Высшие
реальные школы представляли собой учебные заведения промежуточного типа, где отсутствовало преподавание древнегреческого, но преподавание латыни сохранялось.
История педагогики сохранила сотни имён, но по пальцам одной руки можно пересчитать
реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов.
Создаётся и пестуется узкая группа школьников-профессионалов, которая с каждым годом всё более и более отрывается от
реальной школы…
Однако именно в это время великая катастрофа постигла нашу семью, и, опасаясь, что у моего отца в течение нескольких лет не будет средств, чтобы содержать меня, я ушёл из гимназии, пробыв там только три месяца, и пошёл в «
реальную школу» (Realschule) в том же городе, где меня поместили во второй класс.
Завкафедрой обещал отличникам хорошую практику и намекнул, что я первая в списке кандидатов на место в
реальной школе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кепчонка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь прошли мои юные годы, здесь я учился в
реальной школе.
Небось и не заметили, когда перестали ходить по
реальной школе, и попали в морок?
К 15 годам в своей
реальной школе он заканчивал третий класс, но зато сочинял пьесу.
В результате по остальным, особенно по немецкому языку, сильно отставал и был оставлен в первом классе
реальной школы на второй год.
Но в отличие от «дистанционного видения» мы пока не встречаем
реальных школ и сколь-нибудь убедительной информации на тему «дистанционного воздействия».
Она представляла собой смесь гимназии и
реальной школы, где французский преподавался с первого класса, латынь – с четвёртого-пятого классов, а греческий – только с шестого-седьмого классов и притом не на основе грамматик, но прямо по тексту «Илиады».
До отбоя ещё с соседями по общежитию успевал пообщаться, взрослые разговоры послушать – вот, где
реальная школа!
Успехи
реальной школы во многом были обусловлены не только общественно-педагогической инициативой, но и заинтересованным участием представителей делового мира.
У меня не было возможности пройти
реальную школу жизни.
Кроме того, в каждом городе и местечке находились частные преподаватели – тоже преимущественно евреи, которые обучали еврейскую молодёжь в соответствии с программами
реальных школ и гимназий.
Для наилучшего качества обучения в
реальной школе необходимо знакомить учителей с традиционными методами обучения.
Благодаря этому, возможно, вы уберёте проблемы с поведением в
реальной школе.
Инициатива родительских комитетов была направлена на то, чтобы сделать
реальную школу общедоступной для детей всех сословий, привлечь к участию в создании и оснащении реальных училищ представителей делового мира, органов городского и земского самоуправления.
Поэтому между гимназией и
реальной школой не существует принципиального различия, но они находятся одна к другой только в отношении необходимого дополнения.
Опыт практической деятельности – образовательный результат, включающий выполнение обучающимся деятельности, завершающейся получением того результата/продукта, который должен быть получен при выполнении трудовой функции, разворачивающейся в условиях
реальной школы или в модельной ситуации, которая воспроизводит значимые условия реального учебного процесса и рефлексию по поводу выполнения этой деятельности.
Можно подумать, в
реальной школе станешь мудрецом!..
При этом, осуждая идеи ранней профессионализации учащихся, они отстаивали общеобразовательный характер
реальной школы.
Курс первых трёх классов реального училища был приравнен к программе уездных училищ, что давало возможность их выпускникам продолжать образование в
реальной школе.
Наиболее яркой особенностью учебного процесса в лучших реальных училищах являлось стремление педагогов
реальной школы сблизить учёбу с жизнью, с практикой хозяйственного и культурного строительства.
Без особого преувеличения можно сказать, что в условиях исторического противоборства сил прогресса и сил консервативной реакции
реальная школа выступала в качестве своеобразного барометра общественных настроений.
Но
реальная школа имеет дело с детьми и юношами, и потому для той образовательной подготовки, какой требуют отдельные виды практических занятий, она может подготовить только общую основу.
Только по мере того как реальные и высшие городские училища будут сознавать и разрешать задачу общего и этического развития, они и будут в состоянии исправить и устранить ложное представление, будто
реальная школа может иметь в виду быстрее и легче, нежели гимназия, подготовить своих питомцев к практическим житейским занятиям и сообщать им такие познания, которые можно было бы тотчас же и непосредственно утилизировать.
То есть люди расшифровывают значение слова (что-то вроде «процесс и результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства») и полагают, что в
реальной школе всё устроено для этой цели – и сюда не вписываются зарплаты учителей, подчинение надзорным органам, поборы с родителей и подавляющая бюрократическая отчётность.
Результатом компромисса между реформаторами и консерваторами стало решение (1838 г.) об открытии
реальных школ при тульской гимназии, рижском втором уездном училище, виленской первой гимназии, курской и тамбовской гимназиях.
Реальное образование давали дополнительные (четвёртые) классы главных народных училищ и двухклассные
реальные школы.