Постоянными персонажами русских
былин являются амазонки – поляницы.
Герои
былин всегда обладали какими-то особыми качествами, которые превосходили качества обычных людей.
Не правда ли, эта древняя
былина очень похожа на всём известную русскую сказку?
Как лечебное средство мёд воспет и в народных
былинах и сказаниях.
Одна из
былин рассказывает, что его богатырские подвиги начались в родных краях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: руоповец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А в святые праздники играл на гуслях и пел старинные
былины о ратных делах русских витязей…
В разных вариантах
былины есть и разные концовки этой истории.
Сейчас, много веков спустя, читая
былины, мы много узнаем о далёком прошлом.
Современного человека и древнего сказителя
былин разделяют много веков.
Бесспорно, фактом устной народной словесности
былина является прежде всего в её конкретном однократном исполнении и восприятии.
Русские героические
былины, песни, сказания, пословицы на эту тему – настоящее сокровище!
Главные персонажи
былин – богатыри, совершающие подвиги во время борьбы с многочисленными врагами русской земли.
И матери время от времени звали его в свою юрту, чтобы послушать
былины, и тогда вся семья перебиралась в жилище матерей.
Он должен был не только запомнить огромное эпическое содержание
былины, но и каждый раз пропеть её по-новому.
В литературе
былины ещё называют эпическими песнями, то есть такими песнями, которые рассказывают о каких-то событиях, объединённых одними и теми же героями.
Самые ранние записи
былин дошли до нас в списках второй половины XVII века.
Действие в
былине всегда развивается неторопливо, вплоть до того как наступает кульминация – наивысшее напряжение в развороте событий.
Мифологическая школа называлась так потому, что её приверженцы возводили сюжетные основы
былин и их быт к мифологии.
Создавались эти излюбленные, национальные формы, конечно, не сразу, не гениальным творческим порывом великого строителя, а безымянною толпою русских плотников-самоучек, веками вырабатывавших и совершенствовавших ту или иную архитектурную форму, зародившуюся, быть может, случайно, в порыве того самого бессознательного народного творчества, которое создавало мелодии народных песен, затейливые узоры полотенец, слагало
былины и духовные стихи.
Что даёт нам текст
былины?
Тяжёлая это работа –
былины сочинять.
Ни в коей степени нельзя доверять и фольклору, ибо у нас нет ни малейших данных утверждать или даже предполагать, что известные нам варианты тюркских
былин имеют столь большую давность, да и сами события в устной передаче искажаются до неузнаваемости.
С течением веков
былины стали художественным обобщением исторической действительности: они претендуют на художественную достоверность, а не на достоверность факта.
Не рассказывали у них дома и богатырских
былин.
Корни же этой игры в распределение мест в обществе и соответствующих им достоинств очень глубоки, и наши
былины уже переполнены примерами высокомерного отношения городских щеголей, щапов к деревенщине, мужику простому, червю земному…
Помню, была единственной в классе, кто отважился выполнить задание по литературе -написать
былину.
Изучение
былин – краткости ради впредь я буду говорить просто «былиноведение» – переживало разные времена, как и любая наука.
Исторические
былины проникнуты чувством патриотизма, гордостью за своих героев, заботой о судьбе русских земель.
И сидят старики на колоде, вспоминают
былины казачьи.
Второе, что обращает внимание, – это повышенный процент формы 4 в стихе песен и духовной лирики по сравнению с былинным стихом: стих
былин как бы предпочитает трёхчленное строение, стих песен тяготеет к двучленному.
Большинство
былин образуют циклы.
Истоки современного сторителлинга лежат в сказительстве – древнем мастерстве сказа: устном исполнении
былин, преданий, сказаний, сказок.
Такой поворот былинного сюжета оказался неожидан и непонятен даже для самой исполнительницы, и
былина осталась не записанной до конца (потому, видимо, приведённый вариант больше нигде не публиковался).
У
былин много характерных для них особенностей.
Но ещё до появления дружин как грозной военной силы своего времени в древнерусских
былинах упоминаются воины-одиночки – богатыри.
Не отнесём мы к эпосу также и песни балладного характера, как бы хороши и интересны они ни были и хотя бы такие песни помещались в сборниках
былин и исполнялись былинным стихом.
Тысячу тысяч раз он играл и пел
былины и баллады о любви, но так ни разу и не испытал её.
Исследователи
былин давно отметили, что они часто противоречат скалигеровской-романовской хронологии.
Поэтому-то русские богатырские
былины могут быть поставлены в ряд с героическими мифами в других мифологических системах.
Они отличаются от более поздних
былин неопреде-лённостью времени действия.
Но в том-то и дело, что речь в
былине идёт о сравнительно давних временах, составляющих несколько тысячелетий до н. э.
Множество различных сюжетов
былин создавалось и веками передавалось множеством сказителей.
Причитания да напевы исполняет, свадебные песни поёт,
былины сказывает.
Заметьте: ни в одной
былине богатыри не захватывают чужих земель – свою бы сохранить.
Все известные
былины принято делить по месту своего происхождения: на киевские, новгородские и общерусские.
– Постойте, – скажет уважаемый читатель, – но в
былине говорится: «Богатырско его сердце разгорелося».
В настоящее время,
былины можно рассматривать, как одну из форм законсервированной информации о прошлом.
Она была первой
былиной в системе ещё советского школьного образования.
Само название
былины говорит о том, что это то, что некогда было «былью».