Государство, реализуя
публичные интересы общества, воздействует на субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
При этом преобладание в налоговом праве
публичных интересов не должно приводить к игнорированию интересов частных.
Бюджетная политика – совокупность правовых средств, позволяющих достичь соблюдения
публичного интереса при формировании и исполнении бюджета публично-правового образования.
Они обязаны действовать в соответствии с установленными обстоятельствами, реализуя свои полномочия, т. е. обязанность поступить определённым образом в конкретной ситуации, обеспечивая
публичные интересы.
В этой обязанности налогоплательщиков воплощён
публичный интерес всех членов общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фототелеграф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно представить
публичный интерес как сумму интересов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций и граждан, которые в принципе должны быть едины.
Метод налогового права характеризуется прежде всего преобладанием
публичных интересов над частными и фискальной нацеленностью правового регулирования налоговых отношений.
Правда, такое соглашение может быть заключено сторонами только после признания договора недействительным и не должно затрагивать интересы третьих лиц либо нарушать
публичные интересы.
С точки зрения наивной теории
публичного интереса демократия работает, поскольку она предоставляет избирателям то, чего они хотят.
А современная исламская правовая мысль, развивая данную концепцию и придавая ей юридическое содержание, трактует указанные права в качестве
публичных интересов.
Достаточно чётко определены и иные причины, детерминирующие необходимость гражданско-правовой защиты
публичных интересов.
Следует отметить, что до середины XX в. гражданско-правовые меры охраны
публичных интересов могли применяться лишь в отдельных, строго установленных случаях.
Название и содержание этих норм позволяет однозначно утверждать: они защищают
публичные интересы государства и муниципальных образований в целях осуществления их социальных функций.
Во-вторых, обеспечение
публичных интересов традиционно рассматривается в качестве задачи, стоящей преимущественно перед публичным правом, а потому признание охраны таких интересов в качестве элемента функции гражданского права на первый взгляд противоречит общепризнанной и всесторонне обоснованной концепции разделения права на публичное и частное.
Таким образом, при правовом регулировании государственно-частного партнёрства приоритетной является цель реализации
публичного интереса, которая подчёркивается в научной литературе и получает своё отражение в законодательстве.
Для широты охвата аргументов в пользу того, что гражданское право может защищать
публичные интересы, обратимся к институту специальной правосубъектности юридического лица.
Учёт
публичных интересов при разрешении частноправовых споров иногда приводит к курьёзам.
Наконец, претворение в жизнь принципа прозрачностибюджетного процесса предполагает опубликование в недвусмысленном виде бюджетной документации, гласность исполнения бюджета и деятельности органов государственного финансового контроля, что позволяет также организовать взаимодействие различных сил для удовлетворения
публичного интереса.
Исходя из общепринятого понимания антисоциальным в настоящем исследовании будет называться такое поведение участников гражданского оборота, которое противоречит
публичным интересам, причиняет им вред.
Право публичной собственности как категория в юридической литературе имеет определённое место, в которой преимущественно рассматривается достижение
публичных интересов и целей, и это выражается в отношении государства к этой категории собственности и закреплении её на законодательном уровне.
Российские дореволюционные учёные находили и в других институтах римского частного права нормы, которые своим назначением имели охрану именно
публичных интересов.
Одновременно подразумевается, что выбраны разумные средства, которые должны обеспечить достижение цели, и ущерб для тех, интересы кого затрагиваются, не должен быть непропорционален полученному в
публичных интересах положительному результату.
Констатация этого факта вовсе не делает очевидным ответ на вопрос о том, почему исследование гражданско-правовой охраны
публичных интересов стало столь актуально сегодня.
Во-первых, отражение в действующем гражданском законодательстве категории
публичного интереса делает необходимым теоретическое осмысление его понятия.
Наконец, постепенное включение в гражданское законодательство норм, упоминающих
публичные интересы, создаёт впечатление, что этот процесс является реакцией лишь на отдельные возникающие в настоящий момент в гражданском обороте проблемы, а не носит системный характер и не обусловлен причинами, имеющими объективный, надысторический и внеправовой характер.
Исследование разнообразных по времени принятия источников гражданского права позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль права всегда находилась на страже
публичных интересов.
Это, по нашему мнению, обусловлено тем, что в течение последнего десятилетия наиболее ярко проявились проблемы правового регулирования, в том числе связанные с массовым распространением действий участников оборота, причиняющих вред
публичным интересам.
Их правовое положение по своей природе отличается от других субъектов закреплённых гражданским законодательством тем, что они по своему статусу выражают
публичные интересы.
При этом зачастую возникает дисбаланс между субъективным
публичным интересом и субъективным частным интересом.
При этом отметил, что в качестве существенных нарушений норм материального или процессуального права как предусмотренных данной статьёй оснований для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора могут выступать лишь такие ошибки в толковании и применении закона, повлиявшие на исход дела, без исправления которых невозможны эффективное восстановление и защита нарушенных прав и свобод, а также защита охраняемых законом
публичных интересов.
Понятие
публичного интереса является оценочным, но не тождественным понятию публичного права.
Выведение понятия
публичного интереса также носит дискуссионный характер.
К объектам государственно-частного партнёрства относятся различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого в результате государственно-частного партнёрства имущества, а также работы и услуги, находящиеся в сфере
публичного интереса и контроля.
Поскольку нарушения в области ювенального права всегда затрагивают
публичные интересы (достаточно сказать о фактах лишения родительских прав, отмены усыновления, преступности несовершеннолетних и др.), инициатором защиты могут и должны выступать государственные органы.
Следовательно, субъекты государственной власти и местного самоуправления являются носителями
публичного интереса, основанием которого служит общественное благо.
Такое положение возможно в гражданском и семейном праве, когда речь идёт о защите несовершеннолетних членов семьи, недееспособных взрослых граждан, в иных случаях серьёзного нарушения
публичных интересов.
Их варианты в публичном экономическом праве используются крайне редко, поскольку в системе государственного и муниципального управления
публичный интерес всегда превалирует и имеет «охранный механизм».
Реализуя полномочия в налоговой сфере, налоговый орган для защиты
публичных интересов определяет квалификацию и даёт оценку содержания сделки или характера деятельности налогоплательщика, т. е. имеет дело непосредственно с явлениями гражданско-правовой сферы, входит в эту сферу, несмотря на то, что такое вхождение осуществляется «для целей налогообложения».
Философская и правовая ценность известных точек зрения приверженцев договорной теории состоит не только в обосновании создания государства как средства урегулирования конфликтов между гражданами (подданными) этого государства, способа осуществления
публичных интересов всех индивидуумов человеческого общества, но и величайшая мысль об ответственности государства за возложенные на него общественным договором обязательства.
Сторонами в таком споре являлись субъекты, не наделённые государственно-властными полномочиями и не представляющие
публичный интерес.
Таким образом, первая и основная черта административно-правового воздействия заключается в обязательном институциональном самообеспечении
публичных интересов неограниченного круга субъектов, так как «человеческая история показала и подтвердила много раз, что лучше пользоваться более ограниченной системой субъективных прав, крепко ограждённых и действительно обеспеченных, чем видеть, как твой безграничный круг субъективных притязаний попирается произволом соседей и деспотической властью».
Квинтэссенцией работы стал смелый отказ автора от достаточно распространённого видения в органе публичной власти лишь двух ипостасей – представителя
публичных интересов и учреждения, призванного экономически обслуживать основную функцию.
Публичный интерес включает в себя не только исключительно государственный интерес, носителем которого является государство, в лице системы соответствующих органов, но и другие виды интересов, в том числе общественный и территориальный (местный).
В данном случае защищаются
публичные интересы всего общества, связанные с необходимостью исполнения налогового законодательства и принуждением к исполнению обязанностей по уплате платежей и санкций.
Именно реализация государством
публичного интереса обусловливала и обусловливает «привилегированность» его положения.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на
публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2).
Очевидно прежде всего, что невозможно объяснить происхождение государства, учреждения публично-правового,возникающего на почве регулирования определённых
публичных интересов, из учреждения частно-правового,каким является личная земельная собственность.
Указанный
публичный интерес превалирует и может сочетаться и с иными интересами общества, государства, физических и юридических лиц.
Финансовое обеспечение деятельности государства, являясь экономическим
публичным интересом, в целом оправдывает своё вмешательство в интересы частных лиц.