Но при этом социальная философия
рассматривает общество как часть мироздания, а социология исследует само общество, явления, которые в нём происходят.
Вовлечённые в круг государственных проблем, они не могли
рассматривать общество, исключив государственное право.
От государства стали требовать, чтобы оно перестало
рассматривать общество как пассивную массу, а признало неприкосновенными личное достоинство гражданина, его права.
Синергетический подход позволяет
рассматривать общество как иерархию взаимодействующих систем, раскрыть в их развитии роль случайного и закономерного, материального и духовного, личностного и общественного.
Функционалистский подход
рассматривает общество как сложную систему, части которой работают вместе, обеспечивая стабильность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсанки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Интеракционисты стремились
рассматривать общество как результат взаимодействий (интеракций) людей, как субъективную реальность, пронизанную субъективными намерениями и действиями индивидов.
Экономисты этого направления
рассматривали общество как совокупность хозяйствующих субъектов, связанных рыночными отношениями, и из взаимоотношений этих субъектов и оценки ими полезности товаров выводили стоимость этих товаров.
Если в качестве объекта
рассматривать общество в целом, то политическая сфера будет предметом для группы политических наук.
Социологическая проблема состоит в том, чтобы иметь возможность
рассматривать общество как: измерение опыта, характеризующееся регулярными и предсказуемыми моделями поведения, которые существуют независимо от желаний или самоопределения любого конкретного человека.
Подведём итог: опыт общего национального чувства заставил
рассматривать общество как единое целое.
Этносоциология изучает этнос с помощью социологического аппарата, а поскольку социология
рассматривает общество как целое, то и акцент делается на обществе как органичной структуре.
Марксизм
рассматривал общество как политическое и социально-экономическое единство.
Мы просто
рассматриваем общество как таковое и членов этого общества, из которых оно, собственно, и состоит.
Системные идеи выражают общую тенденцию исследователей
рассматривать общество и другие феномены социальной жизни целостным образом, т. е. системно, в единстве всех их сторон и элементов.…
Принцип материалистического монизма требует
рассматривать общество как материальную систему.
Они предложили
рассматривать общество как целостную систему, элементы которой (индивиды, группы, коллективы и т. д.) находятся в функциональных связях и отношениях друг с другом.
Соловьёв подверг критике стремление
рассматривать общество как организм, по аналогии с животным или растительным миром.
В системе «материя» имеет смысл
рассматривать общество в целом, как первичный элемент, а затем уже вычленять отдельно личность.
Теоретически можно
рассматривать общество как самоописывающийся объект.
В то время как радикальная социальная роль рассматривает связи с общественностью как способ управления социальными изменениями так, как они предпочитают, идеалистическое мировоззрение
рассматривает общество как выход из диалога и разрешения конфликтов между группами в обществе.
Социологический реляционизм
рассматривает общество через взаимоотнесённость всех элементов и их взаимно обосновывающую значимость внутри определённой системы, существенные только для определённого исторического типа бытия, при изменении которого меняется и сама система.
Он
рассматривает общество людей как органическое целое, сотворённое из множества различных институтов, каждый из которых управляет некой важной сферой человеческой жизни, а все они вместе с наступлением эпохи зрелости рода людского должны войти в состояние высшего единения.
Такая рационализация требует уже
рассматривать общество в целостности, как сложнейший объект, то есть «извне», но не «глазами пришельца», а через научно выработанную оптику.
Эти мыслители
рассматривали общество как совокупность индивидов, разделяющих общие ценности и убеждения, и они подчёркивали важность ведения добродетельной жизни в соответствии с этими ценностями.
Оба не могли решиться подойти к отцу поздравить его с публичным позором и, стоя в сторонке, с удивлением
рассматривали общество.
Прикинув, что опыт лишним не бывает, я пошла
рассматривать общество поближе.
Через несколько мгновений меня
рассматривало общество трактирных завсегдатаев и строило предположения относительно того, как я могла оказаться на пороге заведения, вовсе не предназначенного для младенцев.
Замечу, что эта тема ярко заявила о себе в эру новейшей литературы, а в русской классике, добрая часть которой написана в аграрно-крестьянской стране, писатели
рассматривали общество совершенно под иным углом.
Некоторые социологи
рассматривают общества в первую очередь как конструкты политической целесообразности, структуры, которые появились в последние столетия.
Принимая во внимание, что сотрудничество может процветать как внутри самих обществ, так и между ними и там, где нет обществ вообще, лучше
рассматривать общество не как объединение занимающихся совместной деятельностью индивидуумов, а как определённый тип группы, в которой каждый обладает чувством принадлежности, обеспечиваемым за счёт стойкой общей идентичности.
Однако философия
рассматривает общество как часть бытия, а социология изучает именно общество.
Она позволяет
рассматривать общество сквозь особые «очки» (системное видение или познание) и изучать его при помощи особых методов и средств (системная методология). ….
Подводя итог краткому рассмотрению специфики объекта социологии права, уместно заметить, что если подходить к этому вопросу с социологической точки зрения, то следует помнить: социология
рассматривает общество как целостную социальную систему, состоящую из совокупности структурных компонентов и основных подсистем (сфер).
Не случайно одни исследователи
рассматривают общество на уровне действующих в нём организаций (государства, церкви, системы образования и др.), другие сквозь призму взаимодействия социальных общностей.