Как известно, исходным пунктом своей эволюции художники
русского авангарда считали французский импрессионизм.
Книга эта вышла в 1950 г., в разгар космополитической кампании, в самые тревожные не только для интеллигенции и не только для истории
русского авангарда времена.
В результате победил соцреализм и упоминания об искусстве
русского авангарда, в том числе о его достижениях в области абстрактной композиции, стали нежелательны.
Чудом сохранившееся наследие художницы свидетельствует о потрясающей силе живописного таланта, подкреплённого школой лучших мастеров
русского авангарда.
И
русский авангард оказался гораздо более востребован в мире, чем салонная живопись, наследующая реализму и импрессионизму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реградация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так в общих чертах можно обрисовать импрессионистский этап
русского авангарда, продолжавшийся у большинства перечисленных художников приблизительно в 1906–1909 годах.
Вероятно, ни одна художественная эпоха не знала такого обилия разнообразных пространственных концепций, которые выдвинула живопись
русского авангарда и близких к нему художников в 1910‐х годах.
Эту картину называют и «чистым актом творения, осуществлённым художником-демиургом», и «поворотным пунктом в истории развития
русского авангарда», и «откровением», и «последним шагом на пути к беспредметности».
Литература
русского авангарда предполагала специфический «пакт» с читателем: автор стремился мобилизовать реципиента в творческом плане, так что последний нередко становился полноправным соавтором, сотворцом.
Вообще «Митьков» невозможно рассматривать вне контекста
русского авангарда, который независимо от всяких идеологических обстоятельств всегда оказывался чуть впереди европейского. <…> Нам в этом смысле сильно помогало идеологическое встряхивание: запрет порождает обход, запертая дверь вынуждает лезть в окно.
Как это ни может на первый взгляд показаться странным, ответ на эти вопросы дать намного сложнее, нежели в случае классического
русского авангарда.
Картины также висят в недоступных посетителям запасниках музеев рядом с картинами
русского авангарда.
Их увлёк примитивизм, который, как уже говорилось, стал в начале 1910-х годов главным стилем раннего
русского авангарда.
Четверть столетия, вместившаяся между 1907 и 1932 годами, – краткий, но ярчайший период рождения и взросления, расцвета и трагического конца
русского авангарда.
Таким образом, междисциплинарное изучение
русского авангарда ведёт исследователя теми же дорогами, которыми шли и сами его представители, и исследователь вынужден отыскивать их следы, рассеянные в различных архивах.
Они впитали в себя стиль
русского авангарда и, в свою очередь, сами оказали на него немалое влияние.
Как раз такая беспристрастная, созерцательная позиция вызывала резкое неприятие как со стороны разных направлений
русского авангарда, так и со стороны социалистического реализма.
На этом фоне я в каждой главе заново рассматриваю вопрос о том, как художественные практики художников
русского авангарда могли быть связаны с практиками учёных, и пытаюсь описать их переплетения.
Другой важной чертой
русского авангарда был его прикладной характер, то есть использование художественных способностей автора для создания предметов повседневного обихода.
Последующая судьба
русского авангарда в частности и свободного творчества вообще хорошо известна.
Органическая концепция
русского авангарда зародилась в 1910‐е годы и в 1912‐м стала асимметричным ответом на вызов кубизма.
Подобные эксперименты характерны и для целого поколения представителей
русского авангарда 1910–1920-х годов.
Всё вышесказанное подводит основание под предложенный здесь подход: исследовать произведения
русского авангарда на предмет их практик и устанавливать их взаимосвязь с распространёнными в то время теориями, утопиями и дискурсами.
В поэзии его интересовал
русский авангард, поиски созвучий.
Представителям газаневской культуры было чему сопротивляться и, развивая традиции
русского авангарда, они смогли победить себя и время.
И зря я ему внушал, что хиленький модернизм и великий
русский авангард – вещи абсолютно разные.
Первые проекты этого эксперимента, созданные практиками и теоретиками
русского авангарда, остались нереализованными, но зато прочно вошли в историю искусств, вызывая повсеместное и заслуженное восхищение своей смелой радикальностью.
В этом ему помогли поэты
русского авангарда, которыми увлечён автор.
Уже через пару лет преподавания я организовал в университете конференцию, посвящённую поэтике
русского авангарда.
И, наконец, в последней главе описываются социокультурные «мутации» градостроительных идей художника, их влияние на архитектурные и градостроительные идеи
русского авангарда и способы существования в современной городской культуре.
Предметом этой книги является то многогранное и масштабное исследование скорости, которое произведено деятелями
русского авангарда.
Таким был проект
русского авангарда.
Эстетически разработанные мотивы федоровской философии обнаружат себя и в философии символизма, и в художественном опыте
русского авангарда.
Как показывают современные исследования, дух
русского авангарда мог позволить себе пользоваться теми же стилистическими приёмами, что были свойственны экспрессионизму, но водораздел между инонациональными явлениями, заряженными разными эпохальными интенциями, оставался непререкаемым.
Сегодня трудно, почти невозможно представить
русский авангард без фотомонтажа.
Отдельный шкаф занимали образцы
русского авангарда.
Впервые на продажу легитимно было выставлено более сотни произведений первого
русского авангарда и работ официальных и неофициальных советских художников.
Нам известно, что он страстный коллекционер и собирает
русский авангард начала двадцатого столетия.
Оказывается, там потрясающая выставка
русского авангарда.
– Вот у деда, например, коллекция
русского авангарда конца девятнадцатого – начала двадцатого века.
Его ориентиром постепенно становился
русский авангард, где традиции древней живописи органично соединялись с цветовыми ритмами, резкими линиями новой эпохи.
– За гения
русского авангарда!
– Место неформальных встреч многих наших соотечественников, известная галерея
русского авангарда.
Продал голландцев, стал собирать
русский авангард: Кандинского, Шагала, Малевича…
Проблематизация и переопределение границ или даже разрывов поэтического и политического, закреплённых в буржуазной культуре и науке, нашли свой благодатный материал в опытах производственного искусства, конструктивизма и фактографии, в которых традиционные оппозиции сакрального и профанного, художественного и утилитарного, агитации и фикции, вымысла и факта были децентрированы и продуктивно сняты на уровне производства самих вещей – художественных произведений левого
русского авангарда.
Но психологизму души и грубому биографизму текста здесь можно противопоставить антропологический анализ коллективной чувственности не менее авангардных произведений, возникших несколько ранее эпохи
русского авангарда.
– Только посмотрите на этот шедевр, на классику
русского авангарда! – ведущий начал расхваливать лот, чтобы не пришлось его снимать с торгов.
– Вряд ли тебя заинтересует выставка графики
русского авангарда.
Мы сидели на террасе ресторанчика, буквально «у самого синего моря», с приятелем, историком и журналистом, много писавшим в различные европейские издания о подделках
русского авангарда и проделках людей, к ним причастных.
Минут десять он бродил по светлым, как больничные палаты, залам
русского авангарда, всматривался в лица посетителей.