Иными словами, здесь возрастает
роль субъекта познания, перед которым усложнившийся мир ставит всё больше вызовов.
Интересующая нас знаковая конструкция, которая служит для обозначения социального статуса и социальной
роли субъекта, заключает смысл, подчеркнём в очередной раз, ковариантный конкретной культурно-исторической системе.
Живые организмы и неодушевлённые материальные предметы не просто пассивно действуют в ней как объекты, но и играют
роль субъектов этой истории.
Этим они изменили старый материализм, в свете которого человек воспринимался как машина, и, исходя из идеалистических воззрений, выдвинули на первый план созидательную
роль субъекта.
Выросшая на органистической метафоре классическая геополитическая доктрина нивелирует значение и
роль субъектов исторического процесса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прогребаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Активная
роль субъекта состоит в преобразовании бытия.
На теоретическом уровне сурдопедагогики в
роли субъектов выступают исследователь-сурдопедагог и сообщество учёных, которые изучают людей со сниженным слухом и обосновывают развитие образования этой категории лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Возрастание
роли субъекта и субъект-субъектных отношений в контексте неклассической научной рациональности приводит к необходимости пересмотра доминирования деятельностного подхода в управлении, фактически возникает поляризация научных школ (особенно в психологии), ориентированных на деятельностный и субъектно-деятельностный подходы.
Роль субъекта отводится какой-то части общества (группе, классу и др.); в данном случае подразумевается, что это интеллигенция.
Признавая решающую
роль субъектов в определении конкретных критериев оценки организации своей деятельности, должен быть предусмотрен механизм индивидуализации базовой структуры критериев социального управления.
Если
роль субъекта предполагает болезненные переживания, то наблюдение со стороны – сочувствие.
Они больше не справляются с
ролями субъекта тщетности или субъекта утешения и не понимают, что детям нужно погрустить над чем-то, что находится вне их контроля.
Идеализм, напротив, преувеличивает
роль субъекта, утверждая, что она не требует для своего полного раскрытия практической материалистической реализации.
Косвенно в
роли субъекта лоббизма также выступает клиент – представитель коммерческого сектора или иной группы лиц, в чьих интересах реализуется лоббистский проект.
Мы как бы дешифруем
роль субъекта власти по совокупности его публичных действий.
При этом все исследователи сходятся во мнении об определяющих
ролях субъекта и объекта управления в управленческом феномене.
На их основе формируются социальные
роли субъектов политического процесса.
Во внешнем корпоративном управлении властными полномочиями наделена саморегулируемая организация, а её члены исполняют
роль субъектов, подчинённых властным распоряжениям корпорации.
При втором раскладе роль объекта, наоборот, заметно меньше
роли субъекта.
При первом раскладе роль объекта неизмеримо больше
роли субъекта.
При классификации авторы учитывали
роль субъекта в общественном производстве: являются ли субъекты непосредственно его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование.
Именно
роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений.
Попробуем для примера назвать дискурсные
роли субъектов образовательного дискурса в его университетской реализации.
При данной классификации учитывалась
роль субъекта в общественном производстве: являются ли субъекты непосредственно его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование16.
Ещё одна классификация финансовой системы основана на учёте
роли субъекта в общественном производстве.
Возникающее между государством и служащим правоотношение фиксирует особое между ними взаимодействие, где лицо выступает в
роли субъекта государственно-служебного правоотношения.
Роль субъектов интеграции в интеграционных процессах не одинакова.
Кроме того, следовало бы указать на
роль субъекта управления, что особенно важно в предпринимательской деятельности.
Однако такое положение вещей абсолютно не означает пассивной
роли субъекта в системе управления.
Как отдельным людям присуща способность забывать болезненные и разрушительные моменты своей жизни и выстраивать в сознании благостную картинку со щадящей
ролью субъекта в произошедшем, так и народам свойственно создавать мифы вокруг неприглядных эпизодов прошлого, выискивая оправдания, перекладывая вину на других или вовсе стирая печальный этап истории из памяти.
Исходя из этого следует, что в фрагментах посвящённых установлению власти над подчинёнными
роль субъекта власти в первую очередь отводится полководцу.
При этом ученик выполняет
роль субъекта этого общения и постоянно должен действовать, активно овладевая языковой, речевой и коммуникативнойкомпетенцией.
Когда же акцентировалась
роль субъекта, то ему придавались такие качества, которыми неживые объекты не обладали.
Выступать в
роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять её, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели.
Важную
роль субъекта в научном исследовании показала ещё неклассическая наука.
Профориентация – это «ориентирование» школьника, тогда как профессиональное самоопределениебольше соотносится с «самоориентированием» учащегося, выступающего в
роли субъекта самоопределения [9, 23].
Указанная методология зиждется на принципе осознания философией бизнеса ключевой роли инновационных бизнес-концепций в соответствии с существенно новой конфигурацией выполнения научно-инновационного процесса, новых
ролей субъектов – науки, бизнеса, государства, общества.
Педагог выступает в
роли субъекта обучения, обучающийся в зависимости от решаемых образовательных задач может быть в роли объекта или субъекта учения.
Важно, что именно самосознание обеспечивает индивидууму
роль субъекта в процессе познания, когда он наблюдает за различными объектами и явлениями мира.
Он наиболее актуален при анализе субъект-субъектных видов деятельности и играет определённую роль в обеспечении проектирования коллективной деятельности с учётом необходимости координации профессиональных позиций и групповых
ролей субъектов, а также кооперации их совместных действий.
Абсолютный дейксис предоставляет информацию касательно времени, места, символов социальных
ролей субъектов коммуникативного акта и дискурса в целом, обладающих особым статусом, правами и позиционными полномочиями [41, с. 172; 42, с. 91].
Парадокс:
роль субъекта экономики, человека, на деле стала решающей, а сам он исчез со страниц учебников и учебных пособий и весьма слабо освещается в научных изданиях.
Ещё в большей мере защита путём поиска баланса интересов возможна при признании за судом
роли субъекта, который может защищать и от государства, опираясь на основополагающие правовые начала, при необходимости давать защиту тому, что позитивным правом не предусмотрено, или в ситуации, когда позитивное право очевидно в противовес таким принципам и правам человека умаляет интересы лиц или их групп.
Интеракционисты, исследуя ситуацию как условия окружения, особое внимание уделяли выявлению активной сознательной
роли субъекта в его взаимодействии с ситуациями.
Объективность, видимо, следует понимать, как правильное освещение
роли субъектов в создании тех или иных событий.
Так, государственные служащие выступают в
роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.