Нашим работникам нужно не обособляться от политики и литературы, […] нужно воспринять лучшие традиции политической борьбы и общественной
роли литературы.
Она снова ухватилась за свои листки и привстала на цыпочки: – Товарищи, сейчас, как никогда, имеет место огромная воспитательная
роль литературы.
Кроме того, это может способствовать определению
роли литературы во взаимодействии культур, освоении ценностей иной культуры, в понимании того, как восприятие чужой культуры может стать стимулом для развития творчества отдельных писателей и поэтов, динамики литературного процесса, культуры в целом.
Коллективно-мистическое, экстравертное – «поэт должен быть больше, чем поэт», вера в особую
роль литературы и её воздействие на общественную жизнь – возвращаются; мы остались такими же, какими были.
Рядом с откровенным до бесстыдства обскурантизмом идёт у них и другое, не менее вредное искажение
роли литературы, также энергично осуждаемое тем же поэтом-критиком, благонадёжность которого не в состоянии заподозрить даже нынешние сыщики печати.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пятиустка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На что уже связана по рукам и ногам провинциальная печать, – даже для борьбы с этим лежачим врагом у ретроградных органов «порядочных людей» нет других средств воздействия, как опять-таки приглашение «тащить и непущать!» Трудно представить себе более грустное и более гнусное извращение просветительной
роли литературы, нежели такое противоестественное совместительство взаимно исключающих друг друга обязанностей, практикуемое реакционною прессою…
Об этом стоит вспоминать, когда ведутся споры о том, какую
роль литература играет в современном обществе, о том, что она незавидна и мала.
Бурному росту общественной
роли литературы сопутствовали «авторские чтения» – публичные чтения писателями собственных произведений.
Это проявляется и в неуклонно прокладывающей себе путь смене приоритетов разного вида искусств (повышение роли музыки и относительное снижение
роли литературы при возрастающем внимании к живописи и театральным зрелищам), и в динамике жанровой структуры (растущее предпочтение мобильных художественных форм – лирического стихотворения и песни за счёт поэмы, рассказа за счёт романа), и в возникновении и широчайшем распространении новых художественных форм, вызванных к жизни исторически новыми массовыми средствами видео- и аудиокоммуникации (радио, кино и телевидения), и прежде всего в практически повсеместном возрастании значения субъективного фактора в художественном творчестве.
Здесь прослеживается утешительная
роль литературы (сам автор пишет об этом во введении).
В этой ситуации возрастала политическая
роль литературы.
Любого можно править и править, потому человек, который свысока роняет, что идея – ерунда, это не главное, а главное – литературное исполнение, может новичка, свято верящего печатному слову даже в инете – есть и такие наивные!!! – толкнуть на неверное понимание
роли литературы.
Ладно, не будем говорить об учительной
роли литературы, но поэзия пусть будет в ней, до озноба позвоночника чтоб волновала душу, как эта строка классика: «Я нашёл тропинку всю жужжавшей запахом боярышника».
Все участники российского общественно-политического дискурса признавали исключительную
роль литературы в формировании их взглядов.
В образовании уделял большую
роль литературе и искусству, нежели славе, пренебрегал эстетикой, категорически противостоял лёгкому, изящному литературному стилю «шести династий».
Показательно, что едва ли не все активно действовавшие в этот период писатели и литературные критики стремились осмыслить именно общественную
роль литературы.