Предложения со словосочетанием «профессиональная идентичность»

Распространённость статусов профессиональной идентичности представлена на рис.
Изучение уровня сформированности профессионального самоопределения, основой которого является достижение профессиональной идентичности.
Становление профессиональной идентичности представляет непрерывный процесс и осуществляется в течение всей профессиональной жизни.
Другим фактором здесь является профессиональная идентичность.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: застёжечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Само понятие профессиональной идентичности недостаточно операционализировано.
Психологические исследования профессиональной идентичности, ведущиеся в рамках отечественной психологии, представляют собой неоднородный пласт работ.
Профессиональный выбор происходит в процессе преодоления личностного кризиса – кризиса профессиональной идентичности.
Среди личностных показателей динамики профессиональной идентичности следует отметить гибкость, мобильность и альтернативную им косность.
Ценностный компонент в структуре профессиональной идентичности определяет отношение студентов к учебной и будущей профессиональной деятельности, характеризует их образ жизни и трудности профессионального становления.
Важнейшим аспектом этого процесса является достижение личностью профессиональной идентичности, осознание себя профессионалом, принятие целей и ценностей своей профессиональной группы.
Одним из аспектов развития личности профессионала является проблема профессиональной идентичности и маргинализма – в частности, теневой функции профессиональной роли специалистов опасных, ответственных профессий.
Таким образом, можно говорить, что содержание профессиональной идентичности по мере профессионального становления усложняется, проявляется ориентация на новые ценности, социальные ситуации.
Читая книгу, мы можем видеть, как формировалась профессиональная идентичность автора, начиная с его практики в главном госпитале.
Также для уточнения общей динамики нами была определена связь профессиональной идентичности и её параметров с личностными характеристиками, интеллектуальными характеристиками и успеваемостью.
Профессиональная мотивация и эмпатия выступают условиями профессиональной идентичности, готовности к будущей практической деятельности.
Перечисленные выше подходы к профессиональной идентичности делают акцент преимущественно на ценностно-смысловой стороне, отражающей принятие профессионалом ценностей профессионального сообщества.
Теоретический анализ работ отечественных учёных, посвящённый изучению данной проблемы, показал, что одним из ведущих критериев профессионального развития студентов выступает формирование профессиональной идентичности, которая определяет степень сформированности личности субъекта труда, на определённой стадии его профессионального становления.
Анализ ценностного компонента профессиональной идентичности студентов лечебного факультета позволяет отметить, что в процессе профессионального обучения происходит смена стремлений и ориентаций в зависимости от социальной ситуации, возрастных особенностей и уровня развития самосознания.
Росту числа исследований в области профессиональной деятельности в последние годы способствовало то, что профессиональное пространство подверглось воздействию широкого спектра технологических, информационных и социо-экономических изменений, к которым можно отнести следующие: изменение роли человека в управлении крупномасштабными человеко-машинными комплексами и потенциально опасными технологиями; использование всё новых информационных и коммуникационных технологий в рабочем пространстве; трансформация социальных функций профессионала и инверсия его ценностных ориентаций; рассогласование между социальной и профессиональной идентичностью профессионалов; новые стили и правила работы; появление новых требований к гибкости работников одновременно с расширением круга их функций и необходимостью формирования новых умений; появление новых социо-психологических и личностных факторов профессионального стресса.
Содержательный анализ полученных результатов позволяет достаточно точно квалифицировать наличный уровень профессиональной идентичности и прогнозировать наиболее вероятные тенденции социального поведения данного профессионала в будущем.
Реальную динамику профессионала в обществе обеспечивают соотношение преобразующей, стабилизирующей и исполнительской функций профессиональной идентичности и циклический переход ведущей роли от одной функции к другой, которые на каждом этапе профессиогенеза находят выражение в гендерно-возрастных особенностях структурных компонентов идентичности (социального, индивидуального, инструментального).
Выявилось, что ведущий параметр профессиональной идентичности – принятие профессии – значимо коррелирует с такими личностными характеристиками, как теплота, импульсивность, смелость, экстраверсия, во 2 семестре и смелость – в 6 семестре.
Самоощущение многочисленных групп профессионалов как жертв реорганизационного произволаприводит к утрате профессиональной идентичности и появлению «вынужденных» профессиональных маргиналов.
По мере обучения руководитель-новичок понемногу оставляет образ мыслей и привычки, помогавшие ему добиваться успеха в начале карьеры: у него формируется новая профессиональная идентичность.
Профессионал, находясь в фокусе системы «человек-профессия-общество», выступает одновременно в социальной, индивидуальной и инструментально-операциональной ипостасях, а его профессиональная идентичность приобретает три измерения: индивидуальное, социальное и инструментальное.
Профессиональный маргинализм определяется как социально пограничное состояние, поведенческий и концептуальный антагонист профессиональной идентичности и особая стратегия социальной реализации субъекта при рассогласовании компонентов системы «человек-профессия-общество».
По критерию устойчивости профессиональной идентичности как личностно ценностного образования можно выделить три категории профессионалов: ригидные, первопроходцы, выжидающие (Ермолаева, 1996, с. 31–32).
Она проводит сопоставление этих понятий, где профессиональная идентичность рассматривается ею как результат процессов профессионального самоопределения, персонализации и самоорганизации, проявляющийся в осознании себя представителем определённой профессии и профессионального сообщества [7].
Можно отметить, что авторы исследований, посвящённые изучению профессиональной идентичности, рассматривают различные содержательные компоненты данного феномена [1, 2, 3, 4, 5, 6].
Новичкам наверняка придётся нелегко: их профессиональная идентичность размывается и меняется.
Утрата или недостижение профессиональной идентичности существенно нарушают позитивные процессы профессионального развития и могут проявляться в профессиональном выгорании, профессиональных деструкциях личности, отказе от работы или игнорировании профессиональных обязанностей, в утрате ценности труда вообще, переключении на развлечения, переключении на другие сферы жизни (досуговую, семейную, хобби и пр.).
Преобладание статуса диффузной профессиональной идентичности в сочетании с низким уровнем профессиональных интересов и профессиональной направленности личности не позволяет нам говорить о конструктивном развитии процесса профессионального самоопределения подростков и свидетельствует о его кризисности.
Развитие и расширение моей профессиональной идентичности можно изобразить в виде следующей последовательности – психолог, психолог-консультант, клинический психолог, психоаналитический терапевт, краткосрочный динамический терапевт, психоаналитический парный терапевт.
Здесь не требуется разгадывание шифра, но изобразительный мотив выделяет фигуру иконописца как представителя определённого ремесла, обладающего профессиональной идентичностью и устанавливающего контакт со зрителем.
Объединившись, мы будем чувствовать взаимную поддержку и обретём профессиональную идентичность.
Здесь предлагается лишь одна из точек зрения на рассмотрение этой проблемы – через призму профессиональной идентичности.
Однако во всех теориях профессиональная идентичность как бы находится в рамках других структур, отмечая собой лишь состояние или этапы их развития.
Понимание профессиональной идентичности как комплексной характеристики психологического соответствия всех компонентов профессиональной структуры отражает её статус самостоятельной ценности.
Механизм всегда один – нарушение профессиональной идентичности.
Такой характер профессиональной идентичности сопряжён с особым типом социально-трудовой этики, в центре которой располагаются организация и её интересы, а лояльность организации вознаграждается «корпоративным патернализмом».
Первая глава имеет теоретический характер и раскрывает концептуальные основы, связанные с системным анализом профессиональной идентичности.
Масштабные кризисы профессиональной структуры общества нарушили естественный ход профессиогенеза и столь сильно затронули профессиональную идентичность, что периоды между ними можно назвать профессиональными эпохами (я выделила три такие эпохи, см. главу 3).
Теряя свои позиции в общем художественном производстве, но сохраняя при этом ностальгию и потребность участия в таковом и этим создавая себе проблемы в плане профессиональной идентичности.
Профессиональная идентичность отдельных групп советского общества, обладающая типичными и уникальными чертами, позволяет адекватно представить длительный процесс конструирования индивидуального и коллективного мировоззрения, осуществлявшийся властными структурами на основе единой идеологической парадигмы.
Исторический анализ, в свою очередь, позволяет увидеть проявления социального и личностного факторов в рамках последовательного конструирования «советской профессиональной идентичности».
Трудовая, а затем профессиональная идентичность и её функции в обществе трансформируются в процессе развития социально-трудовых отношений, характер которых определяется доминирующей производственной моделью («тейлористско-фордистская» модель, «идеология нового глобального капитализма») и типом организации социальной жизни (индустриальное, постиндустриальное/ информационное/массовое общество).
Применительно к рассматриваемой эпохе в качестве главного тренда выделяется последовательный переход от искусственной профессиональной идентичности, основанной на социально-классовых представлениях, к новым стереотипам, детерминируемым объективным характером трудовой и общественной деятельности.
Особенности формирования и эволюции профессиональной идентичности рабочих, инженеров, управленческой элиты и научной интеллигенции рассмотрены на фоне государственной трудовой политики в целом.
Однако не все интерпретации профессиональной идентичности в модерновом обществе носят позитивный характер.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «профессиональная идентичность»

Значение слова «профессиональный»

  • ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «идентичность»

Афоризмы русских писателей со словом «профессиональный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «профессиональный»

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к профессии. Профессиональный вопрос. Профессиональная ориентация. Профессиональное обучение. Профессиональное мастерство.

Все значения слова «профессиональный»

Значение слова «идентичность»

ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. Книжн. Свойство по знач. прил. идентичный. Идентичность мнений.

Все значения слова «идентичность»

Синонимы к словосочетанию «профессиональная идентичность»

Ассоциации к слову «профессиональный»

Ассоциации к слову «идентичность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я