Русские литераторы начала XIX в. всё активнее воспринимали широкий европейский литературный контекст и никак не могли избежать влияния романтизма и его ориенталистских наклонностей.
Это культурное или этническое понимание нации, построенное на принципе исключения чужого, в XIX веке получило широкое распространение в кругах
русских литераторов и интеллигенции.
В травлю потерпевшего поражение флота включались впоследствии не только левые газетчики, но и отдельные
русские литераторы, претендовавшие на роли властителей дум общества.
Впрочем, для
русского литератора редко случались вольготные дни.
Сообществам, в которых идентичность выстраивалась в оппозиции к другим сообществам, чему способствовало распространение националистских настроений, как это было, например, в случае с
русскими литераторами и интеллигенцией XIX века, безусловно, ближе был примордиалистский взгляд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осьминник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они принадлежали прежде старому здешнему помещику, бывшему во время оно
русским литератором и даже журналистом.
Русские литераторы XIX века создали немало талантливых произведений, где ими были затронуты глубокие психологические и нравственные вопросы общественной жизни, обличены и явные, и скрытые пороки, начертаны выразительные образы.
Гоголь проснулся знаменитым в 22 года, выпустив «Вечера…», к 27 он уже автор «Миргорода» и «Ревизора», Толстой в 27 лет печатает «Севастопольские рассказы», сразу ввёдшие его в первый ранг
русских литераторов, к тому времени не только успев написать и издать «Детство», но ещё попытаться стать сельским хозяином, отправиться вольноопределяющимся на кавказскую войну и испробовать себя в целом ряде попутных начинаний – прежде чем на некоторый, довольно длительный, срок найти себя в литературе.
Для тех, кто знает русскую жизнь и
русских литераторов, – “Переписка из двух углов” чудесный, волнующий, радующий и болезненно пронзающий документ.
Внутри страны
русские литераторы отчётливо осознают своё цеховое единство и особую миссию.
Монополизация государством печатного станка в 1918 году и немедленное введение политической цензуры изменили и экономические и моральные основания деятельности
русского литератора.
Можно писать о каждом из старших
русских литераторов, находящихся за границей, – в отдельности.
Достаточно сказать, что к концу XVIII века основной корпус
русских литераторов состоял именно из дворян.
Среди них были и
русские литераторы – Бальмонт, Брюсов, Блок…
Смело скажу, что из всех
русских литераторов никто более его не испытал неблагодарности.
В сопоставления преобразовывались и случаи личной дружбы/знакомства/идейной близости между грузинскими и
русскими литераторами.
Вопрос, поднимаемый этими текстами и образами, состоит не в том, как литераторы и художники вдохновлялись трудами учёных и лесохозяйственников, а в том, насколько
русские литераторы и художники способствовали формулировке риторики и реакции публицистов и академических авторов.
Вот почему мы поспешили разбором второго тома «Ста
русских литераторов».
Как мало друзей у
русского литератора!
Не миновала она и
русских литераторов.
Когда я оцениваю
русского литератора, всегда смотрю, что у него написано об осени.
Именно в это время происходит переход
русских литераторов в «разряд профессионалов».
Однако само возвеличивание достаточно заурядного человека и превращение его в домашнего божка – явление, занимавшее
русских литераторов второй половины XIX века и имевшее истоки в реальности.
За шесть лет пред сим вышел первый том «Ста
русских литераторов».
Там выдумана была книга «Ста одного» – у нас память хороша, мы не забыли и, по старой привычке пользоваться чужим примером, решились издать книгу равно «Сто
русских литераторов».
– В таком случае вы, конечно, знаете и других
русских литераторов? – продолжал министр.
Хотя общались почти со всеми видными
русскими литераторами.
Каждая из глав посвящена одному из
русских литераторов (за исключением последней, где задействовано творчество сразу нескольких русских поэтов).
Этот сильный человек, в котором было столько напоминающего истинных героев, избранников судьбы, стыдился названия
русского литератора, как чего-то унизительного и карикатурного.
Естественно, не всех исследователей столкновение с историческим материалом приводило в состояние праведного негодования в адрес «крепостнических душ»
русских литераторов.
Пытаясь отойти от византийской школы стихосложения в сторону чего-то более современного и западного,
русские литераторы, как известно, прежде французской и немецкой обратили внимание на польскую поэзию и польскую прозу.
В душе моей жила не чуждая, наверное, каждому
русскому литератору мечта о прекрасном горном крае, где обитают благородные джигиты и страстные гордые девы, где помыслы людей чисты, как горные ручьи, а чувства ярки и незапятнанны, как южное солнце.
Их не поддерживает большинство
русских литераторов.
Наконец, после долгих ожиданий, из тёмной и таинственной области великих замыслов и предприятий появился на свет божий второй том «Ста
русских литераторов»!..
Но теперь вопрос этот решается просто и удовлетворительно: второй том «Ста
русских литераторов» неоспоримо убедит всякого в существовании… русских типографий… русской литературы, хотели мы сказать…
А я хочу научиться писать просто, не витиевато, как это у меня обычно получается на почве прочтения
русских литераторов 19 века.
Ведь во всей этой толстопузой своре дармоедов, называвшейся
русскими литераторами, он всё равно был чужой.
Среди микроскопических явлений книжного мира в настоящее время, когда романы, вместо прежних заветных четырёх частей, обыкновенно являются в двух тоненьких книжечках, разгонисто напечатанных, или, отчаявшись найти себе читателей, растягиваются на страницах пяти-шести книжек иного объёмистого журнала, – теперь книга «Сто
русских литераторов» – это настоящий слон, тяжело и величаво шагающий между кротами и кузнечиками в пустыне русской литературы, поросшей глухою травою.
Америка не пошла впрок
русским литераторам.
Русские литераторы XIX века неоднократно писали о цензорах.
Первые его сочинения произвели впечатление на кружок
русских литераторов, в который он был допущен.
Наверное, отношение каждого
русского литератора и художника к язычеству и христианству особенное, но именно в поэтических творения и видны яснее все те противоречия, которые существовали в их душах.
Интересны его рассказ «Последствия услуги, оказанной кстати и вовремя», опубликованный в 1842 году в третьем томе сборника «Русская беседа», а также «Записки губернского чиновника», опубликованные в 1845 году в третьем томе сборника «Сто
русских литераторов».
В первом томе «Ста
русских литераторов» был напечатан его «Каменный гость» и отрывок из романа.
Весомый вклад в разработку проблемы внешнего вида индивида внесли классики
русской литераторы.
Нищета – отличительная черта
русского литератора сейчас, особенно если он живёт где-либо в глубинке, и не дай бог – на дальневосточной окраине.
Второй том «Ста
русских литераторов» – явление великое по толщине и не менее великое по своему значению: оно отмечено перстом судьбы и предназначено к решению великой задачи.
Но хотя никто другой из
русских литераторов XVIII в. не обращался к этой книге столь часто, тем не менее переводы из неё продолжали время от времени появляться в разных изданиях52.
Я
русский литератор, т. к. пишу по-русски, а песню считаю разновидностью литературы.
Всякий знает, как трудно, по нынешним временам,
русскому литератору – просто, что-нибудь напечатать.