Движение материи предполагает изменение
пространственных отношений.
Если вы предложите малышу ёмкости, в которые можно что-то вкладывать, он с удовольствием будет их осваивать, пытаясь понять
пространственные отношения между предметами, складывая их друг в дружку или ставя друг на друга.
Для формирования расстройств такого рода имеет значение нарушение связей затылочной области с височной, которая имеет непосредственное отношение к адекватному восприятию
пространственных отношений.
Они стали уверенно и осознано употреблять в речи предлоги, обозначающие
пространственные отношения.
В задачах, требующих мысленного преобразования
пространственных отношений и синтеза общей формы, оно явно превосходит левое.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маслёнщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С точки зрения
пространственных отношений среда может иметь различную степень структурированности.
Это важно для задач распознавания изображений, где
пространственные отношения между элементами изображения имеют решающее значение.
При этом и в самом кабинете, где ребёнок занимается за столом, может быть место, где можно поиграть, т. е. и там есть зоны более и менее структурированных
пространственных отношений.
То есть чаще всего временные и
пространственные отношения выступают как нераздельное целое.
Характерными свойствами движений этого уровня являются перемещения собственного тела и предметов в пространстве с приспособлением к изменяющимся
пространственным отношениям.
В
пространственном отношении танец может как ограничиваться телом танцовщика, так и требовать больше места в пространстве.
Первая фаза – активное сознательное построение концептуальной схемы
пространственных отношений на основе зрительных восприятий показаний приборов.
Примером может служить геометрия, которая была создана ещё в античные времена и называлась евклидовой – это была абсолютная истина в границах
пространственных отношений, существующих в объективной реальности.
Так, решение задач «Больше, чем…» основывается на соотнесении суждений о степени выраженности свойств, приписываемых тем или иным персонажам, решение задач «Совпадение» – на соотнесении суждений о месте букв в сопоставляемых словах, решение задач «Старше, моложе» – на соотнесении суждений об отношениях персонажей по возрасту, решение задач «Сходство, отличие» – на соотнесении суждений о сходстве и отличии свойств персонажей, решение задач «Ближе, левее» – на соотнесении суждений о
пространственных отношениях предметов, решение задач «Так же, как…» – на соотнесении способов преобразования последовательности предметов, решение задач «То ли одно, то ли другое» – на соотнесении суждений о признаках, взаимоисключающих друг друга.
Понять
пространственные отношения ребёнок может, только освоив их общий смысл (замысел), что происходит, когда он совершает пробные действия, нацеленные на освоение физического пространства (локомоции, бросание предметов, дотягивание и схватывание и др.).
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности в развитии пространственных представлений, особенно в освоении словесной системы, которая выражает
пространственные отношения.
Кроме того, дейктические жесты особенно хорошо приспособлены к передаче сведений, касающихся разного рода
пространственных отношений, в частности формы и топографии объекта, ориентации и направления движения и других признаков, которые тяжелее кодируются вербальным способом.
Как правило, их экспериментальный анализ проводится на материале статичных изображений человека: фотографий, портретов, рисунков, позволяющих варьировать
пространственные отношения лица и менять содержание его компонентов.
Своей кистью художник организует
пространственные отношения в систему и внутри её создаёт «вещь»; только в этой системе вещь начинает жить для нас.
Третий аспект предполагает освоение ребёнком конкретных вариантов
пространственных отношений («за», «над», «под», «из-за» и др.) через воспроизведение и обозначение (важно, чтобы действие было названо словом) соответствующих им эталонных (по заданному образцу, принятому в этой культуре) действий (например, «кладём кубик за книгу») в различных предметных условиях (для осознания ребёнком обобщённого способа решения задачи).
Наконец ребёнок идёт от смысла к действию – четвёртый аспект, он учится самостоятельно выстраивать
пространственные отношения (выраженные в соответствующих действиях) в соответствии с замыслом стоящей перед ним задачи.
Проявляется нарушениями понимания сложных логико-грамматических конструкций типа «брат отца», «отец брата», «весна перед летом» и т. п., отражающих
пространственные отношения.
Ошибки речевого обозначения
пространственных отношений.
При сохранном интеллекте дети способны правильно устанавливать
пространственные отношения на доречевом уровне, но при подключении словесных объяснений (а школьное обучение подразумевает постоянное использование речи) не понимают простейших закономерностей и построений.
Здесь
пространственные отношения с архитектурой становятся очевидными: облака пикселей защищают нас, пока их не уничтожат; мы уже не просто двигаемся в пространстве, но пытаемся его отвоевать.
Устроены все эти структуры совершенно по-разному, находятся в очень сложных
пространственных отношениях и при даже небольших нарушениях их взаиморасположения может наступить их повреждение.
Пандемия изменила
пространственные отношения людей на всех уровнях и во всех масштабах.
И структурная модель похожа на масштабную модель здания для понимания
пространственных отношений.
Фактически время механическое – это своего рода модификация
пространственных отношений.
Действительно, дискурсивная расчленённость
пространственных отношений, которые могут быть выражены геометрическими операциями, не специфична для образа как активного элемента мысли.
В
пространственном отношении государства представляют собой зоны порядка, безопасности и мира.
Его временну́ю концептуализацию музея я применяю и к кладбищенской гетеротопии как наслоению различных временны́х пластов, отчасти художественных, в
пространственном отношении напоминающих своего рода палимпсест.
В этом расширенном смысле медленность позволяет исследовать
пространственные отношения через телесную вовлечённость и подвижное взаимодействие.
Во-первых, основную роль в процессах моделирования
пространственных отношений играют ландшафтные объекты.
Тем самым произведения искусства, политические, социальные, экономические, естественнонаучные модели, а также религиозные представления в
пространственном отношении являются точными слепками с их автора, отражая уровень его развития.
Совокупности определённых
пространственных отношений формируют конфигурации синхронных объектов, и от изменения этих отношений прямо зависят создание, преобразование или исчезновение той или иной конфигурации.
Это означает, что в
пространственном отношении существуют разные виды движений амеров.
Значимые
пространственные отношения могут быть конструированы более разнообразными способами, чем хроносемиотические структуры.
Нахождение
пространственных отношений высоты, ширины, глубины натюрморта в целом.
Пространственные отношения вещей сводятся к их положению.
В одних играх, попроще, учитываются только отдельные
пространственные отношения изображений.
Соответствующие реальные
пространственные отношения, составляющие содержание соответствующих реальных динамических отношений, могут быть, с другой стороны, лишь непосредственно взяты из опыта или выведены косвенным путём.
К
пространственным отношениям сводится первоначально и отношение целого и частей.
Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передаёт
пространственные отношения между предметами.
Пространственные маркеры –это иконические жесты, изображающие разнообразные
пространственные отношения.
Но мы находимся в постоянном движении, конфигурация наших
пространственных отношений меняется от одной ситуации к другой, и факт близости или удалённости от другого человека может оказать мощное влияние на психологические процессы, которые опосредуют человеческое поведение1.
Правое полушарие отвечает за оценку
пространственных отношений, воображение, целостное и конкретное восприятие, цвет и ритмы, одновременное понимание нескольких стимулов.
Что касается отображения
пространственных отношений, оно в какой-то степени происходит уже на уровне периферических нервных окончаний глаза и осязающей кожи.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую
пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Цель антропогеографии – изучение человека, насколько он зависит от
пространственных отношений земли или находится под их влиянием.