Селективное восприятие некоторые источники также приписывают к иллюзорным корреляциям.
С этим связано явление
селективного восприятия – люди склонны игнорировать информацию, которая идёт в разрез с их убеждениями или существующими знаниями.
Фактически мы принимаем только их (этот феномен называется «
селективное восприятие»), а другие отбрасываем.
Селективное восприятие – тенденция принимать во внимание только те факты, которые согласуются с вашими ожиданиями и убеждениями.
Этот процесс известен в психологии как
селективное восприятие, и он показывает, насколько велико влияние подсознательных установок на формирование убеждений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: объягниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё одним источником завышенных ожиданий может стать когнитивное искажение “
селективное восприятие” – мы воспринимаем только ту информацию, которая согласуется с нашими представлениями о реальности и с нашими ожиданиями, и игнорируем то, что им противопоставляется.
Также я наблюдал когнитивное искажение, известное как «
селективное восприятие».
Селективное восприятие – принятие во внимание только тех фактов, которые согласуются с ожиданиями.
Закон
селективного восприятия: из потока новостей мы выбираем лишь то, что соответствует нашей картине мира, пропуская мимо ушей всё, что её разрушает.
Световая микроскопия– микроскопия в проходящем свете видимого спектрального диапазона с использованием способности различных компонентов гистологического препарата к
селективному восприятию биологических красителей.
Неодобряемое нами послание либо не замечается, либо интерпретируется согласно уже существующим представлениям (
селективное восприятие), мы можем его забыть или, напротив, помнить особенно ярко (селективное запоминание).
Наряду с рассмотренными теориями, ограничивающими ранее предполагающееся беспредельное влияние информационного воздействия массовых коммуникаций психологическими особенностями
селективного восприятия людей, второй этап исследование включает в себя теории, переносящие акцент с коммуникатора – как субъекта коммуникации на аудиторию – то есть на её объект.
Неодобряемое бессознательным послание (или его часть) не замечается или интерпретируется согласно уже существующим представлениям (
селективное восприятие).