Средством перехода от недействующей идеи права к действующему праву выступает
процесс правотворчества, феноменологический смысл которого заключается в соединении идеи права (принципов справедливости) с конкретными социальными условиями, выражающимися через категории потребности и интереса.
Кроме того, реализация норм, определяющих
процесс правотворчества, должна быть обеспечена необходимыми правовыми и организационными средствами.
Они формируются в рамках политики государства в области правосудия, первоначально формулируются в виде идей, которые в
процессе правотворчества постепенно закрепляются как нормы действующего законодательства.
Одним из таких направлений выступало изучение
процесса правотворчества с целью выявления факторов, влияющих на содержание принимаемых законов.
Таким образом сформировался некоторый корпус абстрактных принципов, при помощи которых впоследствии контролировался
процесс правотворчества и правоприменения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нажжённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научность означает, что
процесс правотворчества должен быть научно обоснован, формироваться на основе достоверной информации и научных методах.
Учитывая, что
процесс правотворчества является видом коллективной деятельности, можно было бы констатировать, что сама по себе случайная ошибка не может оказать существенного влияния на качество готовящегося нормативно-правового акта, поскольку каждый последующий этап правотворчества одновременно является фазой контроля правильности решений, принятых на предшествующей стадии, а значит, ошибка, случайно допущенная предшествующим субъектом, будет выявлена последующим.
Формирование обычая, кроме того, это менее формализованный
процесс правотворчества.
На местах в
процессе правотворчества местные органы подчас издавали нормативные акты, противоречащие центральным нормативным актам.
Не только количество, но и качество уголовно-правовых предписаний зависит от того, насколько последовательно в
процессе правотворчества пройдены законодателем все упомянутые стадии, в какой мере им учтены те требования, которые предъявляются к законотворчеству на каждой из них, начиная с этапа установления оснований уголовно-правового запрета, продолжая этапом законодательной архитектоники и завершая стадией выяснения эффективности действия принятой нормы.