Позитивные
ресурсы личности находятся в тесной связи с теми ценностями, которые она принимает или отвергает.
Основными результатами являются восстановление адаптационных
ресурсов личности и улучшение социального функционирования пациентов с онкологическими диагнозами.
Подчёркивается, что кризисная интервенция должна быть своевременной, поскольку преждевременное вмешательство снижает
ресурсы личности.
Помимо этого уделяется внимание рассмотрению
ресурсов личности и внешней среды, способствующих предотвращению и успешному преодолению кризисов.
Таким образом, выделяются социальные
ресурсы личности в качестве самостоятельного вида ресурсов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шпунтованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот почему, прежде чем заниматься формированием аналитического мышления, обратим внимание на необходимость выявления внутренних
ресурсов личности и её умение прагматично их вводить в жизнедеятельный оборот.
Всё вышесказанное позволяет рассматривать задачи профессионального развития и преодоления кризисов в процессе этого развития как сложную жизненную задачу, требующую мобилизации
ресурсов личности, включающих индивидуально-личностные свойства человека, ресурсы совладающего поведения, а также ресурсы поддержки ближайшего окружения.
При сравнении
ресурса личности с её возможностью ключевым свойством последней, вероятно, можно считать её актуальность для личности в момент совершения акта целенаправленного действия.
По убеждениям этих учёных,
ресурсы личности связывают воедино деятельность с обнаружением, развитием и реализацией скрытых возможностей личности.
Поскольку профессионал в своей деятельности постоянно и активно взаимодействует с внешними по отношению к деятельности факторами профессиональной среды и социального окружения, в этих исследованиях проводится анализ субъектных и социально-психологических качеств профессионала, социально-психологических
ресурсов личности, трудовой организации, общества.
Представление о психике, психическом здоровье с позиций онтологического статуса (бытия–в–мире) как способности человека к интеграции и ассимиляции жизненного психического опыта, функциональных
ресурсов личности и уровня их реализации.
Менялось и отношение к себе: видя, что в нём открываются новые
ресурсы личности, он поверил, что способен на большее и почувствовал внутреннюю готовность действовать.
А отделить её от групповой и коллективной деятельности позволяет следующий качественный критерий – результат достигается исключительно за счёт собственных
ресурсов личности.
Программа автоматически определяет, способна ли интересующая вас информация принести удовольствие, так как этот процесс увеличивает
ресурс личности.
С точки зрения официальных представлений о современном российском образовании [29,С.14] его задачей является достижение обобщённых образовательных результатов, предусматривающих, в первую очередь, развитие инструментальных и когнитивных
ресурсов личности.
По мнению авторов, наличие указанных атрибутов существенно изменяет современные взгляды не только на природу интеллекта, методы психодиагностики индивидуальных интеллектуальных возможностей и условия роста интеллектуальных
ресурсов личности, но и на ценностное содержание этого психологического феномена.
Основным
ресурсом личности является понимание человеком того, что он свободен.
Метод неклассической (гуманистической) психодиагностики – метод исследования индивидуальных
ресурсов личности (личностного потенциала, психического здоровья) путём анализа нарушений самооценочных характеристик позитивных составляющих личности как уникальной целостной самоактуализирующейся и саморегулируемой системы.
Моя сила в том, чтобы помочь человеку увидеть свой потенциал, свои имеющиеся
ресурсы личности.
Ведущее значение этого типа ресурсов обусловлено тем обстоятельством, что когнитивные
ресурсы личности (куда входят знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки) не могут быть осознанно сформированы в отсутствие тех психических механизмов, которые обеспечивают управление собственной интеллектуальной деятельностью.
Работа рефлексивных процессов самосознания может иметь характер как регулятивного, так и интеграционного, смыслопорождающего механизма, определяя тем самым психологическое содержание (способы и формы активности) рефлексивного
ресурса личности и индивидуальную траекторию разрешения возникающих у неё внутриличностных противоречий.
Наряду с интериоризацией внешних воздействий во внутренний план личности посредством многократных упражнений, которая прежде рассматривалась как главный механизм умственного и личностного развития ребёнка (социализации), более важное значение теперь придаётся механизмам актуализации внутренних
ресурсов личности обучающегося: персонификации, самоидентификации, стремлению к самоактуализации, самореализации и другим внутренним механизмам индивидуального саморазвития, которое может осуществляться только в условиях гуманитарного сопровождения при поддержке учителя или другого взрослого, заинтересованного в развитии ребёнка.
Цель, вектор: мужество; нести спасение; доказать свою ценность решительными и сложными действиями; преодолевать препятствия с помощью силы воли; спасать других; использовать
ресурсы личности для того, чтобы усовершенствовать мир.
Данная методразработка направлена на систематизацию представлений классных руководителей о подростковых суицидах и работу с классными руководителями с целью овладение ними способами и приёмами профилактики суицидального поведения через исследование собственного опыта проживания кризисных ситуаций, формирование образов будущего и активацию
ресурсов личности.
Спекулятивно-умозрительной теории противостоит эмпирическая фактология, согласно которой знаниевый
ресурс личности тесно связан с фактором «научения» (получения личностью знания от других людей), а роль самой личности сводится, главным образом, к усвоению получаемого от других знания и рефлексированию над ним.
Перед включением клиента в группу желательно провести 5–6 диагностических сессий, на которых устанавливается связь его симптомов с непроработанными травмами, выявляется участие клиента в трёхсторонних отношениях, определяются
ресурсы личности и вырабатывается мотивация к проработке глубинного материала, пересмотру неадаптивных жизненных установок и тренингу недостающих навыков адаптации.
Позитивный подход переносит акцент с нарушений здоровья и функционирования на сохранные
ресурсы личности, которые позволяют человеку, хоть и с напряжением усилий, достаточно успешно справляться с затруднёнными условиями развития.
Мой опыт частной практики с клиентами и самостоятельная психологическая работа показали, что «ресурсность» можно натренировать – это своего рода навык, а доступ к
ресурсам личности неограничен.
Какие тут
ресурсы личности или ресурсные состояния?
И тогда
ресурса личности не хватает.
Но сама суть, смысл и цель профессиональной психологической деятельности – раскрывать
ресурсы личности для новых просторов самореализации и поддерживать чувствами, пониманием, ясностью осознания.
Совладание со стрессом (копинг) по R. S. Lazarus (1966) – это когнитивные и поведенческие усилия по управлению специфическими внешними или внутренними требованиями (и конфликтами между ними), которые оцениваются как напрягающие или превышающие
ресурсы личности.
Ощущения самоактуализации, полноты, самореализации, всё более полного и плодотворного раскрытия
ресурсов личности и её потенциальных возможностей с последующими ощущениями развития, зрелости, здоровья и автономии.
Тут всё решает талант, творческие
ресурсы личности.
Перед включением клиента в терапевтическую группу проведите 5–6 диагностических сессий, на которых установите связь его симптомов с непроработанными травмами, участие пациента в трёхсторонних отношениях, определите
ресурсы личности и выработайте мотивацию к проработке глубинного материала, пересмотру неадаптивных жизненных установок и тренингу недостающих навыков адаптации.
Психика же рассматривалась как энергетический
ресурс личности и как развитие этой личности, имеющее память об истории человечества и собственную память своего детства.
Проактивное совладающее поведение в отличие от реактивного (направленного на компенсацию потерь или уменьшение вреда от уже произошедших стрессовых событий) ориентировано в большей степени на будущее и состоит из усилий по формированию и развитию общих
ресурсов личности.
Предполагаемыми результатами программы для пациентов является восстановление адаптационных
ресурсов личности и улучшение социального функционирования пациентов с онкологическими диагнозами.
Под влиянием эустресса происходит максимальная мобилизация внутренних
ресурсов личности, но на износ.
Образовательные результаты понимаются как развитие совокупности мотивационных, операциональных (инструментальных) и когнитивных
ресурсов личности, которые определяют её способность к решению значимых познавательных и практических задач [9].
Однако попытки использовать тесты для оценки интеллектуальных
ресурсов личности, прогноза её интеллектуального развития и уж тем более для селекции детей в условиях школьного обучения иначе, как профессиональным легкомыслием, назвать нельзя.
Свобода – основной
ресурс личности.
Это поддержание во всех ситуациях динамического, активного баланса между организмом и средой, и этот баланс требует мобилизации необходимых внутренних
ресурсов личности.
Тезис о взаимообусловленности профессионализма и творчества признаётся всеми учёными, поскольку он характеризует наивысшую степень отношения личности к профессиональной деятельности, которое невозможно без индивидуальной самоотдачи, увлечённости выбранным делом, а значит, обязательного стремления к самореализации внутреннего потенциала, или индивидуального
ресурса личности.
Сущность копинга R. Lazarus рассматривает как «когнитивные и поведенческие усилия по управлению специфическими внешними и внутренними требованиями (и конфликтами между ними), которые оцениваются как напрягающие или превышающие
ресурсы личности» (Абабков, Пере, 2004, с. 7).
Пока же сделаем вывод, что основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации
ресурсов личности.
Современное смысловое и феноменологическое выхолащивание медитации до набора «успокоительных методов», некоего «новокаина для ума», безусловно, несёт и позитивную психологическую нагрузку – как инструмента, открывающего доступ к внутренним
ресурсам личности.