Религиозный фактор играет заметную, а иногда и решающую роль во многих странах.
Это благочестие в полной мере распространялось и на царей, которые, как и все прочие спартанцы, огромное значение придавали
религиозному фактору.
Религиозный фактор унии был весьма значимым и в 1386, и в 1569 г.
Потенциально для самих церквей – это расширение сферы для миссионерской деятельности и гражданского участия с большой ролью
религиозного фактора.
Воздействие
религиозного фактора выражается в инкорпорации религиозных оснований (в том числе в «превращённом виде») в политический процесс и в образовании новых форм коллективной идентичности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шпунтина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Религиозный фактор может активироваться и в качестве фундаменталистской реакции на секуляризм, и как стимул для политической децентрализации и становления этнополитики (на основе национальных и религиозных чувств) как реакции на глобализацию мира.
Отрицая
религиозный фактор, они вынуждены были указывать другие предпосылки возникновения международного права, и зачастую искали их в политико-правовой, культурной или другой внерелигиозной сфере.
Восприятие окружающей социально-политической действительности сквозь призму
религиозных факторов «подрывает секуляристскую веру в исчезновение религии в обозримом будущем и лишает секулярное видение мира триумфалистского рвения и пыла» [Хабермас, 2008].
Новое прочтение
религиозного фактора как идентификационного параметра, его новые смыслы фиксируются социологическими исследованиями.
Уже сегодня можно наблюдать, как сугубо социальные и политические проблемы могут дополнительно обостряться актуализацией
религиозного фактора.
Проблему исследователь видит в том, что
религиозный фактор утратил своё значение в легитимации либеральной по сути власти, но «структурные характеристики, формы мышления продолжают действовать и развиваться».
Снижение значения в обществе
религиозного фактора привело к ослаблению внутренних социальных связей, что объективно потребовало их замещения новой системой самоидентификации и общественной коммуникации.
Как только американские войска прибыли на мусульманские территории, политические и пропагандистские службы начали учитывать
религиозный фактор.
Ужесточение насильственной политики царизма способствовало расширению влияния
религиозного фактора.
И здесь снова начинает ярко проявляться
религиозный фактор.
Поскольку национальное движение и возникшие общественно-политические движения пытались использовать
религиозный фактор для решения своих стратегических задач, вновь возникшие духовные управления должны были играть свою роль в основном в национально-политическом поле.
Таким образом, для наиболее глубокого понимания этих образов и мотивов необходимо исследование
религиозных факторов, способствовавших их появлению, и также их связями с другими концепциями, развивавшимися внутри этой религиозной традиции.
Монография может представлять интерес для учёных, исследующих значение
религиозного фактора в глобальных политических процессах, аспирантов и студентов, изучающих проблемы глобализации и роль религии в современном меняющемся мире, специалистов, осуществляющих практику межрелигиозного диалога и диалога религии и государства.
Да,
религиозный фактор имел в те времена огромное значение (бежали – несколько позже – например, и французские гугеноты в единоверные им страны), но – при прочих равных .
Таким образом, подписанты пытаются объяснить терроризм социально-экономическими проблемами, полностью отметая
религиозный фактор.
Поиск идентичности, характерный для северокавказского общества рубежа XX–XXI вв., связан с
религиозным фактором жизни.
В общем плане анализ
религиозного фактора позволил сделать вывод, что протестантские, иудаистские и конфуцианские общества добиваются большего, чем католические или мусульманские, поскольку для первых в целом характерны одни и те же способствующие прогрессу ценности из категории «Поведение в экономике», а последние тяготеют к «сопротивляющимся» прогрессу ценностям.
Активизация
религиозного фактора в различных областях общественной жизни в последнее время лишь подчёркивает актуальность названной проблемы.
Поэтому важно учитывать и положительные, и отрицательные стороны
религиозного фактора в современных политических процессах.
Актуализация социокультурных различий на современном этапе акцентировала значимость
религиозного фактора в политике.
Процесс формирования предпринимательской элиты, считала она, инициировался ходом экономического развития колоний и определялся рядом особенностей: законодательными льготами, наличием первоначального капитала,
религиозным фактором поощрения предпринимательской деятельности.
Отметим, что верное формирование правосознания, морали и поддержание духовной, а, значит, и национальной безопасности на должном уровне, невозможно без учёта
религиозного фактора, социального партнёрства с традиционными созидательными религиями.
Религиозный фактор включался в это условие, как дополнительное отягощение.
Все эти книги помимо внимания к личностному плану прошлого отличают широкий исторический контекст, масштабность обсуждаемых проблем, внимание к культурным и
религиозным факторам развития русского общества, тонкий анализ политических процессов, пристальный интерес к глубинным смысловым слоям источников (в том числе библейским и иным литературным аллюзиям), во многом новаторский подход к анализу точных летописных дат и другие узнаваемые черты творческого метода исследователя.
Концепция тюркизма, способствуя внедрению в народные массы тюркского самосознания, призывая их вернуться к своим этническим корням и забытым традициям, объективно способствовала активизации у них поиска собственной национальной идентичности, а также ослаблению позиций
религиозного фактора.
Вряд ли он вообще определялся
религиозным фактором.
И во многих глобальных проблемах присутствует или может присутствовать
религиозный фактор.
В
религиозном факторе можно выделить несколько пластов: трансформация самой религии, развитие общества, достижения науки, влияние религии на общество и наоборот, восприятие этого влияния исследователями и даже понимание того, насколько надёжные и достоверные сведения они имеют об окружающей действительности, а также отношение религии и государства.
Всё более
религиозный фактор приобретает политический колорит, и это требует серьёзного переосмысления и межконфессионального диалога.
Вместе с тем процессы глобализации способствуют политизации
религиозного фактора, который рассматривается многими государствами в качестве фактора «мягкой силы» внешней политики в стремительно меняющихся мировых политических процессах.
Религиозный фактор используется в качестве движущей силы во многих политических процессах, которые происходят в различных регионах мира.
За многими происходящими событиями скрываются геополитические интересы отдельных государств и групп влияния, которые прикрывают свои истинные мотивы
религиозным фактором.
Исследовать
религиозный фактор в социокультурном контексте современного белорусского общества, его специфику и потенциал; рассмотреть межконфессиональный диалог и согласие как факторы консолидации и развития современного белорусского общества, по мнению исследователя, невозможно без обращения к проблемам трансцендентального внеопытного знания и его начала.
Если у человека
религиозный фактор служит явной эгоцентрической цели – как талисман, объект фанатизма, средство самооправдания, – мы можем заключить, что у него невротический или по крайней мере незрелый склад личности.
Однако не стоит преувеличивать еврейскую религиозность – как и
религиозный фактор вообще.
Наряду с этим, роль
религиозного фактора в международной политике и во внутриполитических дискуссиях европейских стран (как и других стран мира) стала неуклонно расти после терактов 11 сентября 2001 г.
Сложившаяся модернизационная парадигма исследования воздействия
религиозного фактора на общество и политику, настаивавшая на том, что постепенно «религиозное мышление, практика и религиозные институты утрачивают своё значение» [Wilson, 1966, р. 14], как это происходило в случае европейской локальной истории, перестаёт удовлетворять эпистемологическим запросам современности и параметрам реальной жизни.
Глобальные политические процессы, происходящие в мире, требуют постоянного переосмысления роли
религиозного фактора в них.
Религиозный фактор играет важную роль в предупреждении правонарушений.
Также это свидетельствует о том, что существует известная зависимость между уровнем осознания общенациональных интересов в народе и силой интеграционного воздействия
религиозного фактора.
Как следствие, при анализе действительного положения дел, а также при формировании государственных структур необходимо учитывать
религиозный фактор, поскольку в молодых государствах преобладающая религия превращается в «часть государства».
Различные политические акторы используют
религиозный фактор как ресурс для достижения политических целей, а также и в политической риторике, в различных значениях предопределяя и диверсификацию деятельности политических субъектов.
Наконец, в процессе анализа на любом его этапе потребуются учёт и влияние
религиозного фактора.
Когда главным или единственным конкурентом было враждебное и неэффективное государство,
религиозные факторы играли экономическую роль, обеспечивая целостность хозяйственных субъектов, перераспределяя доходы в пользу лидеров, формулируя экономические проблемы на доктринальном языке, замыкая конфликты внутри общины.