Он не задаёт вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает
речевого взаимодействия как такового.
Все эти проблемы возникают именно при попытке ребёнка вступить в коммуникацию, организовать целенаправленное
речевое взаимодействие.
Проблемы
речевого взаимодействия и взаимопонимания – это проблемы риторики.
Риторика, рассматриваемая как теория
речевого взаимодействия, является особым действенным устремлением многих наук.
Риторика – это система разнообразных элементов, в своей целостности ведущих к убедительности
речевого взаимодействия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щёчный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Риторика рассматривает речевую деятельность как сложную иерархию действий и операций, нацеленных на убедительность как наилучший оптимальный результат
речевого взаимодействия.
Фундаментальными понятиями
речевого взаимодействия, его содержательной стороны, являются понятия значения и смысла.
Таким образом, то, что в норме является основой организации
речевого взаимодействия, становится объектом особого внимания, источником аутостимуляции – и снова мы не видим активного творчества, свободной игры с речевыми формами.
Частные риторики традиционно изучают судебный, академический, политический, социально-бытовой, церковно-богословский и другие роды красноречия, проявляющиеся не только в сфере политики, науки, искусства, образования, но и в обыденном
речевом взаимодействии людей (в семье, среди друзей и пр.).
Здесь важна мобильность, внутренняя готовность к изменению тактики
речевого взаимодействия со школьниками: опытный учитель чувствует реакцию аудитории и может интуитивно корректировать тот или иной способ или приём речевого воздействия.
Под санацией понимается регулирование
речевого взаимодействия, «формирование способов общения, безвредных для психического здоровья людей и способствующих повышению уровня их жизнедеятельности» [10].
Это представление даёт возможность характеризовать процессуальную сторону
речевого взаимодействия: каждое сообщение может рассматриваться как реакция на предыдущие высказывания и вместе с тем как стимул для последующих.
Такое общение может разворачиваться в форме
речевого взаимодействия двоих собеседников (диалог), но может принимать и групповые формы (полилог).
В процессе
речевого взаимодействия недостаточно знать только родной язык и хорошо владеть речевой культурой.
Поэтому слово, его семантика, структура и способы создания новых слов заключают в себе немалый интерес как для лингвиста, так и для антрополога, как для общего языковеда, так и для специалиста по культуре того или иного народа – формам его жизни, менталитету, литературе, способам
речевого взаимодействия.
Первоначальной недифференцированной формой общения матери с ребёнком является «дуэт» (Н. И. Лепская) – особое явление некоординированного
речевого взаимодействия, в котором проявляются черты и диалога, и монолога.
Речевое взаимодействие имеет форму отдельных диалогических циклов (единств), часто невзаимосвязанных («эго-речь»: «коллективный монолог», «а-я-высказывания»).
Выражаются словами естественного или научного языка и на конкретный момент
речевого взаимодействия адекватно отражают предмет мышления.
Может ли подвижная народная игра стать дополнительным фактором речевой среды,
речевого взаимодействия взрослых и детей?
Итак, дискурс, как и диалог, представляет собой коммуникативный акт, однако, в отличие от диалога, для него более важен тип, структура
речевого взаимодействия, чем характер и сущность его наполнения.
По его мнению, «действительной реальностью языка – речи является не абстрактная система языковых форм и не изолированное монологическое высказывание и не психофизиологический акт его осуществления, а социальное событие
речевого взаимодействия, осуществляемое высказыванием и высказываниями».
Метанаблюдатель в лингвистике – это учёный-языковед, обладающий даром отстранения, рефлексии, то есть умениями посмотреть со стороны на то, как происходит
речевое взаимодействие людей, как они понимают друг друга в процессе общения и как они осознают то, что не сказано прямо, а подразумевается, то есть метасмысл.
Поэтому
речевые взаимодействия людей я буду называть квази-магическими взаимодействиями.
Возможно здесь реализована система подтверждения на основе
речевого взаимодействия пока про событие не знают его как-бы и не было, прям как в рекламе одного сотового оператора «Не запостил – не было».
Нечистую понимали и иностранные мучители, и она сама, и в этом не было ничего удивительного – о подобном нюансе
речевого взаимодействия с потусторонними созданиями знали все опытные путешественники.
Необходимость изучения интенциональных оснований
речевого взаимодействия определяется недостаточной разработанностью проблемы психологических механизмов, лежащих в основе объединения реплик собеседников в единый разговор, а также процессуальных факторов, оказывающих влияние на характер интеракций.
Общая гипотеза исследования состояла в том, что организацию
речевого взаимодействия определяют взаимосвязанные интенциональные паттерны, в которых фиксируется отклик собеседника на выраженные субъектом интенции.
Среди них было равное количество собственно диалогов и полилогов (понятия «собственно диалог» и «полилог» используются для дифференциации
речевого взаимодействия между двумя и большим количеством собеседников).
Для диалогической формы
речевого взаимодействия более характерна линейная интенциональная организация.
Целью исследования явилось описание интенциональной организации
речевого взаимодействия собеседников в процессе диалога.
Например, эффективность общения можно связывать со способом организации
речевого взаимодействия, который мы рассматривали чуть раньше (в него входило семь факторов общения).
Описание – это более или менее целостная совокупность суждений, используемая людьми в процессе
речевого взаимодействия.
Сочетание различных вариантов интенциональных паттернов определяет интенциональную организацию
речевого взаимодействия.