Литературный канон формируется прежде всего путём разного рода экспертных оценок со стороны
профессиональных читателей (литературных критиков и литературоведов) и поддерживается той же критикой и традициями университетского и школьного образования.
Они сделали театр так, как литература создала
профессионального читателя.
Но какое бы профессиональное поприще ни выбрал каждый из нас, все мы как один человек стали
профессиональными читателями.
Тело ссыхается или гниёт; сознание
профессионального читателя стремительно растёт, захватывая всё новые и новые территории.
Или, скорее, заметки
профессионального читателя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замелить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Многие из этих вопросов до сих пор так и остались дискуссионными, не получившими однозначного и общепринятого решения, а потому привлекающими интерес
профессионального читателя.
Во-вторых, литературный критик как
профессиональный читатель обладает не только большим читательским опытом, но и владеет приёмами анализа художественного текста, может квалифицированно судить о степени художественного мастерства писателя.
У толстожурнальной критики такой круг неширок, в то же время названная компетенция не требует основательных специальных знаний и навыков, поэтому критик как
профессиональный читатель находится ментативно в выигрышной позиции.
В одном интервью, которое в плохом качестве было записано для телевидения в 1950-х годах, он сказал (так быстро, что мне пришлось несколько раз перематывать, прежде чем я смог разобрать слова), что писал не ради того, чтобы тронуть сердце читателя или повлиять на его разум, а чтобы «добиться той пробегающей по позвоночнику дрожи, что знакома
профессиональному читателю».
А
профессиональный читатель может пропустить лирические отступления и рассуждения, которые сам автор считает недоказанными, спекулятивными, но кому-то именно они покажутся самыми интересными.
– Выучила его наизусть. Вы видите перед собой
профессионального читателя криминальных романов.
При этом писатель может не закладывать и не подразумевать такую интерпретацию своих мыслей, какую подразумевает
профессиональный читатель.
Считайте меня просто
профессиональным читателем.
Писали, относили рукописи в редакцию, платили деньги, забирали тираж и книги друг другу раздаривали, или платили
профессиональным читателям.
Примерно такими словами описывают тему поэмы
профессиональные читатели.
Опытному взгляду в нём по всему можно было разглядеть
профессионального читателя.
Автор сразу предупреждает
профессионального читателя – а иных, за редким исключением 2-х своих изданий он не наблюдает – ,что сам процесс написания для него единственный способ проводить исследование темы или проблемы, т.е. при некоторых исходных ориентирах достаточно неопределённый и даже непредсказуемый в ходе процесса и возникающего результата – «шёл в комнату – зашёл в другую» не исключение, а почти правило…