Поэтому
религиозной метафизики бояться не нужно.
Напротив, художественная сторона религии, проявляющаяся в культе и в молитвословиях, естественно гармонирует с философией, проявляющейся в
религиозной метафизике.
Синоним этому способу возникновения философии – секуляризация
религиозной метафизики.
Получается, что и в
религиозной метафизике, и в философской метафизике средство для убеждения в истинности принципов одно и то же – вера.
Такая модификация
религиозной метафизики может произойти или не произойти, но если она всё же произойдёт, то лишь именно таким образом – из наличия самой религиозной метафизики как материала для модификации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: задублироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия египтян тоже, в сущности своей есть рассуждения о богах, т.е.
религиозная метафизика, и рассуждение о справедливости, т.е. основанная на религиозной метафизике нравственность.
Материал для осмысления был уже в достаточной степени накоплен через извлечение содержания
религиозной метафизики из других культур – египетской, вавилонской и др.
А так как философия есть – если сузить её объём до предела – тоже метафизика, то можно заключить, что философская метафизика может возникнуть только как модификация
религиозной метафизики.
Но, прежде чем обучать других
религиозной метафизике, надо самому себе прояснить её сущность, т.е. обучить самого себя.
В религии всегда ведь была своя философия, своя
религиозная метафизика, и она выражала лишь эпоху духовного пути человека, а не последнюю и окончательную религиозную истину.
Он часто приближался к порогу
религиозной метафизики, но всё же в глазах исследователей русской философии он так и остался мыслителем, который «никогда не отступал от философского осмысления эмпирической реальности».
Философская критика должна понять этот символический характер языка
религиозной метафизики.
Но
религиозная метафизика и богословие, которые претендуют так выражать последнюю и окончательную истину о бытии, есть натуралистическая метафизика и богословие.
Посвящена она была
религиозной метафизике древних.
С. Соловьёв, человек, у которого «я не достоин ремень обуви развязать», когда дело идёт о
религиозной метафизике и о внутреннем духе общих церковных правил.
Поэтому, то направление в русле которого я пытаюсь выстраивать свои размышления я мог бы назвать
религиозной метафизикой, т.е. прежде всего я исследую законы бытия и его начала (а в данном случае и конца), но, при этом, не отвергая и религиозные постулаты, ибо человеческое мне также интересно, как «голая» теория.
Ведь ясно, что философия должна быть каким-то видом оппозиции по отношению к религии (точнее – к
религиозной метафизике), потому что если не было бы оппозиции, то не было бы и надобности в философии.
В традиционных онтологических представлениях древности (не только в египетской
религиозной метафизике) и вода и воздух присутствовали.
Это последнее слово, произнесённое выдающимся и авторитетным представителем положительного знания ХІХ-го столетия, раскололо всемирную аудиторию на два лагеря: одни стали трубить о банкротстве науки и усиленно приглашать жаждущих истины в лоно
религиозной метафизики; а другие… другие стали искать выхода из положения путём анализа тех причин, в силу которых психофизическая проблема представляется нам непостижимой.
Через посредство евангелия нищеты церковь приобрела неисчислимые богатства; своим отрицанием половой чувственности она превратила
религиозную метафизику в систему грубейших чувственных представлений; евангелие смирения помогло церкви сделаться величайшим и сильнейшим государством своего времени.
Их религия возникла в окружении высококультурных религиозных систем, в которых теоретическая часть была или давно рационально оформлена (иудаизм, зороастризм, браманизм, буддизм, вавилонская и египетская
религиозные метафизики), или не так давно, но всё же в достаточной степени рационально продумана и изложена (эллинистический неоплатонизм, манихейство, христианство).