Так же давно, как и семейные и общественные обряды русских, в оте чественной этнографии фиксируются и рассматриваются характерные для семейной и общественной жизни
русских крестьян конфликты и конфликтные ситуации.
К концу XV века
русские крестьяне составили здесь большинство населения, а местная земельная знать полностью слилась с новгородской.
Наши
русские крестьяне живут в темноте и нужде, а вотяки и того хуже.
Правда, родной быт латышей и эстонцев дальше стоял от лагерного быта, чем быт
русского крестьянина, и им было труднее.
Изба
русского крестьянина почти без изменений дошла до XVIII и даже XIX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шиллинговый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой короткий сельскохозяйственный цикл отложил отпечаток на характер
русского крестьянина.
Традиционными орудиями труда
русского крестьянина оставались соха, борона и серп.
Мы не можем точно сказать, чем было вызвано массовое переселение
русских крестьян на северо-восток – мирным проникновением этих варваров или военными набегами кипчаков.
Анархия – вековая мечта
русского крестьянина, когда от него никто ничего не требует, к тому же можно творить что угодно, и за это ничего не будет.
Философов убеждал коллег, что идея равенства укоренена в сознании
русского крестьянина.
Нет, друзья мои, я знаю
русских крестьян, я живал, говаривал с ними, просиживал вечера в их беседах, в их хороводах, слыхал многое, что западало мне в душу и оставалось в памяти.
Поляки, литовцы, беглые
русские крестьяне, запорожские казаки, татары, попы православные, польские священники, или ксендзы, всё это гуляло и браталось с донскими казаками, играло в зернь, шумело, пело песни, ссорилось и мирилось.
Столетиями
русский крестьянин для выполнения земледельческих работ (с учётом запрета на труд по воскресеньям) располагал примерно 130 сутками в год.
Безумные затеи с устройством на отнятых у
русских крестьян землях богатых и благоустроенных еврейских колоний и многоземельных еврейских территорий – среди малоземельного крестьянства – только подливают масло в этот бушующий огонь.
Все эти описания я опускаю, ограничиваясь исключительно хозяйством
русских крестьян.
Только твёрдая дисциплина, привычка к повиновению своим начальникам и врождённый фатализм
русского крестьянина заставляли его исправно выполнять свой воинский долг, несмотря на то что мысленно он при всех обстоятельствах оставался в своей деревне.
Вспомним, что и кремнёвые находки эпохи каменного века
русские крестьяне ещё в XIX веке называли «громовыми стрелами» и использовали для лечения и колдовства.
Миллионы
русских крестьян и рабочих продолжали гнить в окопах и умирать в кровопролитной войне с непонятными целями.
Именно с этих пор
русские крестьяне становятся живым товаром, которым торгуют на рынках.
Отступление от сталинской историографии привело к некоторым изменениям в утверждении, что
русский крестьянин всегда был крепостным.
Поначалу на строительство добровольно-принудительно согнали 30 тысяч
русских крестьян.
Вилланы, по сравнению с сервами, находились в лучшем положении, которое в какой-то мере напоминает положение
русских крестьян в настоящее время.
Однако
русские крестьяне имели два важных преимущества – гораздо больше земли и различных угодий на душу сельского населения, а также определённую социальную защищённость в форме крестьянской общины.
Упаси бог его отправиться в эту угрюмую страну, где, говорят,
русский крестьянин пьёт медовуху в обнимку с бурым медведем.
Для вашего удобства мы пакуем замечательную русскую народную пищу, которой со времён всемирного потопа крепостные
русские крестьяне кормили своих верблюдов и ишаков, в пакеты малого веса.
Поэтому оно не только сохранило крепостное право в польских землях и обосновало необходимость этого, но даже ужесточило его по сравнению с тем, каким оно было в отношении
русских крестьян.
Мышление
русских крестьян было конкретно-действенным и в то же время образным, мифопоэтическим.
Когда-то словом "бахилы"
русские крестьяне называли рабочие сапоги, да и вообще всякую обувь пригодную только для работы, но не для прогулок.
Оба они были гонимы уполномоченными, оба сменили множество приходов и оба познали глубинную жизнь простых
русских крестьян.
До него образы
русских крестьян преподносились в русской литературе в основном в комико-сатирическом виде, как персонажи комедий, иронически-комических поэм и комических опер.
А спрашивать, почему оно так хочет, нелепо, ибо хотение есть акт воли, а синонимом слова «воля» является слово «свобода» (например, «в 1861 году
русским крестьянам дали волю»), свобода же есть отсутствие внешней обусловленности, по-другому беспричинность, а как можно задавать вопрос, в чём причина беспричинности?
Бунт не будет в русских условиях «бессмысленным и беспощадным», так как в душе
русского крестьянина существует исторически выработанный, ставший общенародным культурным инстинктом социалистический идеал «жизни миром».
Отсюда, если оставаться в привычной объяснительной парадигме, недолго прийти к заключению, что, по представлениям
русских крестьян позапрошлого века, жена была сродни этой самой нечистой силе.
Пока
русские крестьяне находились в крепостном состоянии, они сознавали, что помещики, как бы плохи они ни были, охраняли их от нажима власти.
Психология
русского крестьянина не исключает веселья, удали, даже хулиганства, но мне кажется, в основе своей она степенна, неспешна и консервативна, то есть противна всякому революционному модернизму, любому декадентскому умничанью.
И хотя отец у неё был православный
русский крестьянин, мать-вепска успела передать дочке то, что передала ей по наследству её мать.
Обычным
русским крестьянам хватало имени и отчества, у многих из них фамилии появлялись уже после 1861 года.
В этот план, не укладывается освобождение
русских крестьян от крепостной зависимости.
Ведь если «по правде», то неграмотный
русский крестьянин «от сохи» вне декораций практически абсолютной грамотности был бы попросту раздавлен в той технологически сложной «мясорубке» периода 1941—1945 годов.
Неужели северного
русского крестьянина вела примитивная алчность, жажда наживы?
Когда смотришь в лица
русских крестьян, какими они сохранились на старых архивных фотографиях, первое, что бросается в глаза: следы тяжкого труда.
Труд на земле с молитвой делал
русского крестьянина кротким и терпеливым, привычным к тяжёлой работе ради пропитания себя и своих близких.
Американские наблюдатели, будь то либералы или консерваторы, работающие журналистами, дипломатами или учёными, все сходились во мнении о характере поведения
русских крестьян.
И я увидел
русских крестьян.
Только прибегая периодически к дополнительному возделыванию земли с помощью перелога или подсеки, то есть к коллективной расчистке леса, подъёму целины, создавая «излишние» временные пашни,
русский крестьянин более или менее сводил концы с концами.
За 21-25 рабочих дней
русский крестьянин должен был сделать то, что при благоприятных условиях западноевропейский крестьянин делал за 40 дней.
Ещё сто лет назад
русский крестьянин представлял окружавшую его природную среду населённой фантастическими существами: лешими, водяными, кикиморами, русалками, упырями.
– Но, позвольте, вы хотите освободить
русского крестьянина? – спорил с ним рыхлый чиновник в маленьких очках на мясистом носу.
Однако предупредил, что принимать в качестве результата их трудов «сохранённую высокую духовность
русского крестьянина» или там «самую передовую в мире технологию земледелия» не намерен.