Анализ результатов эксперимента показал значительное повышение уровня развития
пространственных представлений у детей, что подтверждает эффективность проведённой нами работы.
Задержка в формировании
пространственных представлений является характерной для детей с общим недоразвитием речи.
Мы увидим, что в соответствии с этим правилом настоящим, чистым ощущением нужно считать лишь качества ощущения, в то время как большинство
пространственных представлений является в основном продуктом опыта и тренировки.
Для этих больных характерны также нарушения
пространственных представлений, соматогнозиса, различные агнозии.
Однако проблема символистского генезиса
пространственных представлений авангарда и сейчас кажется далеко не очевидной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рэп-исполнитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Им доступно построение и применение
пространственных представлений простейшей структуры.
Лингвистические
пространственные представления вместе с регуляцией можно рассматривать как основу речевой деятельности.
Следующей по сложности формой сознания является сознание пространства, то есть то состояние сознательной сферы, когда человек может уже создавать
пространственные представления об окружающем его мире.
На основании этих-то
пространственных представлений он и получает возможность ориентироваться относительно окружающей обстановки.
В античный период перспективно –
пространственные представления стали исследоваться древнегреческими учёными.
Очень часто среди проблем наших воспитанников встречается несформированность процессов программирования и контроля поведения и деятельности, слабость
пространственных представлений.
После годичного перерыва опыты были повторены в течение 6 дней, причём исследовалась дополнительно способность
пространственного представления.
Пространственные представления имеют большое значение для всех сторон речи, особенно для грамматического строя речи.
Несформированные
пространственные представления приводят к недопониманию и применению грамматических средств, выражающие отношения в пространстве и при помощи трудных логико-грамматических конструкций, что сказывается на формировании грамотной связной речи.
Для всех, кто занимается помощью детям с особыми потребностями, очень важно понимать различия между обучением и коррекцией (коррекционно-развивающим обучением): «Обучение – это то, что имеет конечной целью приобретение знаний, тогда как конечная цель коррекции – формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (статья «Коррекция
пространственных представлений у детей»).
Иначе говоря, человеческое мышление описывает «время» опять же не в непосредственной его данности (реальности), а опосредствуя (и, значит, подменяя) его человеческими
пространственными представлениями и отношениями.
Кроме того, были проведены консультации с врачом-педиатром, педагогами и логопедом образовательной организации с целью уточнения особенностей
пространственных представлений у детей и уточнения их клинических и психолого-педагогических особенностей.
Далее нами была разработана система работы, – которая является коррекционно-развивающей, так как направлена как на коррекцию уже имеющихся нарушений, так и на профилактику нарушений, к которым может привести несформированность
пространственных представлений.
Для большей ясности приведём пример проявления указанных выше аспектов интериоризации при формировании у ребёнка
пространственных представлений.
Отметим, что для развития, формирования двигательных функций, по следующего формирования речи и
пространственных представлений крайне важно обеспечить ребёнку возможность большую часть времени свободно ползать по всей квартире, имея доступ ко всем вещам, до которых он может достать.
Психология, традиционно изучавшая
пространственные представления, достигла наибольших результатов как раз на границах с другими когнитивными науками, а также на стыке с синергетикой.
Мне кажется гораздо легче и проще предположить, что все
пространственные представления формируются только в опыте, которому, таким образом, не нужно преодолевать врождённые и, как правило, неверные перцептивные образы <…>.
К этим взглядам примыкаетнативистическая теория
пространственных представлений, поскольку она считает возникновение перцептивных образов, соответствующих, хотя и в довольно неполной степени, действительности, продуктом врождённого механизма и определённой предустановленной гармонии.
Но это, говорят нам, происходит якобы от того, что мы, опираясь на предшествующий опыт, связываем <с этим кажущимся фактом> наши постепенно развивающиеся
пространственные представления; существующие первоначально без пространственной определённости, они локализуются нами позднее.
Если это так (а по-видимому, это действительно так), то «наивная теория множеств» расщепится на несколько моделей, подобно тому как основанная на непосредственных
пространственных представлениях «наглядная» геометрия расщепилась в XIX в. на евклидову и неевклидовы.
Так, например, многие нарушения письма связаны с тем, что у ребёнка плохо работают те отделы головного мозга, которые управляются
пространственными представлениями: вверх-вниз, далеко-близко, широко-узко – с тем, как он управляет своими мышцами в этом плане, а также с двигательным планированием.
Частичной потере
пространственных представлений может также способствовать недостаточная информационная обеспеченность психических процессов ведения пространственной ориентировки из‐за отказа пилотажно‐навигационных приборов или эргономических особенностей воздушного судна, проявляющихся в конструктивно предусмотренных ограничениях информационного поля рабочего места пилота.
Левый мозг более рационален и, так сказать, вербален; правый мозг оперирует преимущественно
пространственными представлениями и задействован в процессе художественного творчества.
Для удобства сведения полученных данных выделим три уровня понимания практического использования
пространственных представлений детей о собственном теле: низкий – 1–3 балла; средний – 4–7 баллов; высокий – 8–10 баллов.
Дети, имеющие отклонения в развитии, плохо усваивают новые знания и навыки в сравнении со своими сверстниками, так как от того, как будут сформированы
пространственные представления во многом будет зависеть успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Развитие
пространственных представлений тесно связано с развитием восприятия, а восприятие, в свою очередь, служит основой, на базе которой развивается абстрактное мышление.
Но почему, в таком случае, мы столь энергично навязываем собственные
пространственные представления нашим далёким предкам?
Ещё более усугубляет ситуацию неудачная попытка связать
пространственные представления на уровнях микро- и макросоциологии.
Но между уровнем личностного развития и
пространственными представлениями складывается отношение аргумента и функции.
Наделяя продукты своей творческой деятельности формой и содержанием, человек неизбежно фиксирует в них свои текущие
пространственные представления.
Чувственные данные включаются в процесс познаниямира лишь постольку, поскольку связываются
пространственными представлениями.
Мы не сможем обойтись без смутного
пространственного представления, но надо его прокорректировать.
Пространственные представления включают в себя представления о конкретной территории, но сам концепт территории естественным образом отделяется, отщепляется от концепта пространства.
Итак, для каждой территории существует несколько уровней геокультурных
пространственных представлений.
Уровневая классификация
пространственных представлений, которую я кратко охарактеризовал, восходит к более общему пониманию о том, как строятся наши фундаментальные представления об окружающей среде.
Ручной труд даёт ребёнку широкое поле для выбора объектов труда, проявления фантазии, самостоятельного поиска алгоритмов работы, формирует
пространственные представления, учит пользоваться рациональными приёмами труда.
При этом фактически выпадают или очень слабо репрезентированы локальные мифы и региональные идентичности – собственно средний, крайне важный уровень
пространственных представлений.
– Метод психотерапии на основе
пространственных представлений о психике эффективен в работе с вегетативными дисфункциями, в том числе при лечении фобий, тревожных и панических расстройств.
Пространственный характер движений находит непосредственное отражение в языке, который эволюционирует параллельно
пространственным представлениям.
Пространственные представления изменяются на протяжении истории, в значительной мере воспроизводя индивидуальный опыт.
Общность науки и искусства в эволюции современных
пространственных представлений – это две грани одного и того же процесса творчества.
Генезис
пространственных представлений способен раскрыть то, что скрыто глубоко и до сих пор не имело объективации: этапы когнитивной эволюции, развития механизмов мышления, и через это объективное изучение личностного развития…
Развивающие: для обучения математике, это развитие логического мышления учащихся, развитие
пространственных представлений школьников, их интереса и мотивации к изучению математики.