Необходимо отличать
процесс абстрагирования от процесса абсолютизации.
Ощущение жизни формируется в процессе интеграции эмоций, который можно определить как подсознательный аналог
процесса абстрагирования, поскольку он тоже заключается в классификации и объединении.
Иначе говоря, имеет место
процесс абстрагирования, который и переводит уникальное в разряд неуникального, обобщённого, абстрактного.
То есть в
процессе абстрагирования внутренние свойства материи остаются незамеченными.
Они возникают в
процессе абстрагирования чувственных впечатлений: есть единичная, «реальная» вещь, и есть множество её признаков, определяемых её «формой».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: овогенез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примечание:абстракция (от лат. термина abstraction –отвлечение) – результат или продукт
процесса абстрагирования, то есть отвлечения от одних свойств объекта и, наоборот, выделения, обособления других его свойств.
Чтобы лучше понять этот последовательный
процесс абстрагирования, стоит вернуться к старому противопоставлению, пригодному и поныне в качестве первого подступа к проблеме: к различению, предложенному русскими формалистами, между фабулой и сюжетом.
Очевидно, что, продолжая дальше
процесс абстрагирования, читатель будет подступаться к самым глубоким смысловым (интенсиональным) уровням («ящичек» № 8 на рис. 0.3).
Поэтому именно физические модели лучше всего удовлетворяют требованию сочетания в образовательном
процессе абстрагирования и конкретизации.
Между «путаницей» и синтезом как раз и лежит
процесс абстрагирования, процесс анализа.
Обращение сознания во встречных
процессах абстрагирования и конкретизации хорошо проясняет комментарий к 15 сутре «Кайвалья-пады» – последней части «Йога-сутр», где утверждается способность каждого человека воспринимать один и тот же объект по-разному, согласно его способу мышления, благодаря двойственности содержания разума.
В том случае, когда мышление создаст всеобщее представление о предмете, осуществляется
процесс абстрагирования, а вместе с ним и форма всеобщности, как, например, в предмете «человек» как всеобщем многих индивидуальностей.
Если не привязать
процесс абстрагирования, развив его до совершенства, к реальности, ничего не поймёшь, да ещё надо сначала выделить абстракцию из реальности, поняв процесс, а потом присоединить, при этом проанализировав всё через своё сознание, увидев процесс присоединения.
Поэтому пока умолчим об абсолютном времени или о времени как таковом, которое нам непосредственно не дано; обратимся к эмпирическому времени, которое все знают и признают как несомненный факт, как факт внешнего и внутреннего опыта, и от которого абсолютное время, пожалуй, может быть понятийно отделено путём сложного
процесса абстрагирования.
Процесс абстрагирования вообще и в науке в частности – это удаление от чувственного, посредственного восприятия окружающего мира, дающего внешнее, предметное и точное познание, и переход на познание внутреннее, непосредственное, – на умозрение и интуицию…
Наилучшим образом требованию сочетания в образовательном
процессе абстрагирования и конкретизации удовлетворяют физические модели.