Прямые связи между социальными корнями политического и религиозного
экстремизма наблюдались во многих странах.
Древние евреи боролись с такой формой налогового терроризма, по сравнению с которой исламский
экстремизм выглядит весьма умеренным.
На самом деле такие секты фактически часто оттягивают на себя то недовольство и фрустрацию, которые иначе потекли бы в каналы политического
экстремизма.
Это и есть главная черта проявления
экстремизма на религиозной, ортодоксальной почве.
Национализм, популизм и правый
экстремизм борются с открытостью общества, и те же задачи ставят перед собой религиозный фундаментализм и терроризм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вычищаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, с клиентом, который выжимает из вас каждый заплаченный рубль, работать бывает крайне сложно, а иногда всё заканчивается потребительским
экстремизмом.
Таким образом, в ситуациях, где
экстремизм представляет собой более сложную форму политических взглядов, низкий статус должен ассоциироваться с противодействиемэкстремистским движениям и партиям.
Одно из часто повторяемых обвинений состоит в том, что сегодня мир попал в тиски идеологического
экстремизма – слепой и опасной веры в laissez faire, игнорирующей жизненно важные общественные потребности.
Данная стратегия безопасности, при которой политика государства направлена на улучшение социальных условий жизни всех классов и слоёв общества, на ликвидацию резкой поляризации российского общества, на противодействие бедности и нищеты, на доведение безработицы до минимально возможных размеров, не противоречит политической тактике противодействия
экстремизму и террору в стране.
Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделают, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков
экстремизма, что влечёт для этой организации конституционно-правовую ответственность.
Получается парадокс: составы преступлений экстремистского характера, определяющие понятие и перечень подобных преступлений (ст. 280, 282, 282-1 и 282-2) входят в структуру преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, а базовые нормы о терроризме как наиболее общественно опасной форме
экстремизма (ст. 205, 205-1, 205-2) остались в главе 24 о преступлениях против общественной безопасности.
Итак, именно насильственный
экстремизм представляет собой великую загадку, объект для изучения всех этих интеллектуалов.
Появились иные вызовы, и это прежде всего массовое распространение
экстремизма и терроризма на религиозной почве; с другой стороны, феномен, превратившийся в массовое явление и ставший частью современного социума, более чем когда-либо требует общественного диалога.
Но показательно, что в обмене мнениями по этой проблематике ряд российских исследователей предпочитает не вскрывать роль исламских предпринимательских структур и форм ведения бизнеса в решении социально-экономических проблем современного общества, а делать акцент на использовании института так называемой хавали (перевода долга) для финансирования мусульманского
экстремизма и терроризма.
Международный
экстремизм, глобализация, права человека, политические реформы, современные попытки возрождения халифата, взаимодействие цивилизаций, религий и культур – всё это в конечном счёте воспринимается исламом и мусульманами сквозь призму фикха, исламской правовой теории и практики.
Авторитарный – объясняет свою необходимость прозаическими аргументами: несовершенством демократических властей, значимостью динамичного экономического развития, необходимостью противостоять
экстремизму.
Исследование пропагандистского и контрпропагандистского контента, типологизация инструментов и методов формирования современного пропагандистского дискурса (прежде всего интернет-дискурса) позволяют также выявить виды
экстремизма и неконвенционального политического поведения, которые ещё не нашли своего научного обоснования.
Это также было результатом проявлений левого
экстремизма как у большевиков, так и у матросов.
При этом, в данных работах, в той или иной степени, обращалось внимание на становление и развитие молодёжного
экстремизма.
Отметим, что поиск границы между обоснованной реализацией этого права и настоящим
экстремизмом является сложной задачей.
Также в настоящем издании отражена свежая информация об этническом
экстремизме и ряд других новых материалов.
Русская история полна примеров негативного воздействия фактора политического радикализма, особенно крайнего
экстремизма, на весь ход общественного развития и особенно эволюцию государственных высших властных структур.
Экстремизм государственной валютной монополии превращал значительную часть населения страны в вынужденных валютных спекулянтов.
Но я не могу согласиться с вами, что, мол, книга может оказать провоцирующее влияние на развитие
экстремизма.
Пропаганда действием – это установка современного
экстремизма, согласно которой насильственные действия, направленные против социально-политических институтов и их представителей, революционизируют массы.
Многие отмечали важность проведения форума и создания коммуникационной площадки для обсуждения проблем профилактики
экстремизма именно в образовательной сфере и молодёжной среде.
Главной темой этой встречи стала проблема
экстремизма.
Пропаганда идеи о «незаконно репрессированных народах» прямо подготавливала почву для роста в республике национального
экстремизма; до сих пор мы не отдаём себе отчёта, какие мощности были использованы при ведении этой пропаганды.
Несправедливое и жестокое отношение царизма к петрашевцам породило российский революционный
экстремизм: нечаевщину, народовольцев-бомбистов, большевистский террор…
Многие могут мне возразить, что всё это опасно, и может привезти к росту
экстремизма. С этим я совершенно не согласен.
Как показывает практика, проявления
экстремизма могут носить достаточно разнообразный характер: от возбуждения гражданской ненависти или вражды на политической, национальной, религиозной и иной основе до функционирования многочисленных незаконных вооружённых формирований, ставящих перед собой цели – от нарушения прав человека и территориальной целостности государства до изменения его конституционного строя, усиления неформального влияния на власть в решении экономических, кадровых и иных вопросов и т. д.
Неправильно занимаются эксплуатацией, не выполняют регламентные работы, нарушают производственную дисциплину, воплощают в жизнь идеи
экстремизма и терроризма.
Они проходят непростой путь от «исламских диссидентов», оппозиционеров, с которыми можно и нужно вести диалог, тем самым предотвращая их дальнейшее движение в сторону
экстремизма.
Тем самым масштабы религиозно-политического
экстремизма преувеличиваются.
Среди них есть и те, кто рассчитывает на то, что самосозерцание или занятие йогой станет панацеей от их травм и глубинной незащищённости, и духовные «гуру», злоупотребляющие своей властью, и уязвимые люди (особенно молодые), которые ищут нездоровые пути достижения трансценденции, такие как воинствующий
экстремизм, культы и участие в неформальных группах.
Сколько там
экстремизма можно найти – не описать словами.
Обращает на себя внимание определение
экстремизма через его агрессивное поведение, «наиболее существенными референтами которого являются, во-первых, нетерпимость к мнению оппонента, ориентированного на общепринятые в данном обществе нормы; во-вторых, склонность к принятию крайних (силовых) вариантов решения проблем; в-третьих, неприятие консенсуса как ценности и делового инструмента каждодневной деятельности и, в-четвёртых, неприятие прав личности и её самой как самоценности».
Призывая к активности, решительности, проявлению первыми инициативы, подобные курсы не направлены ли на самом деле на дестабилизацию общества, повышая уровень
экстремизма, агрессивности в нём?
Более того, там
экстремизм переходит в фашизм.
Но в дальнейшем я пришёл к выводу, что
экстремизм тут не уместен.
К.З. Чем религиозный
экстремизм отличается от радикализма?
Он выступает против искусственного нагнетания внутриконфессионального конфликта и потенциально является третьей силой; включение его в социально-технологические проекты помогло бы нейтрализовать идеологию
экстремизма.
Словом «шовинизм» принято обозначать разнообразные проявления националистического
экстремизма.
Варьировать степень
экстремизма можно косметикой.
Ещё чаще в научном сообществе
экстремизм определяется как приверженность к крайним взглядам и действиям, которая порождает кризисы социально-экономического порядка, отклонения в развитии политических институтов, снижение уровня жизни населения; вызывает рост чувств и настроений социальной бесперспективности и личной нереализованности, провоцирует страх перед будущим, подавление властями оппозиции и инакомыслия, блокирование легитимной самодеятельности индивида, национальный гнёт, амбиции лидеров, политических партий, ориентации лидеров политического процесса на экстремальные средства политической деятельности [3].
Это может быть
экстремизм, фанатизм, грубость, своё стремление к насилию они могут объяснять патриотическими целями, любовью к ближним или животным, но сначала идёт раздражение, ненависть, и лишь потом накладывается социально значимая причина.
Времена долготерпения и следования европейским (а теперь ещё и заокеанским) предписаниям, терпимость к
экстремизму разного рода всегда заканчивается одинаково, будь то заигрывания с народовольцами или заведомо проигрышная демократическая лотерея с теми или иными сепаратистами.
Среди основных задач – содействие гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; своевременный анализ, прогнозирование и профилактика конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, недопущение
экстремизма и дестабилизации обстановки в республике.