Не слишком ли поспешный способ растворения
русских евреев в русской нации – принятие православия?
Он так же не обречён был стать врачом, как и стать
русским евреем.
Но если
русские евреи погибали даже в большей пропорции на фронте, то получается полмиллиона.
Русские евреи начали образовываться, когда отслужившим николаевским солдатам дано было право селиться в российских городах, когда образовательный ценз и принадлежность к гильдейскому купечеству позволили пересечь черту оседлости, когда все права фактически получили выкресты (а они появились тогда, когда на деле к исконному русскому населению стал подмешиваться еврейский элемент).
Но
русские евреи почему-то не носили.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпирание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из них можно не только понять, но и почувствовать, что сохраняли (семейственность, жизнестойкость и оптимизм) и с чем, не задумываясь, расставались (язык и религия) в процессе стремительной модернизации
русские евреи; как происходило превращение обывателей из черты оседлости в советских евреев – жителей мегаполисов.
Подход был пристрастно политизированным, а стремление автора, потомка
русских евреев, доказать своё родство с индейцами выглядело даже забавным.
Точнее, она написана
русским евреем с русско-еврейской точки зрения.
В начале XVI века польские, литовские и
русские евреи объединились и создали диаспору ашкенази.
Происходил он из семьи
русских евреев более ранней иммиграции.
Для них русский окажется чем-то вроде того, чем был идиш для моего поколения
русских евреев – едва понятный и практически неиспользуемый язык предков… или даже непонятный и вовсе неиспользуемый, каким он остался для меня.
Офицеры на мобилизационных пунктах были удивлены числом
русских евреев, прямо с трапа самолёта рвущихся на фронт.
Какова теперь их самоидентичность, и вообще, кто такие
русские евреи там?
Среди многочисленных автобиографических и биографических очерков в «Австралиаде» перемещённые лица советского происхождения (или, по крайней мере, те люди, кто признавался в таковом происхождении) были представлены скудно, а
русские евреи вообще не рассматривались редакцией журнала как часть русской диаспоры.
Началось гонение
русских евреев.
В чём эта «другость» и почему она есть, как влияла на судьбы
русских евреев – вопрос, который всегда волновал многих, независимо от их отношения к евреям.
Советская власть освободила
русских евреев от черты оседлости, но сделала их меньшими евреями, чем они когда-либо были.
Поэтому
русские евреи в любой загранице – в первую очередь русские, и только во вторую – евреи.
Десятилетия несправедливости и притеснения консолидировали
русских евреев, но только потому, что было притеснение.
Хотя пост-революционные
русские евреи были далеки от иудаизма и большей частью глубоко ассимилированы в русскую культуру, они в той или иной мере (в крупных городах больше) страдали от распространённого в советском обществе антисемитизма.
К началу XX века общинная автономия сменилась политической активностью на мировой сцене, еврейская община раскололась на множество ортодоксальных и светски ориентированных групп, многие
русские евреи интегрировались, как в социальном, так и в языковом плане, в окружающее общество, а миллионы других покинули свои дома и семьи в попытке построить новую жизнь за границей.
Американцы находили положение
русских евреев безнадёжно тяжёлым, ни в какие действия власти не верили, и единственным выходом для евреев считали массовую эмиграцию через океан.
В рамках старинной русской забавы «кулачный бой» это смотрелось органично и предметно демонстрировало, чем именно
русский еврей отличается от прочих разновидностей этой богатой на субэтнические группы национальности.
Подавляющее большинство
русских евреев были представителями среднего класса и мелкими торговцами – частью той буржуазии, против которой была направлена большевистская революция…
– Чем может несчастный
русский еврей не угодить дворянскому отродью? Да уже тем, что он на свет появился, уж одно это для черносотенцев – как бельмо на глазу.
– Правильно говорить
русский еврей.
Причём мозги пудрят в основном
русским евреям, поскольку по-английски «репатриант» – это «New immigrant».
Триста семей бостонских браминов живут рядом с тридцатью тысячами
русских евреев.
Как в своё время пел «хрипящая совесть эпохи» – великий
русский еврей, «Почему всё не так? Вроде, всё, как всегда». Не всё, как всегда.. Ой, не всё.
Перед ним стоял худой и голодный
русский еврей, потный от августовской жары, с лица которого даже бритвой «Шик» невозможно было сбрить отчаяние первых месяцев эмиграции.
Почему немецкая нация с такой яростью преследует
русских евреев?
– Хорош! – зло бросил капитан. – Ты мне лучше поподробнее про этого, как ты сказал,
русского еврея поведай.
Это был нетипичный случай эксплуатации
русским еврея.
Персонажем здесь
русский еврей.
Так зачем же отягчать себе душу этим никчемушным, чаще всего так и нереализуемым смутным побуждением, столь характерным для этих унылых русских, щепетильных евреев и вовсе уж помешанных на благодарности
русских евреев?
Их сменили
русские евреи, а тех сегодня тихо вытесняют узбеки.
Впрочем, какой же
русский евреев любит?..
Для него речь шла о выживании
русских евреев, и всякий, кто чувствовал себя соплеменником, и ныне должен быть на страже, как две тысячи лет назад.
Наша переводчица больна и сейчас мы вынуждены использовать
русского еврея.
Так, в 1914 г., после начала военных действий, немецкие войска сразу же распространили листовки, содержащие призыв к
русским евреям восстать против правительства.
Воспоминания о жестоком царствовании этого деспота долго жило в памяти
русских евреев и служило темою для многочисленных литературных произведений.
И у меня снова мелькнуло: кто же я. Немец, или прусак, или еврей. Или еврейский немец. Либо
русский еврей.
Сейчас немцы на самовздрюченном чувстве вины принимают
русских евреев, дают им квартиры, деньги, встраивают их в своё общество.
И вот она уже бормочет тяжёлым горловым захлёбом что-то совсем несуразное про преследования, про орудующую у них в районе банду
русских евреев, про белый микроавтобус с красными буквами «Арамарк».
Пути, по которым русское правительство водило в течение полутораста лет
русских евреев, поистине неисповедимы.
Славянская душа – существо женского рода – покидает телесную оболочку своего хозяина и прячется на сеновале, не в силах более выносить двойную жизнь
русского еврея.
Поэтому скажу то, что для меня крайне важно: для меня быть евреем или русским или
русским евреем дело личное и трудно поддающееся дешифровке.
Всеми своими талантами, способностями, мастерством верно служили своей матери (мачехе) – родине
русские евреи, не было ни одной отрасли промышленности, науки, культуры, которая могла бы без них обходиться.
Многим
русским евреям жениного поколения нужно было бы быть благодарными этому замечательному литературному классику за проявленную им мудрость и мужество.
Но он понимал, что для него, православного
русского еврея, ни один год не будет лёгким.