Поэтому сложность представленного в пособии
речевого материала, выбор заданий обусловлены не только программными требованиями, но и определённым уровнем владения языком учениками данной категории.
Интент-анализ предусматривает изучение психологического содержания
речевого материала с целью выявления актуальных интенций субъектов общения.
При подборе
речевого материала к играм ориентируйтесь на возраст ребёнка и на его актуальный уровень понимания речи.
Упрощайте
речевой материал при низком уровне и усложняйте при хорошем уровне понимания речи.
В артикуляционных сказках представлен
речевой материал, который логопед использует на занятии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лотлинь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основным видом
речевого материала являются тексты различных жанров: сказки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки, скороговорки, научно-популярные статьи, рассказы, былины.
Среди вербальных тестов особенно большое место отводится методикам, выясняющим возможности испытуемого опознать или повторить определённый
речевой материал (слова, фразы) и ответить на различные вопросы.
Надо очень серьёзно относиться к выбору
речевого материала.
Родителям необходимо постоянно учитывать это в процессе работы с приводимым в книге
речевым материалом.
Принимая во внимание отмеченную выше чрезвычайную изменчивость речи, первым, главнейшим и необходимым условием является единообразие инструкции, с которой получен
речевой материал.
Что касается содержательной стороны
речевого материала, то он рассчитан на детей разного возраста.
Поэтому считается, что своеобразие журналистского творчества во многом определяется жанрами, а литературное мастерство автора – искусством перевоплощения
речевого материала в определённую жанровую форму.
Такая исследовательская ориентация предполагает рассмотрение реального
речевого материала, что авторы и пытаются сделать в своей работе, анализируя употребление ряда абстрактных существительных типа “meaning” и “beauty”.
Это то же самое, как обучение чтению: от букв к слогам, от слогов к слову, от слова к фразе, и в этом большую роль играет ритмическая организация
речевого материала.
Из исходного
речевого материала было отобрано 383 законченных в семантическом отношении аутистических высказывания, составивших материал клиникосемантического исследования.
Предлагаемый в книге
речевой материал рассчитан на развитие как активной речи, так и пассивной.
Однако среди такого огромного разнообразия
речевого материала, пожалуй, только скороговорки (чистоговорки) могут быть использованы и направлены непосредственно на развитие звуковой стороны речи.
Роль скороговорок как
речевого материала велика.
Скороговорки (чистоговорки) – это, как правило, небольшой но объёму
речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения.
Игры, упражнения,
речевой материал должны соответствовать его возрасту.
Занимаясь в маленьком коллективе сверстников, ребёнок легче и быстрее осваивает звуки, а воспитателю проще планировать индивидуальные задания, отбирать
речевой материал, определять, кто из детей нуждается в дополнительных занятиях.
Либретто сопровождаются краткой справкой об истории создания произведения, месте, времени событий и самих событиях, отображённых в спектакле, и тестовыми заданиями, назначение которых – способствовать более детальному уяснению информативного содержания текстов, а также непроизвольному запоминанию
речевого материала темы.
Для дифференциации поставленных звуков речи в книге представлен богатый
речевой материал, который может варьироваться взрослым в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка с учётом его психического развития, степени сформированности других звуков речи, возраста.
Важно подготовить детей к правильному воспроизведению и пониманию
речевого материала, создать эмоциональное отношение к происходящему.
После показа проводится итоговая беседа для закрепления
речевого материала и обмена впечатлениями.
Усложнять задание мы можем дополнительным
речевым материалом или действием.
Мне представляется недопустимым при тренировке произношения слов с изучаемым звуком использовать слоговые разминки с этим звуком в безударном положении с той лишь целью, чтобы максимально насытить им проговариваемый
речевой материал.
Речевой материал текстов отражает богатство современного английского языка, представляет специальные языковые, речевые выражения, обороты и термины профессиональной речи.
Кроме того, показано, что повреждение субдоминантного полушария у правшей может повлечь некоторые расстройства речи, такие как преходящее или стойкое нарушение артикуляции, снижение высокоразвитого уровня лингвистических способностей, запинания и задержки при подыскивании слов, задержки зрительного опознавания словесных символов, ухудшение усвоения нового
речевого материала, запинки и неточности в речи при обуждении с пациентом его речевого расстройства, трудности в глубоком понимании смысла сюжетных картин и некоторые другие.
При анализе
речевого материала был использован метод интент-анализа (Ушакова и др., 2000).
Представители совершенно различных социальных и профессиональных групп пользуются общим
речевым материалом.
Сами по себе словесные ассоциации
речевого материала не способны вызвать оговорку, для этого требуется какая-то сильная эмоция, чаще всего неосознанная мысль, то ли противостоящая задумке, то ли просто отличающаяся от неё (довольно часто мужчины называют своих подруг другими женскими именами, и о направленности подобных оговорок женщины догадываются без помощи психоанализа).