Между националистическим и
религиозным терроризмом может быть более близкая связь, чем мы считаем.
Рост
религиозного терроризма в период с 1980-х годов до настоящего времени.
Одной из причин возникновения
религиозного терроризма является фундаментализм, который свойственен в разной степени всем мировым религиям.
Религиозный терроризм привлекает для обоснования своих деяний другую «аудиторию» – Бога.
Вместе с тем
религиозный терроризм включает в себя компонент социального воздействия и влияния, хотя цель политического и социального влияния редуцируется до простой дихотомии – объединяющего принципа или вдохновляющей идеи, а элемент религиозного изменения становится доминирующим: жертвенность на религиозной почве, апокалиптические состояния сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инонациональный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другими словами, риторика
религиозного терроризма является бескомпромиссной и вызывающей рознь и разногласия, основанной на догматах веры и упрощённой в терминах «добра – зла».
Для верующих или потенциальных религиозных сторонников
религиозный терроризм – это возможность присоединиться к силам «добра», для колеблющихся – это только конфронтация или молчаливое согласие и подчинение, поскольку компромисс невозможен.
Без этого националистический и
религиозный терроризм просто немыслим.
Религиозный терроризм характерен для организаций, объединённых принадлежностью к одной конфессии.
В главе 7 я рассказываю, почему акты
религиозного терроризма направлены к достижению не только стратегических, но и символических целей.
Благодаря этим и прочим работам, вкупе с моими собственными эмпирическими исследованиями и любопытными репортажами международных журналистов, и могла появиться книга, которую вы держите в руках: сравнительный культуральный анализ
религиозного терроризма.
Поэтому вопрос о том, почему
религиозный терроризм возник именно в данный момент истории, следует поместить в контекст, под которым я понимаю связанные с насилием исторические обстоятельства, социальные локусы и взгляды.
Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий, либо непримиримом противоборстве в рамках одной конфессии.
Имеются подозрения, что под маской
религиозного терроризма могут скрываться и банальные разборки между, так называемыми, хозяйствующими субъектами.
На волне
религиозного терроризма, охватившего мир в двадцать первом веке, появились целые институты, занимающиеся проблемой веры и религиозных идолов.
Меня иногда спрашивают, с чего бы такому славному парню, как я, изучать
религиозный терроризм.
Эта книга посвящена
религиозному терроризму.
Хотя у отдельных вовлечённых в
религиозный терроризм активистов и были психологические проблемы, остальные кажутся вполне нормальными и социально приспособленными, но попадают в специфические группы и перенимают крайние взгляды.
Вот в чём загвоздка: чем
религиозный терроризм отличается от любого другого?
Если мы хотим ответить на вызовы
религиозного терроризма эффективно и так, чтобы не преумножать насилие, нужно, как мне кажется, осознать, почему именно происходят теракты.
Всё катилось к абсурдной вражде между крупными государствами,
религиозный терроризм захватывал бедные страны, экология стала причиной бурных дискуссий, но тотального бездействия, а люди не питали иллюзий о своём бесправном положении в мире капиталистических автократий.
Анализируя ряд совершавшихся на протяжении тридцати лет актов
религиозного терроризма, в этой работе я стремлюсь понять порождающие их культуры насилия.
Отправляясь от выводов, сделанных в ходе анализа
религиозного терроризма, я предлагаю пять сценариев того, как насилие может сойти на нет.