимости.
Так и сидят агенты и их клиенты в ожидании чуда, и висят их объекты в рекламе месяцами, а то и годами, пока не случается жёсткий торг с покупателем, которому надо «именно здесь», или пока не снизят цену так, что за неделю найдётся покупатель, а застройщики строящегося жилья тем временем «снимают сливки» на рынке недвижимости, имея грамотные, хорошо финансируемые
службы маркетинга.
Построение служб рекламы аналогично построению
служб маркетинга, а именно на основе следующих способов: функционального, товарного, рыночного и регионального.
Работа
служб маркетинга вида SMS обычно происходит с коротким кодом.
Первоначально под
службой маркетинга подразумевалась только служба, которая занималась выполнением функций "управление сбытом".
В свою очередьэти изменения привели к тому, что функция сбыта с производством начала считаться дополнением
службы маркетинга.
Эта концепция расширяет так называемую зону влияния на дальнейшее развитие организации и уводит от сложившегося в самом начале восприятия
службы маркетинга в организации, как одну из её функций.
Зону влияния удалось расширить за счёт сначала возникших проблем со сбытом продукции и доказательства того, что в центре внимания организации должен находиться всегда потребитель, а соответственно и деятельность
службы маркетинга, как одной из важных функций предприятия.
После этого следует ещё одно заявление от представителей отдела маркетинга, что нужды потребителя могут быть и должны быть осознаны, а также эффективны, удовлетворены только в том случае, если
служба маркетинга занимает в организации ключевое положение.
В свою очередь деньги, выделенные на
службу маркетинга должны привести к увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Здесь
служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением, наряду с другими отделами.
Всё чаще
службы маркетинга и сбыта остаются недовольными теми или иными действиями друг друга.
В свою очередь,
служба маркетинга ставит в вину отделу сбыта – неумение и нежелание выполнять свои должностные обязанности, в частности не умение продавать продукции компании, которая была выставлена ими в их планах.
Обеспечение
службы маркетинга на основе информации.
Задача маркетолога состоит в обеспечении максимального объёма реализации продукции через дилерскую сеть, для чего
служба маркетинга совместно с директором по продажам разрабатывают бонусную программу мотивации участников непрямого канала продаж.
По этой программе создали
службу маркетинга, анализа, проработали вопросы диверсификации, нашли кредиты.
В торгующих на всей территории страны компаниях подчинённость
служб маркетинга осуществляется в соответствии с географическим принципом.
Однако некоторые предприятия всё же предпочитают содержать в своём штате отдельную
службу маркетинга.