Итак, профессиональная идентичность – это определённый качественно положительный результат профессионального
самоопределения личности.
Инновация как духовная реальность предполагает ценностное
самоопределение личности в содержании, стратегиях самореализации, результатах, возможностях и рисках.
Вебер находит в свободе и
самоопределении личности высшее достижение европейского сознания.
Таким образом, профессиональная ориентация является важным направлением педагогического процесса в общеобразовательной школе и представляет систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса социально-профессионального
самоопределения личности, сопровождения профессионального развития человека, формирование жизненных и профессиональных целей в соответствии с индивидуальными особенностями и с учётом потребностей рынка труда.
Может быть, потому влиятельных, что ему удалось резюмировать опыт
самоопределения личности в эпоху модерна – она вырвана из принудительных иерархий и ограничений традиционного общества, но это освобождение она приобретает вместе с необходимостью самостоятельного выбора и грузом ответственности за него.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: иммурация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под личностными результатамив стандарте понимается становление
самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Полное
самоопределение личности, неограниченное выявление ею своих индивидуальных особенностей – таково содержание анархистского идеала.
Можно сказать, что профессиональное
самоопределение личности находится в причинно-следственных отношениях с процессом развития личности профессионала.
Необходимость в оказании помощи молодёжи в реализации этих планов, в управлении процессом профессионального
самоопределения личности привело к созданию системы профессиональной ориентации.
Основные направления исследований по психологии профессиональной деятельности включают методологические вопросы анализа деятельности; формирования концептуальной и информационной модели; когнитивные закономерности операторской деятельности; психологические проблемы
самоопределения личности; изучение механизмов регуляции функциональных состояний и др.
Акцентируется роль нравственного
самоопределения личности как значимого фактора противодействия коммуникативному воздействию (Воробьёва, Купрейченко, 2012).
Немаловажным фактором, влияющим на формирование системы духовно-нравственных ориентаций, является свободное
самоопределение личности в религиозной сфере.
Существенную роль в этом процессе играет уровень притязаний личности и степень адекватности самооценки,которые в свою очередь обуславливаются особенностями
самоопределения личности, то есть утверждения собственной позиции в такой проблемной ситуации, как смена профессионального пути, выбор направления профессиональной специализации, миграция в иную психологическую среду или организацию.
Процесс
самоопределения личности идёт постепенно.
Гуманистически-ориентированная дидактическая система включает: новые цели образования, направленные на самореализацию ученика и учителя через усвоение системы общечеловеческих ценностей; новое содержание образования, соотнесённое с личными потребностями субъектов учебного процесса; систему личностно- ориентированных методов и форм обучения, их выбор учащимися и учителями; демократический стиль педагогического и профессионального общения; включение деятельности учения в структуру процессов саморазвития и жизненного
самоопределения личности обучающихся.
Но даже такие теории абсолютной, казалось бы, свободы
самоопределения личности, имели свои социокультурные идеалы, поскольку предполагали создание соответствующей «среды» – или «почвы» формирования личности.
Свобода выступает необходимым условием
самоопределения личности, построения, сохранения и трансляции своей личностной позиции по отношению к нравственным, духовным ценностям в системе межличностного взаимодействия, творчестве.
Этим соотношением осуществляется свобода субъектного
самоопределения личности в её поступках и мера ответственности за их последствия (включая и подсознательно непредвиденные) перед природой, обществом и своей совестью.
Эти ценности начинают работать в ситуации
самоопределения личности и народа, выбора ими стратегии жизни, что особенно важно сейчас, когда обсуждаются пути вхождения в новую посттехногенную цивилизацию.
Две модели
самоопределения личности и соответствующие им две модели успеха, рассмотренные нами выше, в целом тяготеют к двум типам (в марксовом понимании) социальной жизнедеятельности, а именно: первый – к случаю, когда проблема отчуждения решена полностью, второй – когда отчуждение наиболее выражено (…).
Основная цель практики– создание условий для самореализации, самовыражения,
самоопределения личности магистранта как субъекта профессиональной деятельности, способного работать в условиях конкуренции.
Он либертарианец и считает призыв на военную службу нарушением естественного права и своего естественного права
самоопределения личности.
Социальная среда в нашем ракурсе рассмотрения – не только внешние социальные условия, но и внутренние факторы
самоопределения личности, факторы, определяющие внутреннее развитие личности.
Экономическое
самоопределение личности как целенаправленный и осознанный поиск способа функционирования и развития в социально-экономической среде, который позволяет достичь оптимальной позиции в системе экономических отношений, требует сформированности не только экономического сознания, но и экономического самосознания.
Именно в форме сентиментальности как «эмоциональной рефлексии» самосознание художника впервые приобретает отчётливо эвристический характер эстетического
самоопределения личности непосредственно в акте творчества.
Кон доказал, что сущность феномена
самоопределения личности периода взросления, состоит в чётком ориентировании и определении своего места в мире взрослых, а также в выборе социально и личностно значимых целей.
Учёные рассматривают
самоопределение личности как формирование перспективных планов на дальнейшее будущее и акцентируют внимание на том, что субъективное переживание времени является определяющим в его построении [43].
Иначе говоря, только та философия поступка является полнозвучной, которая основана на представлениях о социальной природе человеческой личности, её взаимосвязей с обществом и ответственном
самоопределении личности в этом обществе.
Возможность сверхпрограммного
самоопределения личности ставит вопрос о критериях идентификации личности, о её границах.
Достоевский связывал
самоопределение личности с её верой в себя и самосовершенствованием в соответствии с высшими нравственными идеалами.
Учёный склонялся к мысли, что
самоопределение личности зависит от её «самоактуализации», которая представляет собой способность к развитию собственных способностей и максимального выявления своих лучших качеств.
Как видим, благодаря выбору образа жизни, образования, профессии, происходит
самоопределение личности, реализация (в определённой степени) её экзистенциальных установок [146].
Учёный выделяет в процессе
самоопределения личности три этапа: самопознание, самовоспитание и собственное самоопределение [14].
Учёный утверждает, что наличие целей или замыслов в жизни является важным показателем
самоопределения личности периода взросления [127].
Жизненное событие рассматривается как такое событие (поступок или ситуация), которое затрагивает
самоопределение личности.
Это неоднозначное отношение к
самоопределению личности значительно отличает русский роман от европейских произведений, влиявших на его развитие.
Цельюисследовательской работы является определение факторов, оказывающих влияние на профессиональное
самоопределение личности.
Таким образом, мы рассматриваем профессиональную ориентациюкак систему социальных, экономических, психологических, педагогических, медицинских мероприятий, составляющих технологию социально-педагогической поддержки обучающихся, направленную на активизацию социально-профессионального
самоопределения личности, формирование профориентационных компетенций с целью самореализации и адаптации в условиях развивающегося рынка труда.
Проблема профессионального
самоопределения личности в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов в формировании субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлением профессионального сознания и самосознания в рамках различных школ и направлений.
Автор данной монографии и ранее, причём неоднократно, проявлял себя как продуктивный и творческий исследователь-методист, предложивший инновационные технологии изучения отношения личности к соблюдению нравственных норм, конфликтного отношения к деньгам, экономического и нравственного
самоопределения личности и т. д.
Нравственные требования, какие ставила церковь своим членам, равным образом выродились в сухую и мертвенную обрядовую форму и опирались гораздо более на внешнее принуждение, чем на сознательное и свободное
самоопределение личности.
Рефлексия – это процесс
самоопределения личности.
На субъектном уровне важно сформировать гибкую систему профессиональной ориентации с учётом образовательного и профессионально-производственного потенциала региона, направленную на обеспечение взаимодействия ведомств, министерств, учреждений (организаций), которые призваны решать проблемы профессионального
самоопределения личности и трудоустройства работников, координации профориентационной деятельности различных субъектов профориентации по уровням образования и жизненным циклам человека.
По мнению учёного, процесс
самоопределения личности периода взросления происходит за счёт участия в организации драк, нанесении вреда окружающим, жестоких издевательствах над животными, употреблении нецензурных слов, отбора карманных денег у слабых детей [90].
Как известно, особенности
самоопределения личности в подростковом возрасте исследовались ещё в трудах классических представителей психологии.
Анализируя философские взгляды на проблему
самоопределения личности, отметим, что основными его предпосылками является процесс самопознания и самосознания, а также поиск собственного места в мире в целом и в конкретной социокультурной среде в частности.
Только сосредоточение на сердечных переживаниях является путём к самопознанию, результатом которого является процесс
самоопределения личности.