Имеются, однако данные, позволяющие думать, что
русское летописание началось гораздо раньше.
Большинство исследований, предметом которых является
русское летописание, посвящено изучению летописи в основном с двух точек зрения.
А ведь дело идёт не о мелких фактах, а о самом костяке
русского летописания.
Вторая половина XV в. – время расцвета
русского летописания.
Предшествующая всемирная хронография в пределах от XI и до XVII в. в гораздо большей степени, чем
русское летописание, была подчинена религиозным задачам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доцветать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ожидание конца света пронизывает
русское летописание и церковные сочинения XII–XIV веков.
Её значение для дальнейшего
русского летописания, ошибочность хронологической основы свода и происхождение ошибки.
Как известно, основным организующим принципом
русского летописания является хронологическое упорядочение материала.
Не все центры
русского летописания были уничтожены.
XV век – время расцвета
русского летописания.
Разобраться в этом довольно хаотическом запасе
русского летописания, группировать и классифицировать списки и редакции, выяснить их источники, состав и взаимное отношение и свести их к основным летописным типам – такова предварительная сложная критическая работа над русским летописанием, давно начатая, деятельно и успешно продолжаемая целым рядом исследователей и ещё не законченная.
Каченовский выдвинул тезис, что всё раннее
русское летописание определённо недостоверно, и «баснословный период» русской истории простирается до начала XIII века, когда появились первые дошедшие до нас оригинальные рукописи летописей.
Подводя итоги исследованиям по проблеме прямой речи в
русском летописании, следует сказать, что они были посвящены решению двух вопросов – вопросу генезиса прямой речи в летописи и вопросу места прямой речи в построении летописного сюжета.
Данный свод является крупнейшим памятником
русского летописания XVI века.
Получается, что-либо они были очень плохо знакомы с
русским летописанием своего времени, либо просто не считали нужным читать русские летописи, предпочитая летописи польского происхождения.
Следует отметить, что данное название области и народа возникло в
русском летописании сравнительно поздно.
Это не частый случай в
русском летописании.
Не имея возможности в кратком изложении дать разбор всего текста, остановимся на анализе отечественной историографии начального
русского летописания.
Однако византийские хроники привлекались русскими летописцами не на этапе возникновения
русского летописания, а позднее, в процессе его развития.
Крупная, отдельная и оригинальная ветвь
русского летописания – новгородская – была оставлена без должного внимания.
И именно там и тогда, в 1070-е годы, появилось
русское летописание в том виде, в каком мы его знаем.
Святая летопись* – Никоновская летопись – крупнейший памятник
русского летописания XVI века.
Русское летописание X–XVII веков – уникальное явление мировой истории и культуры.
Особенностью
русского летописания рассматриваемого периода, признаваемой всеми исследователями, является его не вполне официальный и до определённой степени независимый характер.
Несколько восполняют пробел в
русском летописании немецкие хронисты.
Вероятно, именно пасхалии повлияли на структуру
русского летописания.
Замечая, что на раннем этапе формирования исторической традиции главным, если не единственным, таким образцом были кирилло-мефодиевские переводы библейских текстов, исследователь констатирует дальнейшее обращение русских летописцев к специфическим византийским моделям, называя этот процесс византинизацией первоначальной основы
русского летописания.