По мере усиления
роли государства возрастало значение законодательной деятельности князей.
Регулирующая
роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.
Рост конкуренции между товаропроизводителями, активная
роль государства в развитии рыночных отношений, ряд других факторов, образно говоря, приводят к “раскрытию” замкнутой системы.
При ведущей
роли государства, но на новых механизмах его взаимодействия с обществом и бизнесом.
Прежде всего за счёт усиления экономической
роли государства, что отнюдь не означало и не могло означать свёртывания рыночных процессов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зубища — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Институционалисты исходят из повышения
роли государства при реализации определяющих целей общества.
На одном её полюсе стоят те, кто утверждает, что
роль государства должна сводиться к охране права частной собственности и обеспечению законности, а принятие экономических решений должно оставаться за частным бизнесом.
Попытка совместить признание исконности землевладельческих и иммунитетных прав светских феодалов с показом решающей
роли государства в деле создания феодальных привилегий имела определённый классовый смысл.
Следует отметить, что общественное сознание было уже подготовлено к восприятию новой
роли государства.
Автор пишет об особой
роли государства при переходе от командной к рыночной экономической системе.
И во всех этих странах сегодня происходит движение в сторону повышения роли рынка и уменьшения
роли государства.
Необходимо извлечь уроки из нашего опыта и признать, что ключевая
роль государства в экономике – это, без всяких сомнений, защита экономической свободы.
Активная организующая
роль государства становится основой их реализации.
Соответственно, изучение кризиса порождает желание увеличения
роли государства.
Роль государства состоит в обеспечении основы, на которой действует концессионер.
Возрастание
роли государства разные исследователи объясняют по-разному.
Доминирующая
роль государства в экономическом развитии продолжалась около 40 лет, приблизительно с 1950 по 1990 г.
Наши неолибералы, во всяком случае часть из них, понимают, что в современных условиях полностью отрицать
роль государства в рыночной экономике абсурдно.
Модернизация, осуществляемая властью, вела к укреплению
роли государства в экономике, централизации и бюрократизации управления, утверждению авторитарных начал.
Тем не менее три десятилетия спустя, несмотря на все успехи глобализации, приходится признать, что главенствующая
роль государств в современном мире скорее укрепилась.
Но, чтобы вырваться вперёд, и резко укрепить обороноспособность страны, важно решить, какой должна быть
роль государства в нашей экономике с учётом сложившихся мировых реалий.
С одной стороны, сильная социальная защита и большая
роль государства.
Какова
роль государства в построении всеохватывающей финансовой системы?
Сектанты всегда стремились играть
роль государства в государстве, чему немало способствовала их особая система иерархии, а также наши провинциальные обычаи.
Эта система была разрушена на первых шагах перестройки, а богатейший опыт инновационного развития забыт либерально идеологизированными руководителями, ориентированными на снижение
роли государства в развитии страны, создавшими взамен «Сколково» и «Роснано».
Поднимается новая большая идеологическая волна: очередной поворот к либерализму, к ограничению
роли государства в экономике, к развитию рыночных механизмов и свободе торговли.
Внутри страны оно поддерживало свободную конкуренцию как средство ослабления
роли государства в экономической сфере и соответственно усиления роли индивида; за границей оно выступало за свободу торговли как средство мирного и демократического соединения стран нашей планеты.
В то время как наблюдаемое в последние годы движение «приватизации», возможно, замедлило наступление послевоенной социал-демократии, многие сферы политики продемонстрировали заметное сопротивление либерализации или стали свидетелями дальнейшего расширения
роли государства.
Выступая за резкое и незамедлительное сокращение
роли государства в экономике, российские неолибералы поставили своей задачей провести новую масштабную приватизацию государственной собственности, настаивают на максимальном охвате приватизацией важнейших для страны стратегических предприятий.
Уделяя особое внимание государственной власти, в нижеследующих параграфах я дам обзор социологических концепций
роли государства, а также постараюсь показать, что действия советского руководства не были характерны исключительно для коммунистической державы, а имели немалое сходство с практиками, принятыми в либеральных странах.
Отрицание политического значения жалованных грамот связано с чисто буржуазным пониманием
роли государства, которое в представлении буржуазных идеологов должно было только защищать интересы частных «организаторов хозяйства» и держаться принципа невмешательства в хозяйственные дела, пока речь не заходила о подавлении классовой борьбы трудящихся.
Роль государства заключается не только в предоставлении малому бизнесу необходимых материальных ресурсов, но и, главным образом, в создании благоприятных административных, правовых и экономических условий, обеспечивающих их создание и эффективное функционирование.
Указанные недостатки рыночного механизма наиболее наглядно проявляются именно в отраслях производственной инфраструктуры, от развития которых во многом зависит состояние экономики, а кроме того, в социальной сфере, где
роль государства традиционно была и остаётся сильной.
Читая труды экономистов классической школы, нельзя не видеть, что они отнюдь не ограничивали
роль государства обязанностями «ночного сторожа».
Первое из этих произведений, «Размышления о надлежащей
роли государства» (1842), – наименее известно.
Полузакрытая экономика, под тяжелейшими санкциями, с огромной
ролью государства и связанных с ним окологосударственных / силовых структур, с большим теневым сектором, серым экспортом-импортом, с высокой ролью среднего и малого бизнеса (кормит население).
Анализ
роли государства в облегчении доступа к финансовым услугам представлен в главе 4, которая начинается с обсуждения вопроса о важности создания институциональной инфраструктуры по улучшению доступа к финансам в частности и финансовому развитию в целом.
Но даже в тех работах, в которых уделяется внимание
роли государства, оно рассматривается в первую очередь и зачастую исключительно как регулятор, задающий правила поведения на религиозном рынке и контролирующий их соблюдение.
Во многих отношениях
роль государства замечалась гражданами до перестройки гораздо меньше, чем сегодня – все системы и институты работали «как бы сами собой».
Но это не общая закономерность: причина в том, что их «цивилизационный код» противоречит определяющей
роли государства.
Основная проблема – это изменение
роли государства в этих процессах.
Усиление социальной
роли государства и расширение активности профсоюзов, с одной стороны, снижают порождаемые ответственностью издержки ведения бизнеса, но с другой стороны – реально уменьшают его социальную власть.
Отдельной организации, через призму которой можно рассматривать культурный обмен, не существовало, к тому же вплоть до начала 1960‐х годов
роль государства оставалась очень слабой.
Стремительно выросла
роль государства в заботе о благополучии населения.
Именно поэтому чрезвычайно важна
роль государства, которое находило бы необходимый баланс между частными и общественными интересами.
Именно поэтому
роль государства в распространении или даже навязывании гигиенических навыков или в принудительной вакцинации населения от заразных болезней остаётся общепризнанной.
Мы должны жесточайшим образом усилить
роль государства, причём не только в плане упомянутого обуздания всякого рвачества, но и в плане организующего влияния, вытекающего прямо из требований переходного периода жизни страны, периода не установившихся связей и не полностью отработанных процедур.
Более значительная
роль государства в регулировании энергетики будет препятствовать тому, чтобы ценовые сигналы точно отражали быстро меняющиеся тенденции затрат в таких областях, как возобновляемые источники энергии и хранение энергии.
Регулирование денежной системы также является важной
ролью государства.
В такой ситуации резко возрастает
роль государства, как регулятора процесса научно-технологического развития страны.