Четвёртый пласт – это религиозная культура (православие, католицизм, ислам, буддизм, иудаизм, языческие и шаманские верования), которая определяется
религиозным самосознанием этноса.
Они, как правило, стремились сохранить финское
религиозное самосознание и быть принятыми в новое общество.
Всего за 20–30 последних лет в ответ на мощные транснациональные процессы в качестве реакции на них активизировались национальные движения, сопровождающиеся ростом этнического и
религиозного самосознания и противодействующие навязчивому усреднению образа жизни по западному образцу.
И это понятно, ведь основным идейным стержнем, объединяющим этих людей, является общность вероисповедания, вокруг которого и формируется новый этнос, в этом случае
религиозное самосознание неотделимо от этнического, как, например, в иудаизме.
Во-первых, многовековая борьба испанцев с маврами вызывала естественный рост национального и
религиозного самосознания, скоро выродившегося в сознание национальной исключительности и религиозную нетерпимость.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корольковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выделяя характерные черты русской культуры, мы можем отметить, что ценностная (идеальная) сфера русской культуры во многом определяется религиозной картиной мира,
религиозным самосознанием.
Как видим, жизнеспособность даже самой влиятельной из идеологий зависит от того, насколько долго она сможет паразитировать на традиции и духовно-нравственной культуре, неотрывно связанной с
религиозным самосознанием народа и воспитанной во многих поколениях.
Идеологии поражают слабых и немощных – те институты власти и государства, которые страдают самой опасной формой иммунного дефицита – неверием, потерей
религиозного самосознания.
Но, кажется, гораздо сильнее действовал принцип религиозный – та именно сторона
религиозного самосознания, которая называется чувством греха.
И в этом разрешении исток будущего, само становление
религиозного самосознания, что особенно заметно в своём качественном изменении на сломах эпохи.
Являясь автохтонными проявлениями
религиозного самосознания, диктуемые диахроническим аспектом зооморфизма, это “коллективное бессознательного“ берёт верх над объективным миром.