Иными словами, здесь возрастает
роль субъекта познания, перед которым усложнившийся мир ставит всё больше вызовов.
Интересующая нас знаковая конструкция, которая служит для обозначения социального статуса и социальной
роли субъекта, заключает смысл, подчеркнём в очередной раз, ковариантный конкретной культурно-исторической системе.
Выросшая на органистической метафоре классическая геополитическая доктрина нивелирует значение и
роль субъектов исторического процесса.
Живые организмы и неодушевлённые материальные предметы не просто пассивно действуют в ней как объекты, но и играют
роль субъектов этой истории.
Этим они изменили старый материализм, в свете которого человек воспринимался как машина, и, исходя из идеалистических воззрений, выдвинули на первый план созидательную
роль субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гадолиний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Активная
роль субъекта состоит в преобразовании бытия.
При этом все исследователи сходятся во мнении об определяющих
ролях субъекта и объекта управления в управленческом феномене.
Это позволяет бандитам претендовать на
роль субъектов политического процесса, якобы стремящихся решать накопившиеся в обществе острые социальные проблемы, посредством чего осуществляется попытка внедрения во власть и расширения масштабов преступной деятельности.
Во-первых, это – решающая
роль субъекта, установок его сознания и его ценностных предпочтений, даже единичного человеческого действия, в выборе возможных путей развития в состояниях неустойчивости сложной системы.
На теоретическом уровне сурдопедагогики в
роли субъектов выступают исследователь-сурдопедагог и сообщество учёных, которые изучают людей со сниженным слухом и обосновывают развитие образования этой категории лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Однако такое положение вещей абсолютно не означает пассивной
роли субъекта в системе управления.
Возрастание
роли субъекта и субъект-субъектных отношений в контексте неклассической научной рациональности приводит к необходимости пересмотра доминирования деятельностного подхода в управлении, фактически возникает поляризация научных школ (особенно в психологии), ориентированных на деятельностный и субъектно-деятельностный подходы.
Выступать в
роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять её, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели.
Роль субъекта отводится какой-то части общества (группе, классу и др.); в данном случае подразумевается, что это интеллигенция.
Абсолютный дейксис предоставляет информацию касательно времени, места, символов социальных
ролей субъектов коммуникативного акта и дискурса в целом, обладающих особым статусом, правами и позиционными полномочиями [41, с. 172; 42, с. 91].
Если
роль субъекта предполагает болезненные переживания, то наблюдение со стороны – сочувствие.
Ещё одна классификация финансовой системы основана на учёте
роли субъекта в общественном производстве.
Они больше не справляются с
ролями субъекта тщетности или субъекта утешения и не понимают, что детям нужно погрустить над чем-то, что находится вне их контроля.
Идеализм, напротив, преувеличивает
роль субъекта, утверждая, что она не требует для своего полного раскрытия практической материалистической реализации.
Педагог выступает в
роли субъекта обучения, обучающийся в зависимости от решаемых образовательных задач может быть в роли объекта или субъекта учения.
Мы как бы дешифруем
роль субъекта власти по совокупности его публичных действий.
Во внешнем корпоративном управлении властными полномочиями наделена саморегулируемая организация, а её члены исполняют
роль субъектов, подчинённых властным распоряжениям корпорации.
Активноеживое существо, связанное с ресурсами такой сферы посредством пользования, потребления, следует называть её субъектом, а каждый из составляющих её пассивныхресурсов – объектами(в дальнейшем развитии в
роли субъекта могут выступать и различные объединения отдельных существ, но главное в них то, что они – субъекты, то есть активныеучастники соответствующих процессов).
При классификации авторы учитывали
роль субъекта в общественном производстве: являются ли субъекты непосредственно его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.
Именно
роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений.
Попробуем для примера назвать дискурсные
роли субъектов образовательного дискурса в его университетской реализации.
Как отдельным людям присуща способность забывать болезненные и разрушительные моменты своей жизни и выстраивать в сознании благостную картинку со щадящей
ролью субъекта в произошедшем, так и народам свойственно создавать мифы вокруг неприглядных эпизодов прошлого, выискивая оправдания, перекладывая вину на других или вовсе стирая печальный этап истории из памяти.
При данной классификации учитывалась
роль субъекта в общественном производстве: являются ли субъекты непосредственно его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование16.
Возникающее между государством и служащим правоотношение фиксирует особое между ними взаимодействие, где лицо выступает в
роли субъекта государственно-служебного правоотношения.
Роль субъектов интеграции в интеграционных процессах не одинакова.
Кроме того, следовало бы указать на
роль субъекта управления, что особенно важно в предпринимательской деятельности.
Исходя из этого следует, что в фрагментах посвящённых установлению власти над подчинёнными
роль субъекта власти в первую очередь отводится полководцу.
При этом ученик выполняет
роль субъекта этого общения и постоянно должен действовать, активно овладевая языковой, речевой и коммуникативнойкомпетенцией.
Когда же акцентировалась
роль субъекта, то ему придавались такие качества, которыми неживые объекты не обладали.
Существует общее теоретическое движение против экономического детерминизма и за признание относительной независимости идеологии от класса или экономической структуры; идеология – не просто идеи в человеческих головах и не только интеллектуальный продукт; она представляет собой всеобщую и совершенно нерефлексивную повседневную практику; к тому же – это дискурс, т.е. область унифицированной и структурированной практики использования языка, ограничивающей то, что может быть сказано или помыслено; к тому же следует принимать во внимание
роль субъекта – индивидуального деятеля – в создании и функционировании идеологии.
Важную
роль субъекта в научном исследовании показала ещё неклассическая наука.
Профориентация – это «ориентирование» школьника, тогда как профессиональное самоопределениебольше соотносится с «самоориентированием» учащегося, выступающего в
роли субъекта самоопределения [9, 23].
Указанная методология зиждется на принципе осознания философией бизнеса ключевой роли инновационных бизнес-концепций в соответствии с существенно новой конфигурацией выполнения научно-инновационного процесса, новых
ролей субъектов – науки, бизнеса, государства, общества.
Важно, что именно самосознание обеспечивает индивидууму
роль субъекта в процессе познания, когда он наблюдает за различными объектами и явлениями мира.
Он наиболее актуален при анализе субъект-субъектных видов деятельности и играет определённую роль в обеспечении проектирования коллективной деятельности с учётом необходимости координации профессиональных позиций и групповых
ролей субъектов, а также кооперации их совместных действий.
Тем самым принципы материалистической диалектики должны переключить развитие всех глобального характера событий с «объективных рельсов» синергетикина субъективные, предполагающие возвышение
роли субъекта в историческом процессе развития земной цивилизации в пользу дальнейшего прогрессивного развития человечества с его постепенным, но последовательным выходом в космос и вступления на путь невиданного простора для применения и развития общечеловеческого интеллекта, воплощённого в тела людей, что и обязывает его обеспечить прорыв людей и всего человечества в космос, как естественной среды своего обитания.
В
роли субъекта деятельности могут выступать: конкретный индивид, та или иная социальная группа, и общество в целом.
Причём, вторая фаза в зависимости от
роли субъектов акта обмена может быть представлена в виде подфаз либо продажи товара, либо его приобретения (покупки).
Объективность, видимо, следует понимать, как правильное освещение
роли субъектов в создании тех или иных событий.
Метод достижения правды включает четыре этапа: во-первых, спросить себя, какова
роль субъекта в происшедшем.
Если исходить из традиционного противопоставления субъекта и объекта познания, то для естественнонаучных дисциплин субъект и объект различны: человек (исследователь), выступая в
роли субъекта познания, изучает природу, которая в этом отношении фигурирует как объект познания.
Динамизм и изменчивость статусов и
ролей субъектов политического определяют его противоречивость.
Эта интерпретация, как отмечают исследователи, сопряжена с активной
ролью субъекта в познавательном процессе – он сам отбирает, формулирует знание и, что принципиально важно для нас, оценивает его.
Признавая решающую
роль субъектов в определении конкретных критериев оценки организации своей деятельности, должен быть предусмотрен механизм индивидуализации базовой структуры критериев социального управления.