В некоторых
российских деревнях довольно своеобразно парились в хорошо протопленной печке, лёжа в ней на соломе и обрызгивая стенки водой.
И традиции эти, принципиально не противоречащие экспансии деспотизма, во многом содействовали ещё более жестокому закрепощению
российской деревни.
Где-то в южной
российской деревне сидели в чёрной блестящей иномарке муж и жена.
Неприятие вызывал мрачный образ оскудевшей, умирающей
российской деревни.
Мелкотоварная
российская деревня на рубеже 1910—1920-х годов жила в полном соответствии с законами не монополий и раздела мира, а домонополистической конкуренции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вволакиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы добавить ещё нищеты в полусредневековую
российскую деревню?
Для экономики
российской деревни особенно тяжёлые последствия имели рекрутские наборы, сократившие число работников на 1/10 часть.
Хотя коллективные праздники с выпивкой и гуляньями долгое время были традиционными формами досуга в
российской деревне, теперь они расценивались как отклонения от нормы и проявления отсталости, а значит, как помеха достижению важной цели советского общества – стиранию материальных и культурных различий между городом и деревней.
В
российских деревнях строят намного аккуратнее, хоть улицы есть, а тут какие-то неуклюжие нагромождения.
Такое ощущение, что в глухую
российскую деревню попал, разве что проводов нет и машин, а так не отличишь.
Именно фискальный фактор надо принимать во внимание, объясняя причины длительного сохранения общины в
российской деревне.
Светлые домики с черепичными яркими синими крышами, увитые зелёными лианами, были точно не типичными для
российских деревень.
Аграрные реформы дали серьёзный толчок развитию сельского хозяйства,
российской деревне и даже всей экономике страны.
Первоначально сюда стекались крестьяне из
российских деревень в поисках работы и хлеба.
Какая была древность всего пятьдесят пять лет назад в
российской деревне.
Вполне возможно, что именно такая иммиграция может стать одним, если не главным способом заселения пустеющей
российской деревни и малых городов.
Кулаками в
российской деревне называли крестьян-предпринимателей, использовавших наёмный труд.
Спад численности населения в уезде наблюдался и в мирные 1926–1939 гг., как следствие не всегда правильной и продуманной политики государства относительно
российской деревни.
То же можно сказать и о
российских деревнях.
Роль детонатора, привёдшего к социальному взрыву в
российской деревне, сыграла политика продовольственной диктатуры, начатая советским правительством весной 1918 года.
Что же касается, например, мужчин, вступавших в жизнь в 1890–1900-х годах, – то есть мужчин, которым к 1917 году было от 20 до 30 лет, – то даже в
российской деревне 70 процентов из них были грамотными, а в городах грамотные составляли в этом возрасте 87,4 процента.
Возвращаясь к примеру с общиной, можно предположить, что более ранняя ликвидация этого института способствовала бы ускорению развития капитализма в
российской деревне и, возможно, предотвратила бы революцию (или её развитие по наиболее катастрофическому сценарию).
А какой ещё она может быть у одинокой женщины, без мужа, без детей, да и ещё в глухой
российской деревне?
Учёных, помимо теоретических аспектов, интересовало и нынешнее состояние
российской деревни с её традиционным укладом, сложными проблемами и перспективами на будущее, но не в качестве изолированной социальной группы, а в качестве органичной составной части всей социальной структуры общества.
– Куда мы попали?! Это ж, средневековая
российская деревня среди пальм!
Другие обеспокоились судьбой мира, но через несколько дней забыли об услышанных словах: им нужно делать карьеру, зарабатывать деньги и радоваться жизни, а не надрываться ради голодной девочки из нищей
российской деревни.
Во-первых, о решениях съезда
российская деревня узнавала далеко не сразу.
Так крестьянство считало в то время первоочередными экономическими проблемами: возрождение
российской деревни, обеспечение агропромышленного комплекса материально – техническими ресурсами и государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов и совхозов (более половины респондентов).
Религиозными метафорами наполнено и описание событий 1873-1874 годов, само «хождение в народ» часто называется «крестовым походом в
российскую деревню».
Жизнь в
российской деревне проходила, как и во многих заброшенных.
В любой
российской деревне подобных хлопот, полон рот.
Следующие её картины упрочили мнение о мастере как истинном знатоке глубинной
российской деревни.
Причём не той деревни, которая является деятельным актором и, в некотором смысле, «автором» политической истории, будучи эпицентром крестьянских восстаний и бунтов, а современной
российской деревни – того сообщества «слабых», «великого незнакомца», чуждого любого политического участия?
В
российской деревне дней не считают, не имеет смысла.
Так что же происходило в
российской деревне, в российском сельском хозяйстве?
Активную агитацию консерваторы развернули среди крестьян, рассчитывая на традиционную преданность престолу
российской деревни.
Марксистская идея о бестоварном производстве и распределении, основанная на принципе справедливого распределения материальных благ, совпала с традиционным и консервативным образом натурального и общинного хозяйствования в
российской деревне.
Ходят слухи, что в недалёком будущем в
российских деревнях и сёлах прекратят топить печи дровами, везде будет газовое отопление.
Культурно-исторический подход не исключает обращения к социальным экскурсам, что вкупе способствует углублённой трактовке образа, стиля жизни крестьян и обновлённому пониманию социальной природы
российской деревни.
Реформа была призвана ускорить модернизацию сельского хозяйства страны и стабилизировать социально-политическую обстановку в многомилионной
российской деревне.
Более того, стремление обладать землёй, особенно среди населения центральных губерний, было всё более ощутимым и становилось одним из главных факторов социальных волнений в
российской деревне в 1905 и 1907 гг.
Возросшие товарность и экспортные возможности
российской деревни были основаны на вовлечении в оборот новых земель и вынужденных продажах и экономией на питании крестьянского хозяйства, а не на восстановлении качества пахотных земель и повышении доходов населения.
Такие бани-землянки можно до сих пор встретить в
российских деревнях.
Что заставляет меня из года в год ездить по глухим русским сёлам, по знакомым за долгие годы работы в аграрной публицистике районам, ворошить прошлое, сопоставлять его с настоящим и мучительно, с тревогой вглядываться в будущее
российской деревни?
Деградация
российской деревни воспринимается теперь с таким же отсутствием интереса, как сообщения о полётах новых космонавтов, в глазах обычного человека близко не сравнимых с очередным повышением цен на хлеб и коммунальные услуги.
– Должны, хотя не ближний свет, конечно. Как ты вообще узнала о празднике в отдалённой
российской деревне?
Он, русский, из многодетной крестьянской семьи, выросший в глухой
российской деревне, был невысокого роста, худощавым, кареглазым, темноволосым.
Ничего этого тогда, в 1956 году в
российской деревне не было.
На ночь их закрывали только жалюзи и маленький висячий замочек, указывающий на отсутствие хозяина, как делалось в
российских деревнях – на дверь с внешней стороны накидывали крючок или накладку.
Кулацких семей, то есть тех, кто эксплуатировал наёмный труд, в типичной
российской деревне насчитывались единицы.