Экономической основой
римской общины являлось сельское хозяйство.
Источники цивильного права – обычаи и законы. Это привилегированное право, которое отделяло членов
римской общины от неримлян.
При первых царях
римская община жила ещё родоплеменным строем.
Без воинского духа и постоянной готовности к борьбе
римская община не смогла бы ни выжить, ни развиваться.
Уже с самых ранних времён, как только выделилась
римская община, её епископы стремились занять главенствующее положение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сластоежка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
римскую общину входили те, кто принадлежал к старинным римским родам. Эта привилегированная часть общества называла себя патрициями.
С глубокой древности каждая из трёх первоначальных
римских общин делилась на 10 курий, имевших каждая особых попечителей и особых жрецов.
Исполнительная власть в
римской общине принадлежала выборным военачальникам, наделённым религиозной властью, – царям.
Наиболее дальновидными и хваткими оказались епископы
римской общины.
С устранением пожизненных царей, таким образом,
римская община получила важные права: право указывать, кого желала она иметь во главе, право рассмотрения апелляций.
Вывод напрашивался сам собой: именно
римская община является оплотом христианской веры.
Неграждане были в
римской общине вполне бесправны.
Бесспорно, что она могла быть проведена только тогда уже, когда
римская община присоединила к себе многие соседние общины, – при двадцати приблизительно тысячах способных носить оружие общее число жителей должно было достигать почти 100 000 человек.
В нескольких хотя бы словах мы должны сказать и о земледелии, ремёслах и торговле
римской общины, а также о состоянии в ней первоначальных знаний – о письме, счислении времени, потому что земледелие и торговля тесно связаны с внутренним устройством государства и его историею, а состояние знаний и искусства яснее всего определяет уровень умственного развития общества.
Римская община христиан, разделившись на несколько частей, ушла в подполье.
В христианской империи всё содействует усилению этого универсального значения
римской общины и римского епископа, в особенности же слабая и двойственная политика западных кесарей.
Ещё в языческие времена
римская община с её епископом получает первенствующее значение в глазах христиан, как центр борьбы с язычеством.
Впрочем, с некоторыми оговорками: гражданин должен иметь кроме желания и некоторые способности, и ещё, в начальный период существования республики такое право являлось исключительной прерогативой патрициев ― коренного населения
римской общины.
В значительной мере сложный состав римского пантеона порождён пестротой групп, составивших
римскую общину: в неё входили латинские, сабинские и этрусские племена.
Долгое время он являлся центром
римской общины этого региона.
Отличительной особенностью
римской общины была её открытость, готовность принимать новых граждан, независимо от их этнического статуса и вероисповедания.
Если идеология
римской общины на полтора века пережила её хозяйственное и политическое крушение, то полисные формы социальной психологии и этики, включая филантропию, оказались ещё живучее.
Но с течением времени, уже в начале IV в. до н. э., когда в результате войн с другими племенами эта земля стала контролироваться
римской общиной, возникает высочайшая степень напряжённости, вызванная желанием плебейского большинства, которое, в первую очередь, и несло тяжесть всех войн, ввести эти земли в статус ager publicusдля равномерного распределения среди всех римских граждан.
Однако ближе к началу классического периода, процесс приватизации общинных земель ускорился, и подобная практика аренды внутри
римских общин постепенно сходила на нет, так как ager publicusоставалось очень мало.
Поэтому апостол, чувствуя необходимость поддержки со стороны смешанной иудейско-христианской
римской общины, просил их поддержать его в молитвах.
Со временем, главы наиболее значимых родственных групп, и их родственники (патриции), сосредоточили в своих руках руководство
римской общиной.
Многократное упоминание иудеев и эллинов и подчёркивание значимости иудейской традиции заставляет предположить, что между двумя частями
римской общины – обращёнными из иудаизма и обращёнными из язычества – имели место трения, и что бывшие язычники недооценивали значимость иудейской традиции.
Борьба между плебеями и полноправными членами
римской общины, которые постепенно превратились в привилегированную часть общества и стали называться патрициями, положила конец древнему родовому строю и начало римскому государству.
Ему принадлежала не правовая, а духовная власть, опиравшаяся на силу и значение
римской общины, её заботы о других.