Предложения со словосочетанием «русский авангард»

Как известно, исходным пунктом своей эволюции художники русского авангарда считали французский импрессионизм.
Книга эта вышла в 1950 г., в разгар космополитической кампании, в самые тревожные не только для интеллигенции и не только для истории русского авангарда времена.
В результате победил соцреализм и упоминания об искусстве русского авангарда, в том числе о его достижениях в области абстрактной композиции, стали нежелательны.
Вероятно, ни одна художественная эпоха не знала такого обилия разнообразных пространственных концепций, которые выдвинула живопись русского авангарда и близких к нему художников в 1910‐х годах.
Эту картину называют и «чистым актом творения, осуществлённым художником-демиургом», и «поворотным пунктом в истории развития русского авангарда», и «откровением», и «последним шагом на пути к беспредметности».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рудерпост — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Литература русского авангарда предполагала специфический «пакт» с читателем: автор стремился мобилизовать реципиента в творческом плане, так что последний нередко становился полноправным соавтором, сотворцом.
Вообще «Митьков» невозможно рассматривать вне контекста русского авангарда, который независимо от всяких идеологических обстоятельств всегда оказывался чуть впереди европейского. <…> Нам в этом смысле сильно помогало идеологическое встряхивание: запрет порождает обход, запертая дверь вынуждает лезть в окно.
Картины также висят в недоступных посетителям запасниках музеев рядом с картинами русского авангарда.
Их увлёк примитивизм, который, как уже говорилось, стал в начале 1910-х годов главным стилем раннего русского авангарда.
Четверть столетия, вместившаяся между 1907 и 1932 годами, – краткий, но ярчайший период рождения и взросления, расцвета и трагического конца русского авангарда.
Апология новизны была здесь подчинена разноречивым правилам, что обусловило, в частности, парадоксальную коллизию отказа в новизне представителям русского авангарда.
Как это ни может на первый взгляд показаться странным, ответ на эти вопросы дать намного сложнее, нежели в случае классического русского авангарда.
Таким образом, междисциплинарное изучение русского авангарда ведёт исследователя теми же дорогами, которыми шли и сами его представители, и исследователь вынужден отыскивать их следы, рассеянные в различных архивах.
Как раз такая беспристрастная, созерцательная позиция вызывала резкое неприятие как со стороны разных направлений русского авангарда, так и со стороны социалистического реализма.
На этом фоне я в каждой главе заново рассматриваю вопрос о том, как художественные практики художников русского авангарда могли быть связаны с практиками учёных, и пытаюсь описать их переплетения.
Органическая концепция русского авангарда зародилась в 1910‐е годы и в 1912‐м стала асимметричным ответом на вызов кубизма.
Всё вышесказанное подводит основание под предложенный здесь подход: исследовать произведения русского авангарда на предмет их практик и устанавливать их взаимосвязь с распространёнными в то время теориями, утопиями и дискурсами.
Представителям газаневской культуры было чему сопротивляться и, развивая традиции русского авангарда, они смогли победить себя и время.
Первые проекты этого эксперимента, созданные практиками и теоретиками русского авангарда, остались нереализованными, но зато прочно вошли в историю искусств, вызывая повсеместное и заслуженное восхищение своей смелой радикальностью.
И, наконец, в последней главе описываются социокультурные «мутации» градостроительных идей художника, их влияние на архитектурные и градостроительные идеи русского авангарда и способы существования в современной городской культуре.
В этом ему помогли поэты русского авангарда, которыми увлечён автор.
Уже через пару лет преподавания я организовал в университете конференцию, посвящённую поэтике русского авангарда.
Предметом этой книги является то многогранное и масштабное исследование скорости, которое произведено деятелями русского авангарда.
Таким был проект русского авангарда.
Эстетически разработанные мотивы федоровской философии обнаружат себя и в философии символизма, и в художественном опыте русского авангарда.
Как показывают современные исследования, дух русского авангарда мог позволить себе пользоваться теми же стилистическими приёмами, что были свойственны экспрессионизму, но водораздел между инонациональными явлениями, заряженными разными эпохальными интенциями, оставался непререкаемым.
В поэзии его интересовал русский авангард, поиски созвучий.
И зря я ему внушал, что хиленький модернизм и великий русский авангард – вещи абсолютно разные.
Впервые на продажу легитимно было выставлено более сотни произведений первого русского авангарда и работ официальных и неофициальных советских художников.
Нам известно, что он страстный коллекционер и собирает русский авангард начала двадцатого столетия.
Оказывается, там потрясающая выставка русского авангарда.
– Вот у деда, например, коллекция русского авангарда конца девятнадцатого – начала двадцатого века.
Его ориентиром постепенно становился русский авангард, где традиции древней живописи органично соединялись с цветовыми ритмами, резкими линиями новой эпохи.
– За гения русского авангарда!
Продал голландцев, стал собирать русский авангард: Кандинского, Шагала, Малевича…
По случаю он покупал картины мастеров русского авангарда, брал за сущие гроши.
Рассказываем о его общении с молодыми художниками, благодаря которому и появился русский авангард.
Проблематизация и переопределение границ или даже разрывов поэтического и политического, закреплённых в буржуазной культуре и науке, нашли свой благодатный материал в опытах производственного искусства, конструктивизма и фактографии, в которых традиционные оппозиции сакрального и профанного, художественного и утилитарного, агитации и фикции, вымысла и факта были децентрированы и продуктивно сняты на уровне производства самих вещей – художественных произведений левого русского авангарда.
Но психологизму души и грубому биографизму текста здесь можно противопоставить антропологический анализ коллективной чувственности не менее авангардных произведений, возникших несколько ранее эпохи русского авангарда.
Рассказываем про «Поп-Механику», новый русский авангард.
– Только посмотрите на этот шедевр, на классику русского авангарда! – ведущий начал расхваливать лот, чтобы не пришлось его снимать с торгов.
– Вряд ли тебя заинтересует выставка графики русского авангарда.
Мы сидели на террасе ресторанчика, буквально «у самого синего моря», с приятелем, историком и журналистом, много писавшим в различные европейские издания о подделках русского авангарда и проделках людей, к ним причастных.
На фоне распространённости понятия энергии в русском авангарде разворачиваются дискуссии о ритме, которые, выходя за рамки теории стиха, перемещаются в сферу эмпирико-психологических исследований, касающихся дискурсов о теле (танце, гимнастике), кино, теории музыки, архитектуре и изобразительном искусстве.
Так в общих чертах можно обрисовать импрессионистский этап русского авангарда, продолжавшийся у большинства перечисленных художников приблизительно в 1906–1909 годах.
Вождь русского авангарда, поэт поэтов в юности хотел стать… математиком.
Зато самолёты 7-й смешанной авиадивизии буквально в порошок стёрли поспешно брошенный навстречу русским авангард 6-й танковой дивизии.
Штурм намечался на 22-е число, однако русские авангарды ворвались в город, после чего туда втянулась и вся 3-я армия.
Собирая из них книгу, мы руководствовались не датами написания, но логикой процесса, которому статьи посвящены, – процесса формирования и последующего существования русского авангарда.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русский авангард»

  • Остальную часть дня и всю ночь пленные, под прикрытием тридцати казаков и такого же числа вооруженных крестьян, шли, почти не отдыхая. Перед рассветом Зарецкой сделал привал и послал в ближайшую деревню за хлебом; в полчаса крестьяне навезли всяких съестных припасов. Покормив и своих и неприятелей, Зарецкой двинулся вперед. Вскоре стали им попадаться наши разъезды, и часу в одиннадцатом утра они подошли, наконец, к аванпостам русского авангарда.
  • По всем предположениям, большая русская армия должна была, несмотря на искусные маневры Наполеона, соединиться при Вязьме с молдавской армиею, которая спешила к ней навстречу, 15-го числа наш арьергард, в виду неприятельского авангарда, остановился при деревне Семехах.
  • Генерал, при котором служил Рославлев, перейдя за границу, присоединился с своей дивизиею к войскам, назначенным для осады Данцига, а полк Зарецкого остался по-прежнему в авангарде русской большой армии. С большим горем простились наши друзья.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «русский авангард»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «русский авангард»

Русский авангард — одно из направлений модернизма в России в 1900—1930 гг., Расцвет приходится на 1914—1922 гг.

Все значения словосочетания «русский авангард»

Синонимы к слову «авангард»

Ассоциации к слову «авангард»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я