Итак, профессиональная идентичность – это определённый качественно положительный результат профессионального
самоопределения личности.
Инновация как духовная реальность предполагает ценностное
самоопределение личности в содержании, стратегиях самореализации, результатах, возможностях и рисках.
Может быть, потому влиятельных, что ему удалось резюмировать опыт
самоопределения личности в эпоху модерна – она вырвана из принудительных иерархий и ограничений традиционного общества, но это освобождение она приобретает вместе с необходимостью самостоятельного выбора и грузом ответственности за него.
Две модели
самоопределения личности и соответствующие им две модели успеха, рассмотренные нами выше, в целом тяготеют к двум типам (в марксовом понимании) социальной жизнедеятельности, а именно: первый – к случаю, когда проблема отчуждения решена полностью, второй – когда отчуждение наиболее выражено (…).
Свобода выступает необходимым условием
самоопределения личности, построения, сохранения и трансляции своей личностной позиции по отношению к нравственным, духовным ценностям в системе межличностного взаимодействия, творчестве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замокание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти ценности начинают работать в ситуации
самоопределения личности и народа, выбора ими стратегии жизни, что особенно важно сейчас, когда обсуждаются пути вхождения в новую посттехногенную цивилизацию.
Под личностными результатамив стандарте понимается становление
самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Полное
самоопределение личности, неограниченное выявление ею своих индивидуальных особенностей – таково содержание анархистского идеала.
Основные направления исследований по психологии профессиональной деятельности включают методологические вопросы анализа деятельности; формирования концептуальной и информационной модели; когнитивные закономерности операторской деятельности; психологические проблемы
самоопределения личности; изучение механизмов регуляции функциональных состояний и др.
Процесс
самоопределения личности идёт постепенно.
Акцентируется роль нравственного
самоопределения личности как значимого фактора противодействия коммуникативному воздействию (Воробьёва, Купрейченко, 2012).
Немаловажным фактором, влияющим на формирование системы духовно-нравственных ориентаций, является свободное
самоопределение личности в религиозной сфере.
Гуманистически-ориентированная дидактическая система включает: новые цели образования, направленные на самореализацию ученика и учителя через усвоение системы общечеловеческих ценностей; новое содержание образования, соотнесённое с личными потребностями субъектов учебного процесса; систему личностно- ориентированных методов и форм обучения, их выбор учащимися и учителями; демократический стиль педагогического и профессионального общения; включение деятельности учения в структуру процессов саморазвития и жизненного
самоопределения личности обучающихся.
Но даже такие теории абсолютной, казалось бы, свободы
самоопределения личности, имели свои социокультурные идеалы, поскольку предполагали создание соответствующей «среды» – или «почвы» формирования личности.
Этим соотношением осуществляется свобода субъектного
самоопределения личности в её поступках и мера ответственности за их последствия (включая и подсознательно непредвиденные) перед природой, обществом и своей совестью.
Основная цель практики– создание условий для самореализации, самовыражения,
самоопределения личности магистранта как субъекта профессиональной деятельности, способного работать в условиях конкуренции.
Он либертарианец и считает призыв на военную службу нарушением естественного права и своего естественного права
самоопределения личности.
Социальная среда в нашем ракурсе рассмотрения – не только внешние социальные условия, но и внутренние факторы
самоопределения личности, факторы, определяющие внутреннее развитие личности.
Вебер находит в свободе и
самоопределении личности высшее достижение европейского сознания.
Экономическое
самоопределение личности как целенаправленный и осознанный поиск способа функционирования и развития в социально-экономической среде, который позволяет достичь оптимальной позиции в системе экономических отношений, требует сформированности не только экономического сознания, но и экономического самосознания.
Именно в форме сентиментальности как «эмоциональной рефлексии» самосознание художника впервые приобретает отчётливо эвристический характер эстетического
самоопределения личности непосредственно в акте творчества.
По мнению учёного, процесс
самоопределения личности периода взросления происходит за счёт участия в организации драк, нанесении вреда окружающим, жестоких издевательствах над животными, употреблении нецензурных слов, отбора карманных денег у слабых детей [90].
Кон доказал, что сущность феномена
самоопределения личности периода взросления, состоит в чётком ориентировании и определении своего места в мире взрослых, а также в выборе социально и личностно значимых целей.
Как известно, особенности
самоопределения личности в подростковом возрасте исследовались ещё в трудах классических представителей психологии.
Учёные рассматривают
самоопределение личности как формирование перспективных планов на дальнейшее будущее и акцентируют внимание на том, что субъективное переживание времени является определяющим в его построении [43].
Иначе говоря, только та философия поступка является полнозвучной, которая основана на представлениях о социальной природе человеческой личности, её взаимосвязей с обществом и ответственном
самоопределении личности в этом обществе.
Возможность сверхпрограммного
самоопределения личности ставит вопрос о критериях идентификации личности, о её границах.
Достоевский связывал
самоопределение личности с её верой в себя и самосовершенствованием в соответствии с высшими нравственными идеалами.
Учёный склонялся к мысли, что
самоопределение личности зависит от её «самоактуализации», которая представляет собой способность к развитию собственных способностей и максимального выявления своих лучших качеств.
Как видим, благодаря выбору образа жизни, образования, профессии, происходит
самоопределение личности, реализация (в определённой степени) её экзистенциальных установок [146].
Учёный выделяет в процессе
самоопределения личности три этапа: самопознание, самовоспитание и собственное самоопределение [14].
Учёный утверждает, что наличие целей или замыслов в жизни является важным показателем
самоопределения личности периода взросления [127].
Жизненное событие рассматривается как такое событие (поступок или ситуация), которое затрагивает
самоопределение личности.
Это неоднозначное отношение к
самоопределению личности значительно отличает русский роман от европейских произведений, влиявших на его развитие.
Неслучайно призвание человека психологи рассматривают как профессиональное
самоопределение личности.
Проблема профессионального
самоопределения личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов в формировании субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлением профессионального сознания и самосознания в рамках различных школ и направлений.
Автор данной монографии и ранее, причём неоднократно, проявлял себя как продуктивный и творческий исследователь-методист, предложивший инновационные технологии изучения отношения личности к соблюдению нравственных норм, конфликтного отношения к деньгам, экономического и нравственного
самоопределения личности и т. д.
Нравственные требования, какие ставила церковь своим членам, равным образом выродились в сухую и мертвенную обрядовую форму и опирались гораздо более на внешнее принуждение, чем на сознательное и свободное
самоопределение личности.
На субъектном уровне важно сформировать гибкую систему профессиональной ориентации с учётом образовательного и профессионально-производственного потенциала региона, направленную на обеспечение взаимодействия ведомств, министерств, учреждений (организаций), которые призваны решать проблемы профессионального
самоопределения личности и трудоустройства работников, координации профориентационной деятельности различных субъектов профориентации по уровням образования и жизненным циклам человека.
Рефлексия – это процесс
самоопределения личности.
Анализируя философские взгляды на проблему
самоопределения личности, отметим, что основными его предпосылками является процесс самопознания и самосознания, а также поиск собственного места в мире в целом и в конкретной социокультурной среде в частности.
Итак, обобщая теоретический анализ позиций учёных относительно исследуемой проблемы, можно отметить, что
самоопределение личности периода взросления связано с её стремлением определить своё место в жизни и обществе, утверждением собственной позиции во взаимоотношениях с взрослыми, сверстниками.
Только сосредоточение на сердечных переживаниях является путём к самопознанию, результатом которого является процесс
самоопределения личности.