Интенсивность эмоциональных
реакций ребёнка становится очевидной уже в роддоме.
А, следовательно, здоровье не позволяет услышать ответную
реакцию детей.
Бывает, что за тяжёлую форму агрессии принимаются нормальные
реакции ребёнка на ту или иную ситуацию.
Набор этих паттернов – первых и наиболее естественных
реакций ребёнка на внешний мир – и называется темпераментом.
Существует два основных типа
реакции ребёнка на родительское воздействие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: задраиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это медвежья услуга, так можно только усилить негативную
реакцию ребёнка и ещё больше отвратить его от нового, которое и без давления вызывает у него опасения и желание отстраниться.
Первые четыре дня учитель здоровался первым, с пятого дня, выходя к детям с карточкой в руках, она ожидала
реакции детей.
Они во многом определяют поведенческие
реакции ребёнка, характер его взаимодействия с окружающим миром, степень сознательного отношения к своему здоровью.
Этот показатель определяет, насколько сильным должно быть какое-либо событие, чтобы вызвать
реакцию ребёнка.
– Я оставил записку на двери твоей спальни, – произнёс он, с усилием заставив себя говорить более спокойным тоном. Возможно, он тоже заметил
реакцию детей.
Каждая поведенческая
реакция ребёнка является значимой в диагностике.
В качестве дополнительной информации матери также отмечали
реакцию детей на реально происходившие в их быту неприятности.
Подобную эмоциональную
реакцию ребёнка родителям обычно сложно принять.
С возрастом
реакции ребёнка на звуки улучшаются, но остаются неустойчивыми.
Одна из проблем может заключаться в том, что темперамент педагога не позволяет ему дождаться
реакции ребёнка.
Однако с помощью шумовых проб мы в любом случае можем оценить
реакцию ребёнка на более или менее громкий звук.
В таких случаях биологическая сторона аутизма проявляется не обычным для аутизма образом, а через индивидуальные
реакции детей на различные зрительные образы, звуки, прикосновения и движения в окружающей их среде, а также в том, как они планируют свои действия.
Метод изучения процесса нормальной сепарации-индивидуации схож с методом, используемым в исследовании «Естественная история детского симбиотического психоза» (трехчастная структура), и характеризуется длительным присутствием матери, физической обстановкой, специально созданной и в высшей степени подходящей для наблюдения за готовностью маленького ребёнка к активному экспериментированию с отделением и воссоединением, а также возможностью наблюдать
реакцию ребёнка на переживание пассивной сепарации.
Мы изучали
реакцию ребёнка на уход матери, его поведение во время её отсутствия в комнате, то, как он воспринимал её возвращение (феномен воссоединения), – всё это во взаимосвязи с прогрессом и регрессом во время процесса сепарации-индивидуации.
Понимая
реакцию ребёнка на угрозу его связи со «своим» взрослым, а также отношения между внешним, разумным, и внутренним, эмоциональным, мозгом, можно, например, понять, почему не работают объяснения, нотации и вообще «назидательные беседы».
Демонстрирует комплекс «оживления» (эмоционально-двигательная
реакция ребёнка, обращённая ко взрослому: интенсивные движения конечностями, вокализация, улыбка) в ответ на общение.
И обычно родители болезненно воспринимают реакцию других людей на сложное поведение малыша, потому что в прожекторе чужого внимания отрицательные
реакции ребёнка и отсутствие у родителей быстрых успешных методов реагирования становятся более заметными.
При оценке поведенческих и эмоциональных
реакций ребёнка целесообразно сочетать наблюдение с проективными методами исследования личности (цвето-ассоциативные тесты, методика незаконченных предложений, рисуночные тесты и др.).
При этом взрослому важно дозировать интенсивность своих эмоциональных проявлений, чтобы, с одной стороны, привлечь внимание ребёнка, а с другой – не вызвать чрезмерную
реакцию ребёнка (не испугать, не привести к истощению, не вызвать эмоциональное и/или двигательное возбуждение ребёнка, с которым он (ребёнок) не может справиться, и т. п.).
Такова была первая
реакция детей, когда к ним вернулось зрение.
Разные
реакции детей на развод и то, как они преодолевают сложившиеся обстоятельства в первые два года, указывают на разные варианты ситуаций в семье перед разводом.
Как я и предполагал,
реакция ребёнка оказалась очень выразительной.
Она хотела увидеть
реакцию детей, но те лишь молча смотрели в стол, не издавая ни звука.
Реакция ребёнка становится десоматизированной по мере того, как он учится аффективному, когнитивному и поведенческому самоконтролю в ответ на стресс.
Материнские ласки – основной динамический фактор стимулирования физиологических
реакций ребёнка и условие преодоления им потенциальной тревоги.
Протест и адаптация – наиболее распространённые
реакции ребёнка на родительское воздействие.
Вряд ли, потому что завершение грудного вскармливания требует дополнительных ресурсов – вам понадобится отслеживать
реакции ребёнка, помогать ему успокаиваться без сосания.
Поскольку у них не развиты навыки, отвечающие за модулирование эмоций и решение проблем, их реакция на неприятности напоминает
реакцию детей гораздо более младшего возраста.
Таким образом, общая и нервно-психологическая
реакция ребёнка вырабатывается неравномерно.
И в том, и в другом случае родители демонстрируют, что поведение,
реакция ребёнка неприемлема и нежелательна в данной ситуации.
Но в данном разделе мы разберём возможные
реакции ребёнка на воздействие окружающих, а заодно ответим на вопрос, почему они такие разные.
Эксперимент ни разу не удалось продлить больше двух минут, потому что
реакция ребёнка быстро переходила в панику с громким рёвом.
Нельзя получить представление о психологической картине
реакции ребёнка на развод, исходя только из его поведения или других внешних симптомов.
– Что ты! Что ты, солнышко! – Я испугалась
реакции ребёнка и окончательно пришла в себя. – Ты лучшая девочка на свете. Я тебя очень люблю.
Я сказала, что мне понравились синяя рубашка и большой рюкзак, хотя при этом прекрасно понимала, что невозможно предсказать
реакцию детей моей сестры, поскольку сегодня им нравится одно, а завтра – совсем другое.
Когда подросток отказывается выполнять д/з по какому-то предмету, при проверке выясняется, что учитель несправедливо оценивает эти дз –
реакция ребёнка нормальна!
При этом
реакцию ребёнка отслеживали с помощью датчиков, закреплённых на животе женщины.
Например, по
реакциям детей пытался догадаться, кто что из себя представляет, к какой компании относится и насколько честен перед классом.
Взрослым редко хочется делать что-то подобное, и они искренне не понимают бурную
реакцию детей, считая это обычным баловством.
Но вместе с тем, вероятно, он первоначально был защитной
реакцией ребенка на сварливую вспыльчивость вечно чем-нибудь недовольной матери.
Их милые рисунки отражают всю непосредственную
реакцию детей на стихи.
Голосовые
реакции ребёнка часто бывают «отсроченными».
Он вспоминает
реакцию детей в одном из кибуцев, куда приехал читать лекцию в экипаже, кучером которого был араб.
Обычная
реакция ребёнка, увидевшего у другого понравившуюся ему игрушку – «. мой папа купит мне ещё лучше».
Педагогическая проверка слуха состоит в выявлении
реакций ребёнка без аппаратов и с аппаратами на различные речевые сигналы – звуки, слоги, слова – на разном расстоянии от источника звука до ушной раковины ребёнка или до аппаратов и в нахождении максимального расстояния, на котором он ощущает звучание и каким-то образом даёт нам об этом знать: кидает шарик в коробку, нанизывает кольцо на пирамидку и т.д.