Постоянными персонажами
русских былин являются амазонки – поляницы.
Его мнение об истории
русских былин было столь же весомым, что и его комментарии о последних тенденциях в изобразительном искусстве и музыке.
Истории изучения
русских былин будет посвящена первая часть настоящей книги.
Найденные учёными черты древнего быта и миропонимания расскажут нам о возрасте
русских былин.
Но особенно интересным мне кажется то, что для
русских былин совершенно обыден и привычен образ поленицы – женщины-богатырши, которая не уступает мужикам-богатырям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: второгодничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Высокий и светловолосый, маг напоминал какого-то сказочного героя из забытых
русских былин.
На картине изображены главные герои
русских былин.
Впрочем, ему, думается, это уже безразлично, зато муромцы получили «наглядное доказательство» того, что главный богатырь
русских былин был их земляком, а муромские власти, светские и духовные, – неплохой источник дохода, как от паломников, так и от обычных туристов.
Иначе «чистая публика» просто не стала бы читать… впрочем, и тогда он не решился «опозорить» свою дворянскую фамилию, разместив её на титульном листе книги, написанной по мотивам
русских былин.
Как говорят
русские былины: богатый хвастается золотой казной, дурак – молодой женой, а умный – старой матушкой.
Я бы все основные
русские былины включил в школьную программу.
Законченная стихотворная форма
русских былин представляет собой результат длительной эволюции.
Поразительно как естественно смыкаются
русские былины с летописями, события героического эпоса с событиями историческими.
На самом деле,
русские былины куда глубже и содержательнее, чем сегодня считается.
Пение
русских былин когда-то сопровождалось аккомпанементом на русском национальном инструменте – гуслях.
Русские былины обладают столь определённой метрической структурой, что даже малоискушенный слушатель сразу узнает былину по её стиху, хотя сам по себе этот признак и не является ещё решающим.
Для наших целей достаточно установить, что этот стих – неотъемлемое свойство
русских былин и что он полностью гармонирует с содержанием песен.
Не очень высокого роста, но весьма крепкого телосложения с сильно развитой мускулатурой на руках и ногах, он больше походил на героя старинных
русских былин – на великого богатыря, не знающего поражений.
И это заставляет нас по-новому посмотреть на идеи «богатырского» цикла
русских былин.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что сюжеты
русских былин пересекаются с сюжетами иранских и индийских сказаний.
– Доподлинно неизвестно, потому что многие
русские былины имеют иносказательный смысл.
Первый – русоволосый, светлоглазый, широколицый – вызывал в памяти
русские былины.
Само название напоминает о древних
русских былинах с героями-богатырями, мастерами на все руки.
За пять лет работы в библиотеке ей не встретился ни один подросток, знающий наизусть
русскую былину или сказку.
По стилю духовные стихи напоминают
русские былины, а по содержанию в основном пересказывают тот или иной библейский сюжет.
Что я несу? Где вообще я этого набрался? Подвиги ратные? Я же не в
русскую былину попал, а в нормальное фэнтезийное средневековье.
Греческий дифтонг редактор
русских былин.
Романовские историки внедрили его в умы людей XVII–XIX веков, истолковывая и пересказывая
русские былины в искажённом «простоватом» ключе.
Сегодня отношение историков к
русским былинам сдержанное.
В связи с вышеизложенным автор данной статьи полагает, что и он, и уважаемый читатель, разделяют мнение о том, что «мы до сих пор так и не сумели понять истинного значения слова «богатырь», которое имели в виду составители
русских былин».
Этакий красавец славянин с выразительными серыми глазами, словно из
русских былин пришедший.
Предпринимались и у нас неоднократные попытки придать своду
русских былин композиционную цельность и единство сюжетного повествования.
Создание народа –
русские былины должны быть возвращены народу в художественно целостном виде…
Поэтому главным обидчиком и негодяем в
русских былинах стал именно татарин.
К тому же богатырь – литературный герой, главное действующее лицо
русских былин.
Ну, разве можно
русские былины – с их протягновенным ритмом, с их долгим дыханием, объемлющим всю долготу русских немеряных пространств – сравнить со светской поэзией?
Это известно ещё со времён
русских былин.
Позже в
русских былинах образ кота несколько смягчился: он перестал быть людоедом, однако обладал голосом, слышным за семь вёрст, и мог заговорить-замурлыкать кого угодно, напустив на него заколдованный сон, неотличимый от смерти.
На их лицах – печать иных знаний, в глазах печаль и умиротворённость… но не наша умиротворённость, не земная, привычная, какую можно встретить в глазах благопристойно пожившего старца или древней сказительницы
русских былин в окружении малых детей, а совсем особенная, поистине запредельная.
Общий их источник – эпический стих
русских былин, исторических песен, духовных стихов, в меньшей степени – стих лирических песен.
Абстрагирующая сила этого типа сознания настолько велика, что оно в своём восприятии и оценке элементов «чужого» мира свободно снимает любые их различительные признаки и, преодолевая время и пространство, не останавливается и перед такими фундаментальными различиями, как национально-языковые и территориально-этнические (ср., например, в
русских былинах отождествления-объединения типа «темна орда – проклята литва»)и др. под.
Так же как в
русских былинах отражается противостояние жителей лесов, земледельцев со степью.
Для того, чтобы пробудить у карел смутное воспоминание об этом полуслепом, неуклюжем и архаичном персонаже, понадобился мерный сказ
русской былины.
Неслучайно в
русских былинах рассказ о богатырях начинался с восхваления их земледельческой работы; связь с матерью-землей была обязательным условием богатырской доблести.
Ещё несколько примеров поразительного человеколюбия
русских былин.
И потому, встретив застенчивого неотёсанного и в то же время красивого, словно сошедшего с иллюстрации
русских былин, молодого богатыря, она просто не могла ни испытать на нём свои чары.
Ведь даже искренне любящая своего мужа, верная и преданная супруга, в
русских былинах порой опосредованно становится причиной его гибели.
В
русской былине фигурируют чудо-сапоги.