Во-первых, под культурой речи понимается – свободное владение произношением, грамотность, развитие
речевого дыхания и голоса, богатая лексикой основа речи.
Одновременно с освобождением тела идёт работа по постановке
речевого дыхания.
Без правильно поставленного
речевого дыхания голос никогда не зазвучит в полную силу.
Работа над интонацией, голосом и формированием
речевого дыхания.
Всё, что нужно оратору – хорошо опёртый звук и плавность речи, что вполне обеспечивается коротким
речевым дыханием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отваживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У детей отмечается ослабленное
речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
В условиях логопедической группы детского сада преодоление нарушений
речевого дыхания, артикуляции и голоса происходит обычно в рамках работы по формированию общих речевых навыков у детей.
Развивать
речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать чёткое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма
речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Студенты знакомятся с основными принципами выразительного чтения и рассказывания литературных произведений разных жанров, учатся анализировать художественные произведений, самостоятельно готовить их исполнение и анализировать исполнение других; развивают путём упражнений
речевое дыхание, чёткую дикцию, необходимые качества голоса.
Особенности
речевого дыхания: резкий, короткий, бесшумный вдох и длинный выдох; плечи неподвижны, работает передняя стенка живота, она управляет подачей воздуха, на вдохе выдвигаясь вперёд, на выдохе мышцы живота сокращаются; диафрагма активно работает – на вдохе опускается, на выдохе поднимается; воздух выходит равномерно, обеспечивая звуку нашего голоса ровность и плавность.
Такое дыхание называется
речевым дыханием, и оно требует специальной тренировки.
Одновременно с преподаванием я много лет работала логопедом с детьми и взрослыми – исправляла дефекты произношения, улучшала дикцию и артикуляцию, ставила
речевое дыхание и голос.
Программное содержание. Развивать речевое внимание и
речевое дыхание детей.
Назначение
речевого дыхания – обеспечить достаточно сильную, ровную струю воздуха, проходящую через голосовые связки, чтобы голос был достаточно громким и ровным (не дрожал, не качался и не затухал бесконтрольно).
Речевое дыхание должно быть незаметным (по возможности не стоит пыхтеть, сопеть и тяжело вздыхать без надобности).
В цикле «Волчье евангелие» лирика выбрела на ритм эпического дыхания – я желал спеть что-то вроде «русских гекзаметров», что-то такое, что прямо проистекает из
речевого дыхания русского человека.
Кроме артикуляционных упражнений в книгу включены мимические игры и упражнения для развития
речевого дыхания, силы и высоты голоса.
Это не поставленное
речевое дыхание, недостаточная артикуляция, неразвитый речевой аппарат.
Её цель – выработка правильного
речевого дыхания.
Конец первого месяца жизни малыш отмечает первой улыбкой. А к концу третьего месяца уже заливисто хохочет. Кстати, смех способствует развитию
речевого дыхания.
Использование артикуляционных, дыхательных и речедвигательных упражнений в логопедической работе – лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (диагностика, постановка звуков, формирование
речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи).
Показывайте малышу и выполняйте различные движения языком, работайте мимикой, развивайте
речевое дыхание.
Постановка
речевого дыхания, чёткая дикция очень важны, если вы хотите быть услышаны и поняты своим собеседником.
Жаба – фаба .В этих случаях необходимо работать над выработкой правильного
речевого дыхания и отрабатывать правильную артикуляцию для произнесения звуков ш или ж. Постановку звука ш, в данном случае, лучше начинать от звука с.
Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и
речевое дыхание детей.
Эта детская игра на поддувание может стать подспорьем в логопедии и развитии
речевого дыхания.