Ведь люди наделены способностью автоматически имитировать правильную или неправильную
речь окружающих людей.
Период речевого развития от 1 года до 7 лет считается сенситивным, то есть особо чувствительным как к восприятию
речи окружающих, так и к влиянию разных факторов внешней и внутренней среды.
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат
речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи и собственная речь.
Однако когда меня засунули в какую-то здоровенную трубу, я начал нервничать, несмотря на все успокоительные
речи окружающих.
Ненависть людская, страшная ненависть скрывается под улыбками и льстивыми
речами окружающих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: семизвездие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, обычному ребёнку любой национальности вполне удаётся в течение первых семи-восьми лет жизни освоить устную форму родного языка, просто подражания стилю
речи окружающих его людей.
Пассивное понимание
речи окружающих – более 20 слов.
Специальная речевая работа с детьми, правильная
речь окружающих взрослых, исключающая «подстраивание» под несовершенную речь ребёнка, служат средством профилактики и коррекции.
Обычно этот процесс происходит в раннем детстве, когда малыш слушает и подражает звукам
речи окружающих его людей.
К этой группе причин также относится невнятная
речь окружающих людей, недостаточное внимание к ребёнку, когда ему просто не с кем разговаривать, или же взрослые говорят настолько быстро, что малыш не успевает вычленить отдельные слова и, в конце концов, перестаёт пытаться понять обращённую к нему речь.
Условием нормального формирования речи у ребёнка является адекватное слуховое восприятие
речи окружающих лиц; даже в случае имеющихся незначительных нарушений слуха овладение речью довольно затруднено.
Их природа обусловлена особенностями первичного нарушения, его характером, степенью тяжести и условиями становления и функционирования речи (качеством
речи окружающих, объёмом и характером речевого общения и др.).
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки языка, губ, щёк, нижней челюсти, отвечающих за правильное произношение звуков, чёткость дикции (внятность, понятность
речи окружающим).
Начало периода, когда на развитие речи ребёнка значительное влияние оказывает
речь окружающих его людей (русские дети начинают усваивать русский язык, французские – французский, итальянские – итальянский и т. д.).
Неправильная
речь окружающих ребёнка взрослых людей,равно как и их невнимание к его речи, – частые причины дефектного звукопроизношения.
Конечно, ваши опыт и профессионализм имеют большое значение, но только при восприятии вашей
речи окружающие узнают о ваших достоинствах.
Среди какофонии звуков моё ухо постепенно привыкло различать бенгальскую
речь окружающих меня людей.
Хотя темп развития понимания
речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов, иначе говоря, по сравнению с предшествующей возрастной группой он возрастает в 20–30 раз.
Дальше следует копание в собственном небогатом опыте, тщетные попытки привязать к «розовому хлебу» какой ни есть, хоть захудалый, древнегреческий миф, поиски в
речи окружающих верной рифмы к слову, например, «гипофиз» и прилагательного, должным образом характеризующего луну.
Если
речь окружающих наполнена ядом, осознавайте это.
В детстве, когда только учимся говорить, мы копируем
речь окружающих.
Острые, высоко посаженные на удлинённом черепе уши двигаются в такт
речи окружающих.
На самом деле, он уже давно научился не слушать
речей окружающих и того, что ему говорят, если это сказано не на кухне.
Впрочем, первые признаки понимания
речи окружающих обнаруживаются у малыша несколько раньше, чем он начинает говорить.
Эту последнюю группу причин (неправильная
речь окружающих взрослых людей, двуязычие в семье, «подстраивание» под детскую речь, безразличное отношение взрослых к речи ребёнка, длительное пребывание его в среде неправильно говорящих сверстников) принято относить к социальным причинам.
Сама она каким-то образом умудрялась понимать
речь окружающих говорящих на её родном языке.
Где-то далеко остались вселенские неразрешенные проблемы, усталость от семейных забот, грамотная
речь окружающих.
Вербальные иллюзии – нарушение, при котором пациент воспринимает другие слова или фразы вместо звуков реальной
речи окружающих.
При моторной алалии нарушена или отсутствует активная речь, понимание
речи окружающих может не страдать.
Сенсорную алалию характеризуют своевременное появление речевой активности и непонимание
речи окружающих.
Многократные и спонтанные повторения слов из собственных высказываний или слов услышанной
речи окружающих, равно как и речи письменной, нередко обозначают термином речевые итерации.
Нередки случаи, когда уже после начала заикания дети могут нормально петь, свободно декламировать, говорить шёпотом, говорить наедине с собой, на сцене, могут свободно разговаривать в шумной обстановке, с животными, неодушевлёнными или воображаемыми объектами, могут без запинки читать вслух или повторять
речь окружающих.
Помимо откровенно незнакомых слов,
речь окружающих изобилует какими-то диалектизмами, и хотя в целом понятна, но вкупе с несколько иным говором и даже самим построением фраз, для моей ушибленной головы она стала настоящим испытанием.
Мы решили, что непонятная
речь окружающих ещё до церемонии может сильно напугать.
За три месяца я научился понимать
речь окружающих процентов на тридцать.
Благодаря современным возможностям медицины, техники, сурдопедагогики мы можем обеспечить ребёнку возможность слышать
речь окружающих, а значит, создать условия для его нормального развития.
В более грубых случаях ребёнок совсем не понимает
речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишённому смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.
К примеру, у глухих и слабослышащих от рождения детей не развивается ни самоподражание, ни подражание
речи окружающих.
Такому ребёнку будет сложно понимать
речь окружающих, он будет испытывать значительные трудности при говорении и общении (чтобы что-то сказать, надо знать, что сказать).
Безусловно, мы не молчим, малыш постоянно слышит
речь окружающих его людей, к нему обращаются с вопросами – хоть он на них и не ответит, но, по крайней мере, подумает, что эти вопросы означают.
Это предполагает совершенствование понимания ребёнком
речи окружающих людей и овладение активной речью.
Резал уши акцент, невнятная
речь окружающих…
При этом понимание
речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.
Выполненные под её руководством исследования содержат большой фактический материал, позволяющий утверждать, что ещё в довербальный период у ребёнка складывается особое отношение к звукам
речи окружающих людей, которое характеризуется преимущественным выделением звуков речи среди других (неречевых) и повышенной эмоциональной окраской воспроизведения первых.
Основное содержание данного этапа составляют два события: возникновение понимания
речи окружающих взрослых и появление первых вербализаций.
Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая
речь окружающих, молчат.