С помощью
публичных финансов изучают процесс формирования и использования государственных доходов и расходов.
Ослабление власти, нестабильность в обществе неизбежно ведут к децентрализации
публичных финансов, появлению, например, различных внебюджетных фондов с собственными источниками поступлений, дроблению бюджетной системы.
Только через бюджет возможна централизация
публичных финансов, полноценное управление ими и реализация единства кассы.
Достижение соответствия государственных стратегических планов и содержания закона о бюджете – краеугольная проблема управления
публичными финансами и ключ к решению актуального сегодня вопроса эффективности сектора государственного управления.
Оптимальным подходом для установления механизма бюджетной политики представляется методика последовательного рассмотрения составляющих её частей по аналогии с более общим механизмом принятия решений в сфере
публичных финансов, т. е. институциональной, нормативно-правовой, инструментальной и идеологической составляющих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидроудар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данной проблеме в зарубежной налогово-правовой доктрине и в науке
публичных финансов посвящены серьёзные исследования.
Однако «совершенно ясно, что проблему единства и автономии финансового права нельзя решить только посредством выявления некоторых всеобщих принципов, поскольку речь идёт о проблеме системного характера, которая касается критериев, позволяющих свести в органичную, логическую модель комплекс институтов, составляющих
публичные финансы».
Выполнение этой задачи обеспечивается как неукоснительным соблюдением финансовой самостоятельности муниципальных образований, так и выравниванием уровней их социально-экономического развития, в том числе путём справедливого распределения
публичных финансов, включая бюджетные средства.
Центральное место в системе финансов занимают
публичные финансы, к которым относятся государственные финансы и финансы муниципальных образований.
По отношению к региональному финансовому праву децентрализованный бюджетный федерализм отличает высокая степень финансовой независимости и самостоятельности региональных властей и отказ центральных органов управления от контроля над
публичными финансами территориальных образований.
Централизованному бюджетному федерализму свойственна высокая доля участия центральных властей в управлении
публичными финансами территорий и существование единой общегосударственной системы финансового контроля.
Следовательно, управление
публичными финансами должно осуществляться исключительно в интересах людей, а не в интересах государства или публичных органов власти.
Особый интерес представляет общее правило камералистики о том, что
публичные финансы являют собой объект государственного управления.
С юридической, доктринальной точки зрения, бюджет- с одной стороны это основной финансовый план образования, распределения и использования
публичных финансов, с другой- он принимается в особой процедуре представительным органом государственной власти в форме закона.
Государство также подразумевает сферу
публичных финансов, под которой понимают процесс и механизм формирования и использования государственных финансовых ресурсов, баланса доходов и расходов.
В диссертации обосновывается вывод, что в условиях глобализации экономики эффективное и ответственное управление общественными финансами имеет фундаментальное значение для страны с точки зрения обеспечения устойчивости национальной бюджетной системы, а также общей финансовой безопасности и постоянного экономического роста, что требует существенного повышения качества управления
публичными финансами.