1. примеры предложений
  2. психические образования

Предложения со словосочетанием «психические образования»

Например, такое сложное психическое образование, как аутизм, присущее данной патологии, не может быть объяснено с этих позиций.
Когнитивный стиль как системное психическое образование рассматривается нами в структуре патопсихологического синдрома.
Это делает этот эксперимент отличным от констатирующего эксперимента, который обнаруживает состояние психических образований, которые уже сформировались и существуют в наличности.
Применение формирующего эксперимента предполагает проектирование и моделирование формируемых психических образований.
Трудно, а порой и невозможно провести границу между названными психическими образованиями.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перезол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Выготский и его последователи ввели то, что они называли «каузально-генетическим методом», который сделал возможным изучение процессов возникновения новых психических образований путём их целенаправленного формирования.
Любое психическое образование человека (процесс, личностное свойство, потребность и т. д.) представляются социальными по происхождению и сущности.
Представления– самостоятельные психические образования, непроецируемые вовне, чем и отличаются от психопатологических явлений, – формальных психических расстройств (галлюцинаций), при которых больной проецирует вовне образ, возникший в его сознании, и воспринимает его как реально существующий.
Основные компоненты темперамента образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и даёт возможность относительно чётко отграничить темперамент от других психических образований личности – её направленности, характера, способностей и др.
Но техника факторного анализа принимает эти способности как некую данность; в действительности же они суть психические образования, находящиеся в динамике.
Нередко некорректное использование понятия «воля» провоцирует, вопреки намерению пишущих, понимание воли как какого-то обособленного психического образования, существующего наряду с разумом, мотивами, эмоциями и выступающего в качестве высшего и самостоятельного детерминатора и регулятора поведения, которая к тому же сама себя и обслуживает.
Психоаналитики, в свою очередь, утверждали, что в их практике не встречались пациенты с раздвоённой или множественной личностью, какими они описаны клиницистами, практикующими гипноз, и считали альтернирующие личности либо артефактом гипнотического внушения, либо психическим образованием, умышленно созданным терапевтом.
В филогенезе на переходной фазе между стадиями развития психики также возникает системная дифференциация психических образований, которые являются потенциалом для перехода на следующий эволюционный уровень, на который представители данного уровня никогда не выйдут.
При этом очевидно, что относительная доля формального и содержательного в том или ином психическом образовании является различной в зависимости от специфики и уровня обобщения психических характеристик.
Ив то же время имеются данные о развитии психических образований в этом периоде, о способности качественного изменения некоторых личностных структур в ходе продвижения вперёд по возрастной лестнице.
Второйотличительный признак понимания как психического образования заключается в том, что, для того чтобы что-либо понять, нам всегда нужно соотнести понимаемое с нашими представлениями о должном.
Переживанием психическое образование является, поскольку оно определяется контекстом жизни индивида.
Вторая тенденция состоит в непрерывном возникновении и развитии всё новых и качественно более сложных глобальных психических образований.
Соответственно недоверие – это психическое образование субъекта, выражающее его отрицательное отношение к объекту, обладающему качествами общей социальной или личной негативности.
Противоречие между изменчивостью и устойчивостью психических образований – это основное противоречие непрерывно развивающейся психики ребёнка.
Данные механизмы обеспечивают внутренние психические образования когнитивных действий, участвующих в процессе переработки профессиональной информации и принятии решений.
Модель структурной организации психики в процессе интериоризациисодержит пять блоков психических образований, взаимодействующих между собой в структуре целого.
Гибкость–интегральная характеристика личности, – сложное многомерное психическое образование, сочетающее в себе содержательные и динамические характеристики, обусловливающие способность субъекта легко отказываться от несоответствующих ситуации или задаче способов поведения, приёмов мышления и эмоционального реагирования и вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению проблемной ситуации при неизменных принципах и нравственных основаниях жизнедеятельности.
Вторым способом спецификации является конкретизация, т. е. присвоение психическому образованию дополнительного содержания.
Первая форма потребности в обновлении проявляется как потребность в ярких необычных впечатлениях, фактах, знаниях, не укладывающихся в систему прежнего опыта ребёнка, что ведёт к нарушению упорядоченности какой-то части психических образований.
Представители общей, социальной и педагогической психологии, специалисты в области индивидуальных различий, учёные, работающие в сфере психологии труда, патопсихологии, нейропсихологии и т. д. направляют свои исследования на анализ психологической организации личности, изучение различных психических образований, выяснение их функций, раскрытие условий формирования различных свойств личности.
Вместе с тем используемое в определении понятие «психически опосредованной активности» разворачивается и в принципиально ином аспекте, а именно: опосредовании психикой внешних воздействий, преобразуемых ею в соответствующие психические образования, то есть в сигналы разного уровня.
Все достижения поиска фиксируются в устойчивых психических образованиях.
По мере нарастания устойчивости и упорядоченности психических образований начинает активизироваться потребность в нарушении этой устойчивости, в хаотизации и глобализации – и так далее, цикл за циклом.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что из всего многообразия психических образований человека изучение природных основ индивидуально-психологических различий в сфере темперамента должно занимать одно из первых мест в дифференциальной психофизиологии.
Подсистемами «Я» выступают психические образования – характер, установки и др.
Эти психические образования получили название «когнитивных контролирующих принципов» (или «когнитивных контролей»).
Конкретными основаниями выбора априорной системы координат в данном варианте диагностического подхода являются специальные идеальные объекты психологической теории: различные многопараметрические (комплексные, сложные, многоплановые и т. д.) модели психических образований.
Акцентирование идеи системности, иерархичности психических образований позволяет принять суждение о том, что все выявляемые патопсихологические нарушения, совокупность сохранных и нарушенных звеньев психической деятельности, индивидуально-психологических особенностей объединяются посредством личностных механизмов регулирования поведения.
Ибо при психологической проверке сновидение оказывается первым звеном в ряду аномальных психических образований, из которых другими звеньями – истерическими фобиями, навязчивыми и бредовыми представлениями – врач должен заниматься по практическим соображениям.
На последующих страницах я постараюсь привести доказательство того, что имеется психологическая техника, позволяющая толковать сновидения, и что при использовании этого метода любое сновидение предстаёт полным смысла психическим образованием, которое в надлежащем месте может быть включено в душевную деятельность в состоянии бодрствования.
Процессы психической деятельности человека являются механизмами трансформации психических свойств, в результате которой происходит интериоризация психических образований во внутреннюю структуру психической организации человека.
Системно-структурную организацию личности учителя следует рассматривать в динамике, определяя её побудителей и регуляторов, функциональное назначение отдельных психических образований.
Вступая во взаимодействие с субъективной реальностью, образующей личность, психические образования приобретают неповторимый смысловой оттенок, характерный для данной личности.
Точка зрения, согласно которой психическая деятельность как таковая, как «производство» представлений, воспоминаний, вообще психических образований, якобы является деятельностью человека как субъекта (а не только его мозга), связана с прочно укоренившимися в психологии интроспекционистскими воззрениями.
Эти два аспекта, в тех или иных формах представленные даже в совсем элементарных психических образованиях, всё более отчётливо дифференцируются и принимают специфические формы на более высоких ступенях развития – у человека, по мере того как с развитием общественной практики он становится субъектом в подлинном смысле слова, сознательно выделяющим себя из окружающего и соотносящегося с ним.
В этом плане существенное значение приобретает такое широко распространённое и однопорядковое с установкой психическое образование, как оценочный стереотип.
Возникновение и закрепление негативных психических образований на всех этапах онтогенеза связано с депривацией ведущих потребностей растущего организма, прежде всего потребности в «живом» общении.
На одном сосредоточены ясные, отчётливые (консервативные, стабильные) знания и умения, а на другом – подвижные, развивающиеся психические образования – зарождающиеся знания и умения, неясные и развивающиеся, создающие так называемую зону неопределённых, неустойчивых знаний.
Сверхподвижность, сверхгибкость психических образований несовместима с их дифференциацией и чёткостью.
Мы выявили следующую закономерность: чем выше подвижность психических образований, тем менее они дифференцированы.
Данная потребность стимулирует обновление и самообновление психических образований, вместе с тем такое обновление характеризуется в известной мере разрушительными тенденциями в отношении своих прежних представлений и знаний.
Так, по мере нарастания хаотизации, неопределённости, неупорядоченности психических образований ребёнка начинает активизироваться противоположная потребность – в упорядочивании глобальных образований, преодолении их неопределённости и хаотичности и превращении последних в устойчивые структуры.
У ребёнка-дошкольника область глобальных психических образований очень велика – она составляет в общей сложности значительную часть психики ребёнка.
Эти глобальные психические образования едины по своему происхождению и устремлённости в будущее, в перспективу.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «психические образования»

  • В настоящее время врачебное образование, к счастью, стало доступно и женщине: это — громадное благо для всех женщин, — для всех равно, а не только для мусульманских, на что любят указывать защитники женского врачебного образования. Это громадное благо и для самой науки: только женщине удастся понять и познать темную, страшно сложную жизнь женского организма во всей ее физической и психической целости; для мужчины это познание всегда будет отрывочным и неполным.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «психический»

Значение слова «образование»

  • ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

    ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБРАЗОВАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «психический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «психический»

ПСИХИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к психика. Психические процессы. Психические особенности.

Все значения слова «психический»

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ1, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. образовать1 и образоваться1. Образование государства. Образование водяных паров.

ОБРАЗОВА́НИЕ2, -я, ср. 1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.

Все значения слова «образование»

Синонимы к словосочетанию «психические образования»

Ассоциации к слову «психический»

Ассоциации к слову «образование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я